В мечети мы - гости Аллаха!

12 Февраль 2010
5936

Мечеть - это дом Всевышнего. Ещё до того, как отправиться в один из домов Аллаха, по дороге в мечеть и в самой мечети, мы должны соблюдать определённые правила поведения.

В мечети мы - гости Аллаха!Аллах  непременно окажет почёт посетившим Его дом,  потому что все посещающие мечеть являются гостями Аллаха. Обратите внимание: каждый из нас, собираясь идти к кому-то в гости,  старается помыться, надушиться, надеть лучшую одежду - одним словом,  выглядеть так,  чтобы его приняли как гостя и, соответственно,  оказали внимание и почёт. И обычно гостя, которого давно не видели, не отпускают без подарка. Люди, посещающие мечеть - гости Аллаха. Чтобы заслужить это имя, быть достойным того, чтобы называться гостем Аллаха, надо соблюдать этикет гостя. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: "Поистине, постоянно посещающие дом Аллаха (для  богослужения), являются людьми Аллаха". В другом хадисе он сказал: "Кто полюбит мечеть, того полюбит Аллах". Люди, которые только изредка посещают мечети или не посещают их вовсе, лишают себя тех многочисленных милостей, которые Он уготовил для Своих гостей, и подвергают себя немалым опасностям. Посланник Аллаха сказал: "Поистине,  шайтан является для человека таким же врагом, как волк для овец, который нападает на отделившуюся от стада овцу. Так остерегайтесь же разобщённости и придерживайтесь джамаата и мечети" (Ахмад).

В другом хадисе Посланник Аллаха говорит о причинах, допускающих совершение молитвы дома, а не в мечети. Он сказал: "Кто услышал  призыв и не пошёл (в мечеть) на джамаат-намаз без причины…",  и тут асхабы  перебили: "Какая причина?". Он ответил: "Страх или болезнь... Не будет принята его молитва". И ещё по этому поводу он сказал: "Если будете совершать молитвы в домах, то оставите сунну вашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха), а если вы оставите сунну Пророка (мир ему и благословение Аллаха),  то впадёте в заблуждение" (Муслим, Абу Дауд).

Посланник Аллаха сказал: "Наибольшая грубость и отсутствие благодарности Аллаху за его блага - это услышать призывающего к Аллаху (муэдзина) и не ответить ему" (Ахмад,  Табарани). Это касается тех, кто живут рядом с мечетью или проходят мимо неё, но не стремятся  совершать в ней молитвы, довольствуясь молитвой в доме.

Собираясь идти в мечеть на обычную молитву,  верующий в Аллаха и в Судный день должен очистить сердце ото всего, кроме Аллаха. Он должен  стремиться только к довольству Аллаха и не искать любви людей и их довольства. Воистину, сказал наш Пророк: "Каждому воздастся по намерению". Так очищайте же свои сердца и бойтесь Аллаха!

Когда собираетесь в мечеть, желательно дома совершить омовение, почистить зубы, надушиться - и только после этого идти в мечеть.

Нежелательно перед тем,  как идти в мечеть,  есть пищу, которая вызывает сильный запах изо рта,  например,  лук или  чеснок, поскольку Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: "Кто поел чеснок или лук, тот пусть покинет нас и наши мечети - и сидит дома". Ангелам неприятно то же, что и людям - и они сторонятся тех, от кого  плохо  пахнет.

Когда идёте в мечеть, укорачивайте шаги, поскольку каждый шаг будет засчитан как благодеяние и будет смывать грехи. Посланник Аллаха сказал: "Молитва человека, совершённая с джамаатом, превосходит молитву,  совершённую дома или на рынке, в двадцать семь  раз. Если человек тщательно совершает омовение, потом выходит из дома, чтобы совершить молитву в мечети, и нет у него другой цели помимо молитвы, и не сделает он ни одного шага, кроме как возвысится его степень и будет прощён ему один грех,  и когда он совершит молитву,  не перестанут ангелы благословлять его,  пока он находится в мечети. Они говорят: "Аллах,  прости его, Аллах, помилуй его!" (Бухари и Муслим).

Пусть не пугает то, если вы живёте очень далеко от мечети. Поистине, чем дальше вы живете -  тем лучше. Всё то время, что человек проводит по пути в мечеть, всё то время, что он сидит в мечети, ожидая молитвы, он считается совершающим молитву. Посланник Аллаха (мир ему благословение) сказал: "Не перестанет раб быть в молитве всё то время, пока он стремится к ней" (Табарани, достоверный хадис).

А что происходит у нас? Мечетей становится всё больше, и они становятся всё красивее, и хочется, что бы все они были переполнены.

Многие думают, что их мирские дела очень важны, и если они все свои молитвы будут совершать в мечети, дела придут в упадок - и они оставляют мечети и отправляются в погоню за мирскими благами,  о которых сказал Аллах: "Не является эта жизнь мирская ничем иным, как предметом обмана". Неужели вы обменяете жизнь проходящую на жизнь Вечную? Что вы любите больше - Аллаха и веления Его Посланника или жизнь мирскую, которая не сравнится даже с крылышком комара?

Посланник Аллаха сказал: "Кто услышит "Хаййя алал-фалях" и не ответит -  тот оставил сунну пророка Мухаммада" (Табарани). Так бойтесь же Аллаха и бойтесь оказаться среди тех, кто отвернулся от Ислама! Спешите к намазу всякий раз,  как слышите призыв на молитву,  и оставляйте свои мирские дела в это время.

Посмотрите,  сколько преимуществ у коллективной молитвы: мусульмане,  собираясь пять раз в день в мечетях,  объединяются,  в них растёт дух братства и единения,  в их сердцах укрепляется любовь друг к другу,  и не остаётся места раздорам и взаимной ненависти.

И чем плотнее будут стоять ряды мусульман,  тем крепче в их сердцах будет дух любви и братства. Так уплотняйте же ваши ряды! Имам говорит "иставу рахимакумуллах" не для того, чтобы вы сказали "иншааллах",  а для того, чтобы вы потеснились в рядах и прижались друг к другу плечами. Посланник Аллаха сказал: "Того, кто заполнит пустоту (в ряду молящихся),  возвысит Аллах его степень и построит ему дом в Раю!" (Табарани).

Зайдя в мечеть, мусульманин должен совершить намаз приветствия мечети (саляту тахийятиль-масджид), после намаза дать салам сидящим рядом, но так, чтобы не мешать другим совершающим  молитву. После этого намаза вы не должны смотреть по сторонам и заниматься пустыми разговорами. Вам следует поклоняться Аллаху, читая Коран, совершая дополнительные молитвы или прославляя Всевышнего. Обращайтесь к Аллаху с мольбами и просите Его. Воистину, Он отвечает просящим. И лучшее время для мольбы - это время между азаном и икаматом, поскольку сказал Пророк (мир ему и благословение): "Дуа между азаном и икаматом не отвергается". Но даже если вы занялись богослужением, то не должны мешать другим.. Придя  в мечеть,  вы должны думать не о том, как бы побыстрее покинуть её, исполнив свой долг. Вы должны любить мечети, поскольку Пророк (мир ему и благословение) назвал в  числе тех, кто будет в тени милости Аллаха - мусульман,  чьи сердца привязаны к мечетям. Истинно верующий - это тот, кто чувствует себя в мечети как рыба в воде, а мунафику в ней так же тесно, как птице в клетке.

Совершая молитву,  не спешите, совершайте её размеренно и думая об Аллахе. Если зашли в мечеть и уже прозвучал азан,  нежелательно покидать мечеть не совершив намаз. Абу Хурайра, заметив человека, который вышел из мечети после азана, сказал, что он ослушался Пророка (мир ему и благословение).

К большому сожалению, только раз в неделю большинство из нас собираются в мечети,  чтобы исполнить предписанный Аллахом пятничный намаз. Казалось бы, какая нам дана возможность сплотиться,  почувствовать себя братьями и  гостями Аллаха и выйти из мечети щедро одарёнными милостями и подарками Аллаха! Но наблюдается совсем иная картина: большинство мусульман стараются прийти в мечеть только ко времени приближения намаза, забывая слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение) о том, что самый ранний приход в мечеть приравнивается к жертвоприношению верблюда (в пятницу). По окончании же намаза люди торопятся покинуть мечеть, проходя мимо молящихся и даже перепрыгивая через тех, кто находится в суджуде, совершая тем самым большой грех,  и толпятся у выхода. Берегитесь этого,  братья,  так как это недостойно гостей Аллаха! Знайте, что лучшим из вас является тот, кто раньше других приходит в мечеть, ожидая начала молитвы, и последним покидает её,  рассчитывая на вознаграждение и прощение Аллаха. Закончив молитву, не поскупитесь на рукопожатие и добрую улыбку в лицо вашему брату, поскольку Пророк (мир ему и благословение) сказал: "Не пренебрегайте вознаграждением Аллаха, даже если это улыбка вашему брату".

Посланник Аллаха сказал: "Три вещи являются смывающими грехи, три - возвышающими степень, три – избавляющими, и три - губящими. Смывающие - это тщательное омовение в холод, ожидание молитвы после молитвы и направление шагов на джамаат-намаз. Возвышающие степень - это угощение едой, распространение салама и совершение намаза в то время,  когда люди спят. Избавляющие - это справедливость в гневе и в довольстве,  умеренность в богатстве и в бедности, а также страх перед Аллахом среди людей и в одиночестве. Губящие - это  чрезмерная жадность, страсть,  которой человек подчиняется, и самодовольство"

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.