Как получить ракаат за имамом в джамаат-намазе

15 Июнь 2015
2506

Чтобы у маъмума ракаат считался совершенным за имамом, он должен настигнуть имама в поясном поклоне, соблюдая следующие условия:

– необходимо сказать  «Аллаhу акбар» – для вступления в намаз.

Если он произнесет один «Аллаhу акбар», то необходимо, чтобы он завершил произношение данного такбира до того, как он будет ближе к поясному поклону, чем к стоянию. Если его этот такбир завершится в положении, когда он будет находиться ближе к поясному поклону, то его намаз не считается. Также, если он ограничится одним такбиром, он обязан намереваться сказать этот такбир для вступления в намаз, а не для поясного поклона. Если же он будет считать, что даный такбир сказан им для поясного поклона и для вступления в намаз одновременно, то его намаз не считается. Если он не будет иметь никакого намерения, то его намаз нарушается. Нарушение намаза в этих случаях происходит из-за того, что он смешивает обязательный такбир вступления в намаз с желательным такбиром поясного поклона. Следовательно, важно знать, что если человек в данном случае ограничится одним такбиром, он обязан иметь намерение сказать этот такбир для вступления в намаз. Чтобы избежать сомнения на данный случай, пусть маъмум скажет два такбира – один из них автоматически будет для вступления, а другой – для поясного поклона, преследовать какие-то дополнительные намерения в данном случае не будет нужно.

– Поясной поклон имама должен быть действительным. Если выяснится, что имам был без омовения, то данный ракаат следует компенсировать, если маъмум еще не дал салам или же дал, но не прошло много времени.

– Имам должен быть совершеннолетним. Если имамом будет человек, не достигший зрелости, то ракаат не считается действительным (совершенным).

 – Маъмум должен завершить полноценный поясной поклон и выдержать нужную паузу в нем до тех пор, пока имам не встанет из поясного поклона. Если же имам встанет до того, как маъмум успеет выдержать паузу в своем поясном поклоне, или же маъмум будет сомневаться – получилась ли у него данная пауза, то маъмум не получает данный ракаат.

Если человек совершит джамаат-намаз, ему желательно совершать тот же намаз во второй раз. К примеру, если кто-то совершит джамаат-намаз в одном коллективе, потом придет другой человек, то тому, кто уже совершал джамаат-намаз, желательно совершить его во второй раз с пришедшим человеком. Намерение для обоих намазов делается, как на фарз, хотя фарзом считается первый намаз, а второй считается сунной.

Без уважительной причины не разрешается оставлять совершение намаза в джамаате, даже если сказать, что джамаат-намаз – это сунна Но есть некоторые уважительные причины, по которым можно оставить совершение джамаат-намаза:

– при сильном дожде или снеге, от которого промокает одежда, в светлое или темное время суток;

– при сильном ветре ночью, но не днем;

– при сильной грязи, пачкающей ноги;

– при болезни;

– при сильной жаре или холоде;

– при сильной жажде или голоде, следует сначала утолить жажду или голод чем-либо, а потом совершать намаз;

– при сильной необходимости в справлении нужды или выпустить газы – следует сначала освободить свой организм от них, а потом совершать намаз;

– при страхе перед угнетателем: страх за себя, за своих близких или за имущество;

– если человек опаздывает выехать куда-либо (например, на автобус, на поезд или самолет);

– если человек употребил в пищу то, что имеет плохой запах, например, чеснок, лук и т.п.;

– если нужно посетить близкого человека, который находится при смерти;

– если человек присматривает за больным.

Ахмад Магомедов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.