Наставник – наше зеркало

19 Ноябрь 2010
1712

Школа мюрида.

Мусульмане (Muslims)Абуль Касим Кушайри говорил: «К шейху следует заходить, проявляя уважение и скромность. Пусть мюрид остерегается оценивать поступки шейха на весах своего грешного разума, ибо это принесёт ему только несчастье».

Сайди Мухаммад Шанави говорил: «Всевышний наделил меня одним из даров, который заключался в том, что я всегда посещал шейха, не оценивая его и видя себя ниже его. И поэтому я и получил от него пользу и помощь».Следует быть убеждённым в совершенстве шейха, ибо он лучше нас знает путь Шариата и Хакиката.

Имам Кушайри сказал: «Что более всего указывает на счастье мюрида? То, что шейх принял его своим сердцем. А кого отвергло сердце шейха, неизбежно увидит плохие последствия, даже после прохождения определённого времени».

Надо быть убеждённым в том, что шейх знает о внутренних недостатках ученика и мыслях лучше, чем он. И следует понимать, что эти знания даны наставнику от Аллаха, а не от сатаны. Большинство из нас оценивает поступки людей на весах своих хороших и плохих мыслей. Шейхи же выше этого и у них не бывает плохих мыслей, чтобы ими взвешивать других. Так как мюрид нуждается в излечении от душевных пороков, Всевышний даёт шейхам знать о внутреннем состоянии подопечных.

Не следует после того, как Всевышний свёл с шейхом, обращать внимание на мирское богатство. Поистине, у наставника находится всё, что предопределено мюриду в этом мире и в Том. Сайди Али бну Вафа говорил: «Если ты нашёл истинного устаза, то нашёл свою сущность. А когда ты находишь сущность, то вместе с ней находишь и Аллаха. А если находишь Аллаха, то обретаешь всё. Получается, главное - найти наставника. Пойми это и получишь успех».

Он говорил: «Ты в том облике, на котором видишь своего устаза. Если ты его видишь лицемером, то ты - лицемер. Если его видишь искренним, то и ты - искренний, ибо шейх является твоим зеркалом. Смотря на зеркало, ты видишь только своё отражение, но не само зеркало».

Сайди Али ибн Вафа говорил: «Мюрид поднимается в степенях, пока находится под опёкой наставника. А если он выйдет из-под его опёки, то погибнет, даже если будет опираться на достигнутое. Это можно сравнить с камнем, который поднимают высоко в небеса. И этот камень будет продолжать подниматься ввысь, пока сила, поднимающая его, будет продолжать поднимать его. А если эта сила иссякнет, то камень… упадёт вниз. Вот такой поднимающей силой является взгляд устаза на мюрида. Пойми это и получишь успех».
Нельзя довольствоваться только лишь убеждённостью в истинности устаза, проявляя халатность в исполнении его велений и запретов, говоря: «Мне достаточно взгляда шейха». Поистине, это свидетельство незнания Тариката.

Один из сподвижников сказал Посланнику Аллаха (мир ему и благословение): «Я прошу у тебя заступничества на Том свете». На что Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Помоги мне множеством земных поклонов». А ведь Пророк (мир ему и благословение) не ответил ему, что можно полагаться на его помощь, и не совершать благие деяния.

Материал подготовлен по книге Анваруль-Кудсия
Ибрагим Ибрагимов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.