Роль Ислама в укреплении дружбы между народами

25 Август 2010
3383

Мусульмане должны сотрудничать с народами всего мира

Роль Ислама в укреплении дружбы между народамиИслам – это религия, соответствующая природе человека, это религия гармонии и милосердия.

Ислам устанавливает принципы гуманизма, свободы, индивидуальной ответственности, а также защиты прав человека.

Воспитание личности и общества невозможно без исполнения законов Ислама.

Ислам пробуждает совесть верующего, заставляет его исходить в своём поведении из чувств богобоязненности и любви к людям. Священный Коран напоминает людям об их начальном возникновении из одной души, пробуждает в их сердцах чувство родства и близости, волнует их любовью и состраданием, чтобы их сердца смягчились, и они становились ближе к взаимопомощи и братству.

Всевышний говорит (смысл): «О люди, бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одной души и сотворил из него пару ей, и от них распространил много мужчин и женщин. И бойтесь Аллаха, Которым вы друг друга упрашиваете, и бойтесь разрывать родственные связи. Поистине Аллах над вами надсмотрщик и воздаст вам за все что вы творили» (сура «Женщины», аят 1).

Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) описывает верующих как единый живой организм «Ты видишь, что верующие в проявлении милосердия друг другу, в их любви и сочувствии друг другу подобны органам тела, и когда болит какой-либо орган, отвечает ему всё тело бессонницей и жаром»!

Ислам призывает предпочитать и приносить в жертву то, что дорого самим, ради счастья других.

Ислам требует абсолютной справедливости, которая не подвергается воздействию родства между людьми или вражды между народами. Ей подчинена вся исламская община, где нет предпочтения ни знатности, ни происхождению.

Мусульмане должны сотрудничать с народами всего мира, осуществляя благо для человечества повсюду: «О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы познавали друг друга» (сура «Комнаты», аят 13).

Мусульмане должны стремиться к миру и действовать во имя его достижения, ибо Всевышний призывает к этому: «А если они склонятся к миру, то склонись и ты к нему и полагайся на Аллаха» (сура «Добыча», аят 61).

Истинно верующий человек боится Аллаха, делает то, что Им приказано, остерегается того, что Им запрещено и доброжелательно относится к людям.

Он правдив, хранит верность, выполняет обещание, взаимодействует с людьми в благочестии и богобоязненности.

Он ведёт себя с людьми так, чтобы угодить Аллаху и его Посланнику (салляллаху аляйхи васаллям). Он попечительствует соседям и не причиняет вреда никому.

Он стремится достичь для себя и своего народа славы.

В отношениях между людьми Ислам запрещает исходить из слепоты, невежества или подозрения, поступать несправедливо, причинять зло, за которым следуют раскаяние и тоска.

Всевышний призывает думать и размышлять о вынесении суждения: «О те, которые уверовали! Берегитесь многих мыслей! Ведь некоторые мысли – грех!» (сура «Комнаты», 12).

Ат-Тирмизи сообщает, что Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Не будьте ведомыми, говорящими: если люди делали добро, то и мы делали добро, а если чинили несправедливость, то и мы чинили несправедливость. Приучайте себя тому, что если творят добро, то и вы творите добро, а если люди творят зло, то вы не чините несправедливость».

Никто не должен считать себя лучше или выше остальных, все люди равны, независимо от веры, языка, цвета кожи и т.д.

Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям) является Пророком милости для всего человечества.

Верующие подобны частям одного здания, где одна часть поддерживает другую.

К великому сожалению, сегодня наше общество страдает от внутренних разногласий, соперничества, ревности и национализма.

Слишком много противоречий разделяет ныне мусульман разных стран и культур, однако в этом нет вины Ислама.

Причина розни в несовершенном понимании Ислама.

Аллах повелевает жить в мире и согласии.

В Коране сказано: «Истинно верующие - братья друг другу. Потому примиряйте между собою братьев ваших. Бойтесь Аллаха, и тогда к вам будет проявлено милосердие (сура «Аль-Худжурат», аят 10).

Пророку (салляллаху аляйхи васаллям) ненавистны были раскольничество и дух избранничества. Он не одобрял обуянных жаждой соперничества экстремистов, сеющих повсюду семена раздора, вражды и неприятия.

Ислам призывает людей к общению и сотрудничеству.

Дружба – весьма ценное качество в жизни каждого человека, в высшей степени способное благоприятно повлиять на формирование характера и ума. Мусульмане прилагают возможные усилия, стараясь стать надёжными и преданными друзьями тем, кто этого достоин.

Мусульманам следует воздерживаться от сплетен, клеветы, обидных шуток, чванства и порицания.

Люди, последовательно исповедующие и проявляющие дружественность, терпимость, бескорыстие и радушие по отношению друг другу, безусловно преисполнены решимости претворить в действие волю Аллаха.

В хадисе сказано: «Не разрывайте родственных уз. Не носите в себе вражды друг другу, не питайте отвращения друг другу и не завидуйте один другому. Живите как братья, как Аллах заповедал вам» (Муслим).

В Исламе существует всего лишь одна форма превосходства, а именно - искренняя набожность, смирение и желание служить Аллаху.

В хадисе, переданном аль-Бухари и Муслимом, сказано: «Не быть тебе истинным верующим, пока не пожелаешь своему брату того, что желаешь себе».

В тех краях, где забыли о правлении Аллаха, царят вражда и ненависть, нет мира и покоя. Там жизненный путь людей подобен петляющей, узкой тропке, а не прямой, широкой дороге, там войны, кровь, там нет места для справедливости. В таких краях царит произвол, совершаются грабежи и насилие, там забыли о нравственности и морали, там все силы, которые Всевышний подарил человеку, используются не на благо человечества, а во вред ему. Тот ад, в котором пребывает в наши дни человечество, воздвигнут на земле человеческими же руками, ибо человек, уподобившись капризному ребёнку, ухватился за руль автомашины, не имея малейшего представления о вождении. Лишь создатель механизма знает секреты его устройства, знает правила, согласно которым он будет правильно работать. Если люди осознают своё невежество, признают власть Всевышнего и покорно примут её, лишь тогда вновь наладится жизнь на земле, исправится всё поврежденное, в противном случае избавления от бед нам не видать.

Достаточно иметь немного здравого смысла, чтобы понять, что человек – не название одной личности, семьи, общины или народности. Человек – часть всего человечества. Всем людям дано право на жизнь. Все обладают равными правами на достаток, на мирное существование на уважение, справедливость. Если говорить о человеческом благоденствии, то это значит, что речь идёт обо всех жителях нашей планеты.

Вы знаете, что единственное, что может держать человека в рамках порядка – это чувство ответственности. Если человек уверен, что ему дозволено делать абсолютно всё, что ему захочется, и что над ним нет никого, кто бы мог наказать его за проступки, то нетрудно вообразить, насколько распоясался бы такой человек. Это произошло бы с семьёй, группой людей, с отдельным народом или страной, и со всем человечеством, если одна семья или целый класс, или народ почувствует, что не отвечает за содеянное, то он теряет чувство страха перед наказанием. Он совершает насилие, и трудно остановить его в свершении злодеяний. Когда какой-то народ чувствует преимущество в своей силе, он не останавливается перед угнетением более слабых. Как волк в лесу задирает козу, так сильные начинают пожирать слабых. Отсутствие мира и покоя на земле объясняется во многом именно этим. Пока люди не почувствует над собой более значительную силу, пока не поверят в то, что существует Создатель, перед Которым они должны будут отчитаться, до тех пор на земле не сможет воцариться мир.

Скажите, какая иная сила может вершить правый Суд, кроме Всевышнего, нашего Творца? Ни один человек, ни одна группа людей не в состоянии обладать необходимой беспристрастностью. Всегда остаётся опасность появления очередного «Фараона», который по своему усмотрению будет угнетать одних и возвышать других.

Подобный опыт не оставляет сомнения в том, что именно страх перед ответственностью управляет поступками людей – от каждого человека в отдельности до целых народов и государств. Должна существовать могучая сила, осуществляющая вне человеческого общества и над ним, и это может быть лишь сила Аллаха. Если мы желаем себе блага, то нам остаётся только веровать в Него, вверить себя Ему и с полным послушанием жить в мире, зная, что Ему известны все наши хорошие и плохие поступки, и однажды нам придётся явиться на Его справедливый Суд с полным отчётом. Только так человечество станет миролюбивым и благородным.

Мухаммад-хаджи Абдурахманов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.