Женитьба – пророческая чистота

24 Май 2011
8379

«Если даже жить мне останется 10 дней, то я хотел бы прожить их, будучи женатым…».

Женитьба – пророческая чистотаАллах в Священном Коране, обращаясь к Пророку Мухаммаду говорит, восхваляя Своих пророков:

وَلَقَدْ أَرْسَلْنَا رُسُلًا مِنْ قَبْلِكَ وَجَعَلْنَا لَهُمْ أَزْوَاجًا وَذُرِّيَّةً

(سورة الرعد: الآية 38)

«Воистину, Я ниспослал до тебя посланников, Я сделал для них жён, сделал для них род», т.е. восхваляя пророков, Аллах подчёркивает то, что они были главами семей, имели жён.

Женитьба в Исламе – это богоугодный поступок, можно даже это называть ‘ибадатом, поклонением Всевышнему. Также Аллах, восхваляя авлия - возлюбленных Своих рабов, говорит следующее:

وَالَّذِينَ يَقُولُونَ رَبَّنَا هَبْ لَنَا مِنْ أَزْوَاجِنَا وَذُرِّيَّاتِنَا قُرَّةَ أَعْيُنٍ

(سورة الفرقان: الآية 74)

«И те, которые говорят: «О наш Господь, даруй нам из жён и потомков тех, кто будет радовать наши глаза!», т.е. лучшие и праведные из рабов Всевышнего просили у Аллаха праведную супругу, хороших наследников.

Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) в хадисах сказал очень много об этом. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) говорит:

"النكاح سنتي فمن أحب فطرتي فليستن بسنتي"

(رواه أبو يعلى)

«Воистину, вступление в брак – это моя Сунна, и тот, кто хочет пророческой чистоты, пусть придерживается моей сунны», Также в другом хадисе Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) говорит:

"تناكحوا تكثروا فإني أباهي بكم الأمم يوم القيامة"

(رواه ابن عمر)

«Вступайте в брак, и таким образом размножайтесь, воистину я вами буду гордиться в Судный день». В другом хадисе Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) говорит:

"من رغب عن سنتي فليس مني وإن من سنتي النكاح فمن أحبني فليستن بسنتي"

(رواه أنس)

«Тот, кто уклоняется от моей сунны, не относится ко мне, а следованием моей сунне является вступление в брак, и тот, кто меня любит, пусть придерживается этого». Каждый из хадисов подчёркивает то или иное назначение этого веления. Обращаясь к молодым, Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал:

"من استطاع منكم الباءة فليتزوج فإنه أغض للبصر وأحصن للفرج"

(رواه ابن مسعود)

«Те из вас, кто имеет возможность вступить в брак, пусть вступают, воистину это притупит твои взоры и сохранит твоё целомудрие», И ещё Всевышний в Коране повелевает нам:

وَأَنْكِحُوا الْأَيَامَى مِنْكُمْ

[سورة النور: الآية 32]

«Выдавайте замуж», т.е. заключайте браки.

Что касается асаров (высказываний) сподвижников, то огромное их количество призывает нас к вступлению в брак, к укреплению семьи.

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах), великий из сподвижников Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), говорит:

لا يتم نسك الناسك حتى يتزوج

«Поклонение насика (того, кто стремится приблизиться ко Всевышнему посредством совершения богоугодных дел, совершения поклонения Аллаху) не будет полноценным, пока он не вступит в брак, пока он не будет иметь жену». Видите, ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) возводит в ранг поклонения Всевышнему вступление в брак.

Ибн Мас‘уд (да будет доволен им Аллах) говорил:

لو لم يبق من عمري إلا عشرة أيام لأحببت أن أتزوج لكيلا ألقى الله عزباً

«Если даже жить мне останется 10 дней, то я хотел бы прожить их, будучи женатым, чтобы не встретиться со Всевышним холостым».

У Му‘аза бин Джабаля (да будет доволен им Аллах) в один день погибли 2 жены от эпидемии. После их кончины он тут же занялся поиском жены, так как говорил:

إني أكره أن ألقى الله عزباً

«Я не желаю встретиться с Аллахом будучи холостым». Одному из сподвижников Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Почему ты не вступаешь в брак?», а сподвижник был из тех, кто не покидал Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), всё время находясь рядом с ним, чтобы не упустить ни одного из его высказываний, не упустить из внимания ни одну его Сунну, и вот этот человек тогда ответил:

يا رسول الله إني فقير لا شيء لي وأنقطع عن خدمتك

«О Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), я беден, и я боюсь прекратить служить Вам, боюсь оторваться от Вас, вступив в брак». Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) через некоторое время опять спросил его об этом, и повторял этот вопрос, пока сподвижник не женился. Т.е. Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) буквально настаивал на вступлении в брак сподвижников и очень многих он женил, сам принимая участие в поисках жён. И это Сунна Пророка (салляллаху аляйхи васаллям).

В одном из асаров сказано:

من مشى بتزويج رجل بامرأة كانت له من الثواب عبادة سنة

«Тому, кто делает что-то для того, чтобы поженить двух людей, записывается поклонение в течение года, и каждое слово об этом ему записывается как поклонение Всевышнему целый год».

Бишр бин Харс (да будет доволен им Аллах) прожил холостым, потому что он служил науке и был одним из факихов, которые были ещё до 4 имамов. Он сказал: «Ахмад бин Ханбал (да будет доволен им Аллах) превзошёл меня в 3 вещах:

بطلب الحلال لنفسه ولغيره

«Он добывал халал и для себя и для другого», т.е. искал необходимое и для себя и для другого»,

وأنا أطلبه لنفسي فقط

«Я же его ищу только для себя»,

ولاتساعه في النكاح وضيقي عنه

«И из-за того, что он вступал в браки, а я этого не сделал»,

ولأنه نصب إماما للعامة

«И потому, что Ахмад бин Ханбал (да будет доволен им Аллах) был имамом для всех». Среди тех вещей, в которых превзошёл его Ахмад бин Ханбаль (да будет доволен им Аллах), он упоминает и вступление в брак.

Дорогие братья, сегодня мы говорим о многих наших проблемах. Самая основная – это проблема молодых людей. Возьмём людей преклонного возраста – это те люди, жизнь которых по большей части прошла, и которым достаточно прожить остаток жизни, не совершая грехов. Есть другая, уже сформировавшаяся часть людей, которым за 40. А вот молодёжь, с 14 лет и до 30 лет – это наше будущее, за которое мы сегодня обязаны беспокоиться.

И одной из важных вещей для молодых людей является их занятость. Вы думаете, спроста наша религия призывает к семье, к вступлению в брак? В первую очередь, для того, чтобы сохранить молодых людей от греха. Этот грех – мина замедленного действия в нашем обществе. Вы, наверное, многое слышали о статистике, о количестве публичных домов, о количестве незаконнорожденных детей, о заражённых СПИДом и т.д. Т.е. вред распутства, в первую очередь, касается нравственности, потом - физического здоровья общества, и, в конце концов, может возникнуть угроза самой нации. И поэтому основное спасение наша религия видит только в семье. И не зря Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал:

"ريح الجنة في الشباب"

«Благоухание Рая в молодых людях». Когда молодые люди оберегают себя от порицаемого, познают Создателя, и Ему поклоняются, то, конечно, такая молодёжь благоухает Раем. Я здесь обращаюсь не только к родителям, а ко всем людям, которые способны что-то для общества со своей стороны сделать. Это люди зажиточные, состоятельные, это чиновники и т.д.

Сегодня молодой человек, вступая в брак, становится, в первую очередь, взрослым человеком, он начинает беспокоиться за свою семью, за супругу, детей. И это удерживает молодого человека от многих ошибок и грехов. И поэтому Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) именно к молодым людям обратился: «О молодые люди, кто из вас может, вступайте в брак».

И вот возникает вопрос. Мы прочитали аяты Священного Корана, хадисы Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), высказывания сподвижников, и сделали вывод, что брак – это не обычная житейская традиция, не только человеческая норма, это норма нашей религии, это веление, в первую очередь, Всевышнего, это Сунна Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), это путь лучших наших предков, это дело религиозное.

Смотрим ли мы на вопросы бракосочетания с точки зрения нашей религии? Нет, не смотрим, дорогие братья. Всевышний нас испытывает. Мы все говорим: «Хвала Аллаху, мы мусульмане, для Ислама нужно это, для страны нужно это» и т.д., но когда вопрос касается каждого из нас, когда наступает время женитьбы наших детей, когда приходят беды, которыми Аллах испытывает, мы отходим от религии, мы предпочитаем путь традиции, путь адатов, но не путь Сунны Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), не путь Ислама, мы предпочитаем путь, выдуманный непонятно кем, и очень боимся отступить от традиции, от адатов, а эти адаты как раз и создают огромную проблему при вступлении в брак молодых людей.

Представьте себе, почему молодые люди, уже засватанные, вынуждены обратиться к помощи имама, чтобы он заключил им тайный брак? Мол, мы уже засватаны, родители ещё не готовы сыграть свадьбу.

Во-первых, есть Сунна Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) во всём. Дорогие родители, уважаемые братья и сёстры, уважаемые матери, ни в коем случае не пользуйтесь такими вещами, как брак своих детей, в корыстных целях, чтобы показать своё материальное превосходство и т.д.

Что такое брак? Брак – это ответ на человеческие нужды, вложенные Всевышним в мужчину и женщину. После того как они засватаны, начинаются их отношения, они уже расположены друг к другу. И вообще, после сватовства крайне нежелательно долго откладывать свадьбу. Помогать-то вам никто не мешает в течение всей своей жизни детям, за это вам будет только воздаяние Аллаха. А вот за то, что вы готовите приданное на какую-то сумму, какое же воздаяние будет?

Если вы преследуете только соблюдение традиции, чтобы показать, что такой-то собрал такое-то преданное, столько денег расходует, то это будущий отчёт перед Всевышним. Аллах спросит: «На что были израсходованы эти средства?», а эти средства были израсходованы на показуху, и за это придётся отвечать.

В то время как вы можете это же израсходовать с добрым, искренним намерением, на молодых после их вступления в брак. Обычно то, что расходуется не с искренним намерением, возвращается к нам же бумерангом, и приносит огромные проблемы. Вот эти большие расходы, которые родители несут уже после того как засватали дочь, очень часто, дорогие братья, становятся причиной споров, потому что никому не известно, сколько дней предопределено Всевышним прожить этим молодым людям вместе.

Я бы предложил людям, что на брак своих детей тратят миллионы, женить на эти деньги десятки пар, защитить их от греха распутства, отвести от дурного, незаконного пути. Ведь если мы не будем способствовать тому, чтобы как можно проще и легче молодые люди вступали в брак, то мы толкаем это общество к распутству. Чувства, которые вложены в молодых людях, эти чувства, эти потребности находят свой путь, но они находят запретный путь, незаконный путь, путь прелюбодеяния (зина).

И тем более, сегодня столько возможностей и средств для того, чтобы общаться между собой. Интернет и телефон достаточны для того, чтобы полностью познакомиться и узнать друг о друге всё. Сидит девочка, переписывается, и парень переписывается, достаточно встретиться и они уже как будто несколько лет находились рядом. Это мы несём ответственность за такое поведение детей, дорогие родители, дорогие взрослые.

В том, что наша молодёжь не вступает в брак своевременно, виноваты родители. Женщина говорит, что она не может в течение одного года выдать замуж двух дочерей, потому что, чтобы выдать замуж одну дочку, нужно купить сколько-то мебели, и то, и это, когда Шариат, напротив, требует, чтобы девушке, женщине за согласие передать в распоряжение будущего мужа свою жизнь полагается вознаграждение, она должна быть вознаграждена махром.

Даже что такое махр, мы все не понимаем, мы называем махром брак. Махр – это как раз таки материальное вознаграждение девушки за то, что она согласилась выйти замуж. Она должна быть поощрена, вознаграждена материально, не её родители должны тратиться.

Предписание Всевышнего мы не так соблюдаем, как эти адаты, традиции, которые продиктованы непонятно кем, и которые препятствуют такому важному институту нашего общества как семья.

В завершение хочу привести хадис Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям):

"إذا أتاكم من ترضون دينه وأمانته فزوجوه إلا تفعلوا تكن فتنة في الأرض وفساد كبير"

(رواه الترمذي)

«Когда к вам обращается тот, чья религия и чей нрав вас устраивают, выдавайте дочь за него замуж, иначе будет великая смута на земле», сказал Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям). И вот эта смута, это распутство остановить можно только посредством браков.

Для примера хочу привести историю, отрывок из жизни одного из великих факихов нашей уммы Са‘ид бин Мусайяб (да будет доволен им Аллах). У него был ученик Абу Вада, он рассказывает: «Я не пропускал маджлисы Са‘ида бин Мусайяба (да будет доволен им Аллах), каждый его урок я посещал, но один раз пропустил, и он спросил: «Ты где был, о Абу Вада?», я сказал, что скончалась моя супруга, и я был занят похоронами, и поэтому я пропустил ваш урок.

Тогда он сказал: «Почему же ты нам не рассказал, я бы тоже проводил её джаназа?». Когда я был намерен уйти, покинуть его маджлис, он меня спросил: «А ты нашёл для себя супругу?», я ответил, что нет, кто мне в Дамаске отдаст в супруги дочь или сестру, когда у меня всего лишь 2 дирхама. Тогда Са‘ид бин Мусайяб (да будет доволен им Аллах) говорит: «Я отдам тебе свою дочь», и ученик спросил: «Неужели вы выдадите за меня свою дочь?», а учитель сказал: «Да, я выдал её тебе», т.е. можно сказать, что брак уже состоялся: Са‘ид бин Мусайяб ответил, что он выдал свою дочь за него, а когда опекун так говорит, а тот принял, это уже считается браком. Абу Вада удивился и восхвалил Всевышнего, прославил Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), и вернулся домой. Когда он лёг спать, кто-то постучал в дверь, оказалось, что это Са‘ид, и Абу Вада в голову не могло прийти, что это может быть Са‘ид бин Мусайяб (да будет доволен им Аллах), так как он был великим факихом, который в течении 40 лет ходил по одному маршруту: мечеть и дом, другого маршрута у него не было.

И Абу Вадаа спросил в изумлении: «О Абу Мухаммад (да будет доволен им Аллах), почему Вы за мной не прислали? Я бы к вам сам пришёл!», он ответил: «Нет, ты заслуживаешь того, чтобы к тебе пришли». Са‘ид бин Мусайяб пришёл со своей дочкой и говорит: «Клянусь Аллахом, я не хочу, чтобы ты хоть одну ночь остался без супруги, вот моя дочь, она твоя жена, брак у нас состоялся, оставь её себе», и тогда дочь потеряла сознание от стыда перед своим мужем. И тогда растерянный Абу Вадаа крикнул соседям: «Слушайте, Са‘ид бин Мусайяб привёл свою дочь и выдал её за меня замуж!», и позвал своих близких. А его мать тут же сказала: «Клянусь Аллахом, тебе эта невестка будет харам, пока ты не дашь мне три дня, чтобы приготовить её и одеть как следует, как невесту».

А надо отметить, что дочь Са‘ида бин Мусайяба долгое время правитель Абдуль Малик просил выдать за своего сына, а Са‘ид бин Мусайяб не хотел её отдавать за богатого, он искал праведного, богобоязненного человека, даже если у того не было ни копейки, так и случилось вопреки гневу правителя, впоследствии Саид бин Мусайяб даже был физически наказан за это.

Вот как поступали праведные. Конечно, таких среди нас, наверное, не будет, но пусть это всё-таки послужит примером. И давайте, дорогие братья, делайте всё возможное. Традиций очень много, все перечислять трудно.

С наступлением месяца май, в Дагестане некоторые думают, что жениться нельзя. Откуда это взято? Имамы и их заместители отдыхают, могут идти в отпуск, потому что браки не заключаются. За это разве вы не ответите перед Аллахом? Кто вам сказал, что в мае женить наших детей харам?

Вас же Аллах спросит: «За что вы отложили на целый месяц брак молодых людей?», какой пророк вам об этом сказал, какой сподвижник вам об этом сказал, откуда вы взяли, что младший брат не может жениться прежде старшего? Есть ли об этом хадис Пророка (салляллаху аляйхи васаллям)?

И таких глупых традиций, дорогие братья, очень много, и мы их жёстко соблюдаем, и не спрашиваем у алимов, надо ли это или не надо. А когда вам алимы в проповеди говорят: «вот это фарз, вот это харам», то это проходит мимо ушей. А вот то, что женщины вам диктуют, говорят, что нельзя, жена такого-то сделала так, нам надо сделать так же, то это уже для вас закон, к большому сожалению.

Давайте бороться с такими явлениями и будем рабами Всевышнего, а не рабами наших традиций и адатов!

Похожие материалы:

  • Женитесь в мае и будьте счастливы!
  • Пора избавить Дагестан от свадебных псевдо-«традиций»!
  • Саадуев М. - Искоренение свадебных традиций
  • Дорогая невеста или как обычаи усложняют жизнь
  • Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.