1. Имам аль-Бухари и Муслим приводят от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) слова Пророка (мир ему и благословение): «Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Любое дело сына Адама совершается им для себя же, кроме поста, ибо, поистине, он (пост) – ради Меня, и Я воздам за него». Пост является щитом, и в тот день, когда кто-нибудь из вас будет поститься, пусть он избегает всего непристойного и не повышает голос. Если кто-нибудь станет бранить его или попытается завязать с ним ссору, пусть он скажет такому: «Поистине, я соблюдаю пост!» Клянусь тем, в чьей власти душа Мухаммада, запах изо рта постящегося приятнее для Всевышнего Аллаха, чем благоухание мускуса, и постящийся испытает две радости: он порадуется своему разговенью, когда станет разговляться, когда же встретится он со своим Господом, порадуется он тому, что постился».
2. В другой версии, приводимой аль-Бухари, сообщается, что Пророк (мир ему и благословение) сказал от Всевышнего Аллаха: «Он отказывается от своей еды, своего питья и удовлетворения своих желаний ради Меня. Пост совершается ради Меня, и Я воздам за него, а за благое дело воздаяние будет десятикратным»
3. В версии, приводимой имам Муслимом, сообщается, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Всякое благое дело сына Адама умножится, а наименьшее воздаяние за доброе дело будет десятикратным, но оно может возрасти и до семисоткратного». Всевышний Аллах сказал: «За исключением поста, ибо, поистине, пост совершается ради Меня, и Я воздам за него».
В то время, когда все поклонения мы совершаем ради Аллаха, из всех видов поклонения Он выделил для Себя пост. Отвечая на вопрос, в чём смысл выделения именно поста, имам аль-Газали пишет, что для этого есть две причины:
а) пост является тайным поклонением. Только от самого постящегося люди могут узнать о его ибадате (поклонении). Другие виды поклонения люди могут увидеть. Может случиться, что их совершают и напоказ. Поэтому именно пост является ибадатом, совершаемым лишь для Аллаха.
б) чтобы сбить человека с истинного пути, иблис применяет различные виды оружия. И самым сильным оружием является страсть плоти и следование прихотям тела. Пост же помогает сломить это оружие иблиса.
4. В хадисе, переданном от имама Тирмизи, сказано: «Пост является щитом перед Адом».
В конце хадиса, приводимого хафиз ат-Табарани в «Авсате» и хафиз Байхаки от Абдуллаха, сына Умара (да будет доволен им Аллах) говорится: «Воздаяние за расходы человеку, сделавшему их на пути Аллаха , увеличиваются: за один дирхам – до семисот, за один динар – до семисот. Пост – для Всевышнего, и воздаяние за него знает лишь Аллах ».
6. Со слов Сахля ибн Са`да передают имамы аль-Бухари и Муслим, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, есть в Раю врата, называемые «Ар-Раййан», через которые в День Воскресения будут входить постившиеся, и не войдёт через эти врата никто, кроме них. Будет сказано: «Где соблюдавшие пост?» – и они выйдут вперед, а кроме них не войдёт через эти врата никто. Когда же войдут они, эти врата будут закрыты, и больше никто через них не войдёт».
7. Имам Ахмад передаёт от Байхаки хадис, в котором говорится: «Соблюдение поста – щит и неприступная крепость, защищающая от огня Ада».
8. Имам Ахмад, ат-Табарани, Ибну Аби-д-Дуня от Абдуллаха, сына Умара (да будет доволен ими Аллах) передают, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Пост и чтение Корана в Судный день заступаются за раба. Пост скажет: «О Аллах, я его оберегал от еды и половых увлечений, прими моё заступничество за него». Коран скажет: «Я его оберегал ночами от сна, прими моё заступничество за него». Затем их просьбу исполнят» (Хаким).
9. Хафиз Байхаки, ат-Табарани, имам Ахмад и другие рассказывают в хадисе, переданном Саламатом бину Кайсаром: «Того, кто один день будет поститься с намерением достичь довольство Аллаха, Он отдалит его от Ада на такое расстояние, какое не смог бы пролететь ворон с рождения до смерти по старости».
10. Имам Ибну Маджа от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передает, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «У всякой вещи есть своя чистота. Чистотой тела является пост. Пост – половина терпения».
11. По достоверной цепочке (иснад) имам Ахмад и Исфахани от Абу Хурайрата передают хадис: «Тот, кто будет поститься с намерением достичь довольства Аллаха и умрёт в тот день, попадёт в Рай».
12. Хузаймат, имам ан-Насаи от Абу Усамата передают: «Я сказал Пророку (мир ему и благословение): «О Посланник Аллаха! Научи меня чему-нибудь». Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Ты усердствуй в посте, ничто не сравнится с ним». Хаким подтвердил достоверность этого хадиса. В этом же хадисе говорится, что Усамат тот же вопрос повторил ещё два раза, и оба раза ответ был таким же.
13. Имамы аль-Бухари, ат-Тирмизи, ан-Насаи в хадисе, переданном от Абу Саида, говорят, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Лицо любого раба, который в течение одного дня будет соблюдать пост на пути Аллаха, Аллах непременно удалит от огня на семьдесят лет пути»
14. Хафиз ат-Табарани по достоверной цепочке передает от Абу Дарда: «Кто постится один день, Аллах между ним и огнём Ада создаст окоп, равный шириной расстоянию от земли до небес».