Зачем мне жениться?

15 Июнь 2011
9455

Мудрый смысл брака.

Зачем мне женится?В чем смысл брака? Прежде чем приступить к раскрытию сути данного вопроса, мы должны твердо усвоить, что все положения шариата имеют мудрый смысл и все они уместны. В них нет ничего случайного или неразумного, т. к. они исходят от Мудрого, Сведущего, Всевышнего Аллаха.

Таким образом, мы должны с удовлетворением воспринимать предписания шариата, ниспосланные Создателем для своих рабов, независимо от того, знаем мы их мудрый смысл или нет. Ведь даже если мы и не знаем их мудрого смысла, то это вовсе не значит, что его в них нет.

На самом деле это означает лишь ограниченность нашего ума в понимании мудрости этих предписаний, ведь Всевышний Аллах в Коране сказал: (смысл): «…дарованы вам знания только немного» (сура «Аль-Исраъ», аят 85).

Шариатское значение слова «никах» (женитьба) означает «брачный договор, дозволяющий отношения мужчины с женщиной, не запрещенной ему по шариату».

В женитьбе заключено очень много мудростей, несущих в себе немало пользы. Это: – сохранение рода человеческого на земле, т. к. Всевышний Аллах в Коране говорит: (смысл): «…Я поставлю на земле наместника…», т. е. Адама (сура «Аль-Бакара», аят 30); – воздержание и убережение обоих супругов от запретного, от таких грехов, как прелюбодеяние, мужеложство, лесбиянство, и подобных им, т. к. в Коране сказано: (смысл): «Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем» (сура «Аль-Исраъ», аят 32).

В другом аяте Корана Всевышний повелевает: (смысл): «И пусть будут воздержаны (от прелюбодеяния) те, которые не находят возможности вступить в брак, пока не обогатит их Аллах Своей щедростью…» (сура «Ан-Нур», аят 33).

Согласно шариату, если мужчина испытывает сильное половое влечение и опасается впасть в грех, если не женится, он должен вступить в брак, чтобы остаться добродетельным и предохранить себя от греха. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «О юноши! Тот, кто способен к половым сношениям, пусть женится. Воистину, это убережет ваши взоры от греховного и сохранит ваше целомудрие, а тот, кто не способен, пусть соблюдает пост, это умерит его желание» (аль-Бухари, Муслим).

Поэтому ученые говорят, что брак при наличии сильного желания лучше дополнительных молитв-сунна;

– предохранение общества от зла и нравственного разложения. Если бы не было брака, то в отношениях между мужчинами и женщинами получили бы распространение порочные явления.

В хадисе Пророка (мир ему и благословение) сказано: «Если к вам придет [свататься к вашей дочери] тот, чьей религиозностью и порядочностью вы довольны, то соедините их браком; если вы это не сделаете, то начнется смута на земле и чрезмерное распутство» (ат-Тирмизи);

– повиновение велению Всевышнего, т. к. Создатель повелел жениться во многих аятах Корана. В нем говорится: (смысл): «…и женитесь на тех женщинах, что приятны вам – двух, трех или четырех…» (сура «Ан-Нисаъ», аят 3);

– рождение детей, т. к. в них есть сохранность семьи, польза для родителей. Пророки просили Всевышнего о том, чтобы Он даровал им потомство.

В Священном Коране сказано: (смысл): «На том самом месте воззвал Закариййа к своему Господу, сказав: "Господи! Даруй мне от Тебя прекрасное потомство, воистину, Ты – слышащий мольбу"» (сура «Алу Имран», аят 38).

В известном хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится: «Когда умирает сын Адама (человек), прекращаются его дела, кроме трех: продолжающееся садака (как, например, постройка мечетей, мостов, колодцев, посаженные плодоносящие деревья, написанные книги; пока люди пользуются этим, воздаяние за это будет получать умерший); переданные знания, от которых берут пользу; хороший ребенок, который будет совершать дуа для родителей» (аль-Бухари);

– ощущение спокойствия, отдыха и развлечения посредством общения с женой, взором на нее, заигрыванием с ней, в этом есть покой души и сила для поклонения.

Всевышний Аллах в Коране говорит: (смысл): «Он – Тот, Кто сотворил вас из одной души (т. е. Адама) и создал из нее супругу (Хава), чтобы он (Адам) находил покой у нее…» (сура «Аль-Аъраф», аят 189);

– освобождение от домашних дел, таких, как уборка, стирка, приготовление пищи, и подобное этому, т. к. это все берет на себя женщина. Мужчина же больше занят поиском пропитания или изучением шариатских наук. И нет здесь места для слов некоторых невежд, которые говорят, что женщине не обязуется услуживать своему мужу, т. к. Пророк (мир ему и благословение) разделил обязанности между праведным халифом и своим зятем Али (да будет доволен им Аллах) и дочерью Фатимой (да будет доволен ею Аллах) согласно тому, что соответствует их восхваленным чертам и установившимся обычаям;

– желание приумножить родственников посредством женитьбы, т. к. появляется дополнительная родственная связь. Это укрепляет связи между семьями и племенами. Всевышний Аллах сделал брачные отношения фактором, укрепляющим родственные связи между людьми. Имам аль-Газали в книге «Ихъяу улюм ад-дин» пишет: «Поистине, это [приумножение родственников] является из того, что необходимо для отражения вреда и искания спасения. Поэтому говорят: стал презренным тот, у которого нет помощника, а тот, кто нашел того, кто отразит от него вред, стал благополучным...» И это лишь некоторая часть той пользы, которую человек получает от женитьбы.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.