Ответы на вопросы наших читателей

27 Октябрь 2011
6827

Указательный палец


Ответы на вопросы наших читателейВопрос: Хотелось бы знать, что говорится в четырёх мазхабах о поднятии указательного пальца при чтении ташаххуда в намазе? Я нашла только мнение по мазхабу имама Шафии.

Ответ: Поскольку вы уже знаете мнение по мазхабу имама Шафии, постараюсь привести мнения других трёх мазхабов.

Мнение по мазхабу Абу Ханифы

Абу Ханифа, придерживаясь формы ибн Масуда, говорит: «Желательно правую ладонь положить на правое бедро (ближе к коленям) и поднять указательный палец (не шевеля им)». А Абу Юсуф и Мухаммад (ученики Абу Ханифы) к сказанному добавляют: «Правую руку нужно сжать в кулак, кроме указательного пальца, который надо выпрямить и поднять при слове "илляЛлах"» («Любаб»).

Мнение по мазхабу имама Малика

Шейх Салям Малки (да смилуется над ним Аллах) в комментарии к книге имама Малика «Муватта» говорит: «...Большинство учёных решили, что палец нужно просто поднимать», – следуя достоверному хадису от Ибн Зубаира (да смилуется над ним Аллах), переданному Абу Давудом, в котором сказано: “…не шевелил пальцем (Пророк)"» («Авнуль Мабуд», том 3, стр. 455).

Мнение по мазхабу имама Ахмада

Ибн Куддама аль-Ханбали, один из лучших учеников имама Ахмада, прокомментировалего ответ имама Ахмада, на вопрос о поднятии пальца: «Указательный палец для шайтана сильнее железа» – так: «Здесь имам Ахмад подразумевает поднятый палец, а не шевеление им, как некоторые ошибочно думают» («Мугни»). Также ибн Куддама аль-Ханбали, в своей книге «Мугни» говорит: «Желательно вытянуть указательный палец и поднять его при слове «илляЛлах» потому как Ибн Зубаир (да будет доволен им Аллах) рассказал: «…Пророк (мир ему и благословение Аллаха) поднимал указательный палец и НЕ ДВИГАЛ им» этот хадис передали (Абу Давуд, № 990; Насаи, № 1159; Ахмад, № 722, том 1; имам Навави сказал: «Цепочка передатчиков этого хадиса достоверная»). Также от этого же сподвижника передаётся: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) поднимал палец при чтении ташаххуда и не двигал им» (Абу Давуд, № 989).

Положение рук во время чтения суры «Аль-Фатиха»

Вопрос: А что говорится в четырёх мазхабах о складывании рук при чтении суры «Аль-Фатиха» в намазе? Мнение по Шафиитскому мазхабу я нашла на Вашем сайте, хотелось бы узнать остальные точки зрения, со ссылками на источники.

Ответ:

Мнение по мазхабу Абу Ханифы, основанное на хадисе, переданном Ибн Ади, да смилуется над ним Аллах: «Руки желательно держать ниже пупка так как так делал Пророк». («Любаб»)

По мазхабу имама Малика имеются два мнения, но более достоверно такое: «Руки желательно опустить вниз вдоль тела и никуда не класть». Имам Малик считает, что такое положение не отвлекает молящегося от мыслей об Аллахе, нежели он станет поднимать руки и класть их на грудь, тем самым твлекаясь» («Мизануль Кубра» имама Шаарани).

По мазхабу Ахмада также существуют два мнения, но более весомое – аналогичное точке зрения имама Шафии («Мизануль Кубра»), т. е. желательно сложить руки выше пупка и под грудью.

Семилетний махрам


Вопрос: Является ли семилетний сын махрамом, с которым можно выехать за пределы города?

Ответ: Махрам – это человек, на котором Ислам не дозволяет жениться, или за которого нельзя выйти замуж, а значит, ваш сын – махрам. Но с ним нельзя выехать в сафар, потому что цель сопровождения махрама – ваша безопасность, а семилетний мальчик не может обеспечить вам полную защиту.

Хадж за умершего человека


Вопрос: Можно ли совершать хадж за умершего или за того, кто физически не в состоянии его осуществить?

Ответ: Если человек умер и оставил после себя имущество, которого хватает на совершение хаджа, то наследники обязаны совершить за него (умершего) хадж, или они могут поручить сделать это другому. Если же у покойного осталось недостаточно средств, то желательно за него совершить хадж наследникам или кому-нибудь другому.

Если человек по каким-то физическим проблемам не может совершить хадж, то он поручает сделать это другому, т. е. он должен уполномочить или разрешить совершить хадж за него и обеспечить путешествие материально. Но если вы всё сделаете сами, ради Аллаха, из вашего же имущества, тоже разрешается.

Оральный секс


Вопрос: Можно ли заниматься оральным сексом с мужем?

Ответ: Аллах в Коране говорит (смысл): «Ваши жёны – пастбища для вас ( мужчин), и вы можете заниматься любовью спереди, лёжа, подходя сзади, кроме запретных мест». И это запрет на анальный секс и интимные отношения во время месячных. Во всех остальных позах или видах контакта можно заниматься сексом, и в частности оральным, если по-другому не получается удовлетворять. Если же в нём нет необходимости, то нежелательно, однако запрета, по мазхабу Шафии, нет.

Более подробно об этом Вы можете прочитать в данной статье – http://www.islamdag.ru/verouchenie/7367.

Хочу жениться

Вопрос: Пожалуйста, помогите. Я собираюсь жениться на девушке, у которой нет отца, но есть брат. Но слышал, что при выезде за пределы 91-го километра валием (опекуном) для девушки бывает местный имам. Так ли это?

Ответ: Если нет отца и отца его отца (т. е. деда), валием как раз и будет её брат, пусть он и выдаст её замуж.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.