Шайтан – это один из самых злейших врагов человека, который все время находится вместе с ним и даже проходит по его кровеносным сосудам.
Шайтан, как известно, вредит человеку, воздействуя на его сознание, и побуждает к совершению грехов и непристойных поступков. Однако когда человек упоминает Всевышнего Аллаха, шайтан ослабевает своё внимание. А когда он произносит «истазу», (прибегает к защите Аллаха от проклятого шайтана) шайтан отдаляется от него.
Следовательно, как только человек отвлекается от поминания Аллаха, шайтан овладевает его сердцем и начинает свои наущения, чтобы сбить с правильного пути, как об этом говорится в Священном Коране:
وَمَنْ يَعْشُ عَنْ ذِكْرِ الرَّحْمَٰنِ نُقَيِّضْ لَهُ شَيْطَانًا فَهُوَ لَهُ قَرِينٌ
«А кто уклоняется от упоминания Милостивого Аллаха, к тому Мы приставим шайтана так, что он [шайтан] станет для него неотлучным товарищем». (сура Аз-Зухруф, 36)
То есть приставим шайтана-товарища, который будет для него постоянным спутником и будет вводить его в заблуждение, подталкивать к совершению запретного и удерживать от дозволенного.
Поэтому следует как можно больше упоминать Всевышнего Аллаха, чтобы шайтан не смог приблизиться к вам.
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал:
إذا نودي للصلاة أدبر الشيطان له ضراط حتى لا يسمع التأذين فإذا قضي التأذين أقبل حتى إذا ثوب بالصلاة أدبر حتى إذا قضي التثويب أقبل حتى يخطر بين المرء ونفسه يقول له اذكر كذا واذكر كذا لما لم يكن يذكر من قبل حتى يظل الرجل ما يدري كم صلى
«Когда звучит призыв к намазу, шайтан отступает, с шумом испуская ветры, чтобы не слышать этого призыва, а когда призыв завершается, он (снова) подступает. Также он отступает во время икамы, а когда объявление о начале молитвы завершается, он снова подступает, чтобы встать меж человеком и сердцем его, и говорит ему: “Вспомни о том-то и том-то”, о чём тот и не помышлял до начала намаза, и он делает это для того, чтобы человек, вспоминая о чём-то, забывал, сколько ракаатов намаза он совершил». (Муслим)
Существует множество различных дуа и азкаров, которые следует читать человеку, чтобы оградить себя от шайтана и всего дурного. Что же касается дуа, которое не позволит шайтану приблизиться к человеку и спасёт от его козней, то от Абу Тайяха сообщается, что однажды один человек спросил ‘Абдуррахмана ибн Ханбаша (да будет доволен им Аллах):
كَيْفَ صَنَعَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ حِينَ كَادَتْهُ الشَّيَاطِينُ ؟ ، قَالَ : جَاءَتِ الشَّيَاطِينُ إِلَى رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مِنَ الأَوْدِيَةِ , وَتَحَدَّرَتْ عَلَيْهِ مِنَ الْجِبَالِ وَفِيهِمْ شَيْطَانٌ مَعَهُ شُعْلَةٌ مِنْ نَارٍ يُرِيدُ أَنْ يُحَرِّقَ بِهَا رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَأُرْعِبَ مِنْهُ ؟ ، قَالَ جَعْفَرٌ: أَحْسَبُهُ جَعَلَ يَتَأَخَّرُ , وَجَاءَ جِبْرِيلُ فَقَالَ : يَا مُحَمَّدُ , قُلْ ، قَالَ: وَمَا أَقُولُ ؟ ، قَالَ: قُلْ: أَعُوذُ بِكَلِمَاتِ اللَّهِ التَّامَّاتِ الَّتِي لا يُجَاوِزُهُنَّ بَرٌّ وَلا فَاجِرٌ مِنْ شَرِّ مَا خَلَقَ وَذَرَأَ وَبَرَأَ , وَمِنْ شَرِّ مَا يَنْزِلُ مِنَ السَّمَاءِ وَمِنْ شَرِّ مَا يَعْرُجُ فِيهَا , وَمِنْ شَرِّ مَا ذَرَأَ فِي الأَرْضِ وَمِنْ شَرِّ مَا يَخْرُجُ مِنْهَا وَمِنْ شَرِّ فِتَنِ اللَّيْلِ وَالنَّهَارِ وَمِنْ شَرِّ كُلِّ طَارِقٍ إِلا طَارِقًا يَطْرُقُ بِخَيْرٍ يَا رَحْمَنُ ، قَالَ: فَطُفِئَتْ نَارُ الشَّيَاطِينِ وَهَزَمَهُمُ اللَّهُ
«Как поступил посланник Аллаха (ﷺ), когда к нему пришли шайтаны?» ’Абду-р-Рахман сказал:
«Шайтаны явились к Посланнику Аллаха (ﷺ) из разных мест, с гор, долин, и среди них был шайтан, у которого в руке был факел, которым он хотел сжечь Посланника Аллаха (ﷺ).
Увидев их, посланник Аллаха (ﷺ) начал пятиться назад. И тогда явился ангел Джибрил (мир ему) и сказал: “О Мухаммад, скажи!” Пророк (ﷺ) спросил: “Что сказать?” Джибрил (мир ему) сказал: “Скажи:
أَعُوذُ بِكَلِمَاتِ اللَّهِ التَّامَّاتِ الَّتِي لا يُجَاوِزُهُنَّ بَرٌّ وَلا فَاجِرٌ مِنْ شَرِّ مَا خَلَقَ وَذَرَأَ وَبَرَأَ , وَمِنْ شَرِّ مَا يَنْزِلُ مِنَ السَّمَاءِ وَمِنْ شَرِّ مَا يَعْرُجُ فِيهَا , وَمِنْ شَرِّ مَا ذَرَأَ فِي الأَرْضِ وَمِنْ شَرِّ مَا يَخْرُجُ مِنْهَا , وَمِنْ شَرِّ فِتَنِ اللَّيْلِ وَالنَّهَارِ , وَمِنْ شَرِّ كُلِّ طَارِقٍ إِلا طَارِقًا يَطْرُقُ بِخَيْرٍ يَا رَحْمَنُ
«А’узу бикалимати Ллахи т-таммати л-ляти ля юджавизу-хунна баррун ва ля фаджирун мин шарри ма халяка ва зараа ва бараа, ва мин шарри ма янзилу мин ас-самаи ва мин шарри ма я’руджу фиха, ва мин шарри ма зараа фи ль-арзи, ва мин шарри ма яхруджу минха, ва мин шарри фитани л-лайли ва н-нахари, ва мин шарри кулли тарикин илля тарикан ятруку би-хайрин, я Рахман!»
«Я прибегаю к совершенным словам Аллаха, возвыситься над которыми (пойти против которых) не в силах ни праведный, ни нечестивый, от зла того, что Он сотворил, создал и сделал, и от зла того, что нисходит с небес, и от зла того, что восходит к ним, и от зла того, что Он создал в земле, и от зла того, что выходит из нее, и от зла искушений ночи и дня и от зла всякого приходящего, кроме того, кто приносит с собой благо, о Милостивый!»”
И погасил после этого Всевышний Аллах огонь шайтанов и уничтожил их всех до одного». (Табарани)
Также от Анаса (да будет им доволен Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал:
مَنْ قَالَ يعنِي إذا خَرَج مِنْ بيْتِهِ : بِسْم اللَّهِ توكَّلْتُ عَلَى اللَّهِ ، ولا حوْلَ ولا قُوةَ إلاَّ بِاللَّهِ ، يقالُ لهُ هُديتَ وَكُفِيت ووُقِيتَ ، وتنحَّى عنه الشَّيْطَانُ
«Тот, кто произнесёт при выходе из дома:
بِسم الله تَوَكّلْتُ على الله وَ لا حول و لا قُوة إلاّ بالله
«Бисми Лляхи таваккальту ‘аля Ллахи ва ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях»
«С именем Аллаха, уповаю на Аллаха, нет силы отдалиться от плохого, греховного и обратиться к благому, и нет мощи поклоняться Аллаху, придерживаться благого, кроме как от Аллаха Всевышнего», то ангел скажет в след за ним: «Ты будешь сохранен от всех невзгод, будучи взятым под защиту, и направлен ты по прямому пути». (Абу Дауд)
Также для защиты от вреда шайтанов рекомендуется читать Аятуль-Курси, суры А-Фаляк, Ан-Нас и другие подобные аяты и суры. Если человек постоянно находится в состоянии ритуального омовения, это также способствует отдалению шайтана от него.
Стоит отметить, что простое неосознанное произношение того или иного дуа, не подтвержденное нашими благими деяниями – это в большинстве случаев лишь набор красивых и непонятных слов. Важно понимать, что защищает и отдаляет невзгоды от человека сам Всемогущий Аллах, а не ангелы, не люди и даже не дуа. Это лишь причины, которые ведут к положительному результату. Всё происходит по велению Аллаха, перед которым необходима наша искренность во всех делах.
Полезная статья?
Пожалуйста, сделайте репост на Фейсбуке!
Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».