Он и они: муж и жены…

23 Июнь 2011

Полигамное счастье.

Полигамное счастье.Слово «многожёнство» в разных уголках мира с разными культурами вызывает у людей совершенно разные эмоции. Где-нибудь в Европе, или в глубинке нашей страны эмоцией на это слово будет… презрительная ухмылка: это, мол, совершенно недопустимое со всех точек зрения вещь, нечто аморальное!.. неэтичное!

В странах с установившейся исламской культурой, эмоция будет прямо противоположная, совершенно спокойная – как на абсолютно допустимое и, в большинстве случаев, желательное явление. А в нашей республике, по большей части, с исламской религией, но европейской культурой, это слово вообще вызывает прямо-таки торнадо эмоций - от самых негативных до самых позитивных.

Против

Те, кто так негативно относится к многожёнству, делятся на две группы: люди, которые особо не соблюдают религиозные требования, для которых всё европейское - это идеал, причём, совершенно не имеющие представления о том, что собой представляет полигамия по Шариату, и те люди, которые соблюдают основные фарзы (предписания), но лишены искренности в религии…

И первые и вторые закрывают глаза на то, что полигамия - это дозволенный Всевышним путь и предпочитают тут же вспоминать о пресловутых султанах с их гаремами, и для этих – многожёнство - "смертельный грех", а мерзость прелюбодеяния предпочтительнее (!), чем взять ещё одну жену (выйти замуж). И не ведают они о том, что "прелюбодеяние, совершённое одним членом общества, навлекает до 30 малых и больших бед на общество в целом" – так гласит священный хадис.

За

Тех людей, кто позитивно относятся к многожёнству, поменьше. Их также можно разделить на две группы. Первая, немногочисленная, это - настоящие мусульмане, у которых есть разум для понимания того, что законы Всевышнего всегда (!) только во благо человеку, и подчиняющихся этим законам безо всяких «почему?», да «как?». Они понимают, что принятие одних законов и предписаний Ислама, и неприятие других (в нашем случае - дозволенность двое- и многожёнства), не совсем вяжется, а вернее - совсем не вяжется с искренностью в религии.

И группа, более многочисленная: люди, старающиеся жить по нормам нашей религии, более менее искренние в соблюдении фарзов и суннатов (желательные поступки), но к двоежёнству относящиеся с неприятием (особенно женщины - первые жёны), если приходится мириться с этим фактом, то принимающих его, переступив через себя, и свои принципы.

Почему?

Сегодня, когда начинается постепенное освобождение от чуждых, навязанных ценностей, и обращение к своим истинным, исламским, немного подзабытым ценностям, число людей, готовых, смириться с полигамией, тоже постепенно растёт. Примерно такова обстановка относительно этой сунны Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) в нашем обществе. Возникает вопрос: в чём причина того, что большинство из нас, готовых с охотой выполнять предписания Ислама, или по крайней мере, стремящихся к этому, так отрицательно воспринимает полигамию, и, принимая все аспекты религии, отвергает именно эту, несмотря на то, что положительные стороны полигамии просты для понимания и бесспорны, давно доказаны и всем известны? Причина кроется в нашем отношении к этому вопросу, а вернее, в том, под каким углом мы воспринимаем полигамию.

Общественное осуждение

Нужно честно признать то, что мы не особо-то жалуем людей, сделавших такой шаг. Если это мужчина (обычный, в смысле несостоятельный, - состоятельному мы всё прощаем!), женившийся ещё на одной женщине, то мы обязательно будем считать его человеком, которого одолевают и одолели страсти. И авторитет такого мужчины на порядок упадёт в наших глазах, а если же это женщина, согласившаяся стать ещё одной женой, ей придётся и того хуже - её мы тут же впишем в ряды женщин "нетяжёлого ума и поведения", "неуважающей себя" и пр. И таким образом складывается скрытое лицемерно-пренебрежительное отношение к людям, (между прочим, к нашим братьям и сёстрам) создавшим такие семьи - со стороны общества.

Порой, многие не решаются на полигамный брак только по этой причине - остерегаясь языков своих же, мусульман. Ведь, когда подворачивается такой лакомый кусочек для обсуждения нашим языкам, как тема « кто-то женился во второй раз», мы тут же полностью игнорируем слова Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям): "не сквернословьте за спиной своего брата - не ешьте его мясо","не сквернословьте за спиной своего брата - все ваши хорошие деяния уйдут к тому, на кого вы сквернословили"," не сквернословьте за спиной своего брата - быть может они лучше вас перед Всевышним", или же: "женитьба (на одной, или более женщинах) - это моя сунна, а кто оставил её, тот не из нас". На эти и многие другие хадисы в таком же ключе, большинство из нас закрывает глаза и ищет только плохие стороны многожёнства.

Во всём виноваты мужчины

Конечно, немалую роль в таком отношении сыграли те представители мужского пола, которые использовали институт полигамной семьи, как ещё один способ ублажения своего эго. Подчинив законы Шариата в отношении двое- и многожёнства своим прихотям, они обычно впадают в две отвратительные крайности: либо строят гаремный тип полигамной семьи на несправедливых началах, либо, имея первую жену, как "тыл", плетут бесконечные любовные интриги с другими женщинами, женятся и разводятся энное число раз, причём - тайно, периодически доводя первую жену и всех остальных до нервных срывов. Ведь тайное имеет привычку становится явным. Но их это волнует мало, они даже считают себя этакими «спасителями женщин от одиночества» и эти горе-спасители, думая только о себе, абсолютно не заботятся о женщинах, которых они всеми правдами и неправдами уговорили выйти за них тайно, ни в моральном плане, ни тем более, в материальном.

И не помешает этим мужчинам, обманывающим самих себя, задать себе вопрос: разве это сунна Пророка (салляллаху аляйхи васаллям)? И неужели мы считали бы нормальным, если б с нашей дочерью, сестрой так поступали? Ответ один - нет! А ещё хочется спросить этих людей: задумывался ли кто-нибудь из вас о том, какой отрицательный настрой в целом вы создаёте в обществе по отношению к этому священному предписанию Аллаха? Пора бы задуматься и стать чуть ответственнее за свои поступки.

Коммунисты постарались

Но основную роль в отрицательном восприятии обществом полигамии сыграли принципы, сформировавшиеся ещё в нашем детстве, прошедшем в коммунистическо-атеистической стране, которая, как известно, насильно"освободив"женщин, вывела их в "мир", поставила на одну ногу с мужчиной во всех сферах жизни, в том числе и в семейной, женщина стала таким же лидером, как и мужчина. И за всем этим, полигамия мужчин была отброшена и забыта, вместе с другими ценностями Ислама. Ведь когда общество оставило религию как суть жизни, и начало жить по атеистическим нормам, естественно, все религиозные предписания, двое- и многожёнство в том числе, стали только в тягость. И всё это очень сильно укоренено в нашем сознании и жизни и до сих пор.

Таким образом, полигамным семьям в нашем обществе приходится несладко и те, кто хотят создать такую семью, предпочитают скорее быть несчастными и одинокими (особенно женщины), чем решиться на борьбу с ложными стереотипами общества. Но нужно сказать, что это только внешняя сторона вопроса и только в самых общих чертах. Есть ещё и внутренняя, не менее сложная и тесно взаимосвязанная с внешней, а именно положение и чувства членов полигамной семьи.

Первая жена

В ситуации, когда мужчина решает жениться на ещё одной женщине, трудная роль достаётся первой жене. Первый вопрос, который задаёт она себе: "А что скажут родственники, соседи, знакомые? Не будут ли они смеяться надо мной?". Да, будут, но не все, а только те, которые сами избрали тайный, мерзкий путь прелюбодеяния, оставив дозволенный Аллахом путь, и для которых понятие, как "искренность в религии", не слишком много значит. Вместе с тем, она (первая жена) жутко боится: а вдруг та, которая стала ещё одной женой её мужа, может покуситься на её семейное счастье, ведь это счастье даётся, во многих случаях, совсем нелегко, а через великое терпение и беззаветную любовь к мужу. Эти, и не только эти вопросы терзают первую жену.

Советы многоженцу

Тут решающее значение имеет способность мужа донести до жены то, что, в любом случае, она его первая жена и мать его детей, и никто её место не займёт в его сердце! И в дальнейшем необходимо мужу избегать с любой из жён разговоров друг о друге, сравнений, тем более, хвалить при одной жене другую. Если муж не понимает скверность и низость такого отношения к жёнам, и он не в состоянии обеспечить психологический, и, естественно, материальный комфорт и первой и последующим жёнам, и самое главное, справедливое равенство между ними, то в Исламе такой муж теряет право на полигамию!

Советы жене многоженца

А наилучшим для первой жены, узнав, что муж хочет ещё семью, будет обратиться к Аллаху с мольбой, чтобы ещё одной женой её мужа стала праведная и богобоязненная девушка. И в дальнейшем не выпячивать тот факт, что она - жена"первая", а та только "вторая", ведь и в Священном Коране сказано: "Женитесь на одной, двух, трёх и четырех женщинах", и не сказано: женитесь на первой, второй, третьей, четвёртой женщинах! А жёнам, вместо того чтобы устраивать мужу регулярные сцены ревности, нужно стремиться к таким же отношениям, какие были к примеру, у жён устаза (духовный наставник) из Батлуха Мухаммада Сааду-хаджи (да будет свята его душа), у которого было две жены, и между которыми были настолько доверительные и тёплые взаимоотношения, что одна из жён завещала омыть себя после смерти только другой жене своего мужа.

Полигамия – путь Ислама

Но не нужно забывать и о чувствах девушки, решившейся выйти замуж за человека, уже имеющего семью, какие бы у неё не были причины на это. Можно сказать, что трудностей перед ней, решаясь на такой шаг, также достаточно: отрицательное отношение её родителей, родственников к её выбору, боязнь отрицательного отношения со стороны первой жены, то же пресловутое: а что скажут люди и т.д. и опять же, всё зависит от мудрости, честности, гибкости её будущего мужа.

В полигамной семье, для достижения счастья в обоих мирах, каждому нужно стараться строить отношения, исходя из священного хадиса: "Любите своего брата по вере, скрывайте его недостатки, оправдывайте его, прощайте ему". И нашему мусульманскому обществу необходимо, отказавшись от чуждых ценностей и стереотипов, признать, наконец, полигамию - как путь Ислама и Сунну Пророка (салляллаху аляйхи васаллям).