Маска веры

21 Март 2015
1276

Сегодня встретишь много людей, которые считают себя верующими, но задай им вопрос об основах имана (веры) или Ислама, и  в ответ мы слышим  лишь неубедительное молчание…

На днях утром я сел в автобус, чтобы поехать на работу. На стекле автобуса, со стороны водителя, была надпись: «Я люблю Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)». Ма шаа-ллах – подумал я, и во мне появилось сильное чувство уважения к шоферу. Но, стоило нам тронуться, как из колонок на весь автобус начала играть музыка. Противные  звуки, которые  заполнили собой весь салон. Все то уважение, которое у меня в сердце появилось по отношению к этому  человеку, как-то улетучилось.

Проблема многих современных мусульман – мы говорим одно, а наши действия указывают на противоположное. Как можно искренне любить Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и в то же время делать то, что он запретил? Как мусульманин может наклеить на свою машину надпись – «я люблю Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует», и в то же время ездить, слушая  громкую  музыку? Любить Пророка (мир ему и благословение) – это, в первую очередь, следовать тому, с чем он пришёл!

Сколько раз мы слышим от знакомых: «Не делаю намаз, не держу пост, я, главное – верю в душе». Что хотят сказать люди этими словами?!

В большинстве случаев эта фраза подразумевает нечто другое: « Отстаньте от меня, я не хочу об этом говорить».  Если вам человек говорит: «Главное верить в душе» - это своего рода маска, которая позволяет спрятаться, чтобы никто не задавал лишних вопросов, так как у него нет ответов на них. Потому что, когда тебя спрашивают, почему же ты не совершаешь намаз, в чем причина, ответа на подобный вопрос не существует.  Ведь не хочется ему говорить, что просто лень, что нет желания учить составляющие молитвы, трудиться, изучая правила (ахкамы) намаза.

Многие наслышаны о том, что вера во Всевышнего спасает человека, поэтому и надеются на эту пресловутую «веру в душе». Но Ислам дал четкое определение вере.

Настоящая вера является генератором соответствующих действий. Это так же очевидно, как и то, что живой человек не может существовать без воздуха. Если человек жив – он дышит. И никто не скажет: «Что есть люди, которые “в душе дышат”, а есть, которые дышат по-настоящему…» Это ведь  противоречит здравому смыслу. Если человек вдыхает кислород – он жив. Если у него дыхание остановилось, то  через считанные минуты он уже умер! Так же дело обстоит и с иманом: если ты веришь, то делаешь и говоришь то, что вера тебе повелевает. А в нашей религии есть четкие указания на то, что мы должны делать обязательно, и чего должны остерегаться. Из этого вытекает вопрос: раз говорите, что искренне верите в душе, почему же не следуете своей вере?

Всевышний в Коране говорит (смысл): «Среди людей есть такие, у которых на языке то, чего нет в их сердцах. Они говорят, что уверовали в Аллаха и в Судный день. Но на самом деле они не веруют и не входят в число верующих» (сура 2, аят 8). Очень надеемся, что мы не входим в число тех, о ком Всевышний говорит в этом аяте,  но в любом случае нам есть над чем задуматься.  Истинная вера – это признание шести столпов имана (веры): вера в Аллаха, вера в ангелов, священные книги, посланников, в Судный День и в предопределение судьбы. А также соблюдение пяти столпов Ислама: свидетельство, что нет ничего достойного поклонения, кроме Единственного Творца и что Мухаммад – Его раб и Посланник, совершение намаза, соблюдение поста, выплата закята, совершение хаджа. Знать хотя бы минимум об атрибутах Всевышнего. Иначе, о какой вере в душе может идти речь?

О вышеперечисленном подробнее можно прочитать у нас на сайте.

Давайте одумаемся пока не поздно, ведь каждый смертен, может быть так, что в один день мы не проснемся, будучи не готовыми к могиле и отчету Судного Дня. Тогда уже ничего не исправить...

Саид Абдулаев

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.