Убийство – тягчайший грех

31 Июль 2009
17834

Убийство – тягчайший грех (Murder - a sin)Всякая хвала Аллаху, устроившему на земле систему правопорядка для сохранения жизни людей! Салават и салям Пророку Мухаммаду, посланному Аллахом милостью для миров, а также его семейству и сподвижникам, распространившим баракат (благодать) на Земле!

Далее. Сегодня из-за отклонения людей от пути, указанного Аллахом, во всем мире распространилось беззаконие. Особенно большое зло исходит от некоторых политиков, использующих военную мощь развитых стран для подавления народов и массового убийства безвинных людей. Большое зло творят и те, кто из-за денег или должностей убивают людей, осуществляют террористические акты.

Убийство человека в глазах некоторых людей стало чем-то обыденным, естественным делом, а не тяжким грехом и преступлением. Убийство человека в Исламе является вторым, после ширка, по тяжести грехом. Шариат не дает никакого права на убийство человека, кроме отдельных случаев, когда иначе невозможно оградить людей и общество в целом от опасности для жизни и от нравственного разложения и религии, исходящей от него. Более подробно об этом написано в шариатских книгах.

Даже разрешение шариатом на месть (возмездие) включает в себя защиту жизни людей. В высокочтимом Коране говорится (смысл): «Даже право на месть включает в себя жизнь для вас, о обладатели разума!». Это означает, что человек, намереваясь убить другого, знает, что сам тоже будет убит. Осознание того, что убийство другого влечет и собственную смерть, удерживает разумного человека от убийства. Таким образом, разрешение мести ша-риатом, то есть разрешение на убийство убийцы, включает в себя предотвращение убийства и потенциальной жертвы, и потенциального убийцы. Обратите внимание, как велико значение этого аята. Запрет на смертную казнь, который получил широкое распространение в мире в последние годы, является очень большой ошибкой, поскольку он развязывает руки потенциальным убийцам для совершения этого тягчайшего греха. Особенно в наше время, когда в принципе можно подкупить любого прокурора или судью и избежать наказания за убийство, и об этом прекрасно знают потенциальные убийцы право на возмездие, которое дает Шариат, приобретает особую актуальность.

Следует также отметить, что Шариат не ограничивает наказание за убийство правом на месть. Кроме права на месть родственники убитого имеют право отказаться от возмездия, то есть простить убийцу, получив от него выкуп за убитого – сто верблюдов или их стоимость, или простить без всякого возмещения. Причем, перед Аллахом самым лучшим для родствен-ников является прощение без всякого возмещения, затем – прощение с получением материального возмещения.

Убийство человека кроме как по праву Ислама – это скверное ослушание Аллаха и явное варварство. Если некоторые светские правовые нормы допускают убийство безвинного человека ради спасения большого количества людей, то религия Аллаха этого не допускает. Религия Аллаха не позволяет убить даже одного невинного человека, даже если это позволит спасти всех жителей планеты, кроме случая, когда тот, кого должны убивать, сам дает на это согласие ради спасения других. Поэтому убийство одного человека высокочтимый Коран приравнивает к убийству всех жителей планеты.

Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл): «По этой причине предписали Мы сынам Исраила: кто убил кого-либо не ради [законного] воздаяния (наказания) или не за нечестия и смуту, творимые на Земле, тот как будто бы убил всех людей». (Сура «аль-Маида», аят 32).

Ибн Аббас разъяснил смысл данного аята следующим образом: «Убийство человека (то есть мужчину или женщину), которое запретил Аллах, подобно убийству всех людей» (см.: «Тафсир Ибн Касир», т. 1, стр. 509»). Из этого высокочтимого аята видно, что перед Аллахом все души равны, независимо от пола, возраста, социального положения, национальности и расы. Поэтому, если умертвить ребенка по истечению четырех месяцев после зачатия, совершая аборт или другим методом, то это такой же грех, как и убийство взрослого человека. И не имеет значение, кто осуществил убийство – мать ребенка, или отец, или врач-гинеколог по их просьбе, – на всех участниках лежит грех убийства человека. Мать не имеет права убить ребенка, что в ее утробе, даже если на этом настаивает отец ребенка. И врачи не имеют права убить ребенка по прохождении 42 дней после зачатия, если нет крайней необходимости, а после вселения в него души, то есть по истечении четырех месяцев после зачатия, право на это не имеет никто; ни родители, ни врачи, ни кто-либо другой. Те, кто совершают это, являются убийцами, ибо даже родители не являются хозяевами души ребенка. Если врач предупредил беременную женщину, что соблюдение поста представляет опасность для жизни ребенка, а будущая мама, тем не менее, стала поститься и в результате потеряла ребенка, то эта женщина тоже впадает в грех убийства ребенка. Самоубийство также является грехом, равным греху за убийство человека.

Хотя за убийство ребенка, находящегося в утробе матери, Шариатом предусмотрен штраф – пять верблюдов, а за убийство рожденного человека – сто верблюдов, это не означает, что тяжесть этих двух грехов перед Аллахом неодинакова. Материальные выплаты родственникам убитого – это совсем другой вопрос. Но тяжесть этих двух грехов и гнев Аллаха, вызванный ими, одинаковы, ибо перед Аллахом души равны. Об этом свидетельствует и следующий довод. Например, за убийство ребенка в тот же день, когда он родился, тоже следует выплатить такой же штраф, как и за убийство взрослого человека, то есть сто верблюдов. О том, что убийство одного человека приравнивается к убийству всех людей на планете свидетельствует и следующий достоверный хадис, приводимый имамами Муслимом, Насаи и Тирмизи. Абдуллах, сын Амра, да будет доволен им Аллах, передал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Перед Аллахом легче уничтожение всего мира, чем убийство [невинного] одного человека».

В хадисе, приводимом Тирмизи с достоверным иснадом, тоже говорится: «Если бы собрались все обитатели небес и земли и убили одного верующего (муъмина), Аллах всех их низверг бы в адский огонь».

Есть еще один хадис с таким же смыслом, приводимый Исфахани.

Дорогие братья, теперь сравните то, о чем возвещают приведенные нами высокочтимые аяты и хадисы, и злодеяния тех, кто, прикрываясь Исламом и выкрикивая «Аллаху акбар», совершают разного рода теракты, взрывы, убийства. Всевышний Аллах запретил убивать даже одного невинного человека ради спасения всех оставшихся на земле людей, а эти бандиты устраивают взрывы и беспощадно убивают большое количество совершенно невинных людей, случайно оказавшихся рядом с теми, кого они намеревались убить. Аллах запретил пугать мусульман, даже в шутку делать то, что может напугать их. В хадисе, приводимом Муслимом, говорится: «Кто бы ни направил острие (нож, кинжал, копье и т.д.) на брата по вере, даже будь он родной брат, того проклинают ангелы, пока тот не уберет его».

В хадисе, приводимом аль-Бухари и Муслимом, тоже говорится: «Пусть никто из вас не направит оружие на брата своего, ибо сатана может отбить у него это оружие и навредить им брату, и из-за этого тот (кто направил оружие) окажется на дне адской Геенны».

В хадисе, приводимом Табрани, сказано: «Не пугайте мусульманина! Даже однократное запугивание мусульманина – это большое притеснение (зульм)». В другом хадисе, который также приводит Табрани, сказано: «Один из мусульман в шутку спрятал обувь другого. Тот встревожился. Высокочтимый Пророк (мир ему и благословение) показал ему, где находится обувь, и сказал тому, кто спрятал: «Как ты ответишь за тревогу верующего?» Тот ответил: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), я их спрятал в шутку». Но Пророк (мир ему и благословение) еще дважды повторил: «Как ты ответишь за тревогу, которую вселил в него?»». Есть хадис даже о том, что в День Суда Аллах напугает того, кто без шариатского права посмотрит на мусульманина так, чтобы тот перепугался. (Табрани).

А теперь обратите внимание, дорогие братья, если совершение не столь страшных деяний, которые могут вызвать тревогу у мусульман является тяжким грехом, каково будет тем, кто держит большое количество мусульман в постоянном страхе, совершая зверские теракты, взрывы, убийства и т.д. Добавьте к этому и грех за убийство жертв. Вот что творят эти бандиты, прикрываясь исламской риторикой, рассчитанной на тех, кто малограмотен в вопросах Ислама. Как же нужно не бояться Аллаха, игнорировать Его угрозы, чтобы совершать такие преступления, несмотря на то, что Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл): «Кто бы сознательно ни убил мусульманина, наказание ему – Геенна, и пребудет он там навечно. Аллах гневается на него и проклинает его. Аллах приготовил для него страшное наказание». (Сура «ан-Нисаъ», аят 93).

Обратите внимание, как убийство навлекает разные беды. Ни за какой другой грех, кроме ширка, Аллах так сильно не наказывает. Поэтому убийцу преследуют горе и тревоги на этом свете, он плохо заканчивает жизнь и на том свете его ждет жуткое наказание. Да убережет Аллах от этого!

По Шариату также запрещено убивать и иноверцев, живущих в мире с мусульманами.

Теперь об убийстве милиционеров. Известно, что среди них есть люди разные: и хорошие, и плохие. Хотя большинство из них притесняют людей, есть и такие, которые не притесняют. О тех милиционерах, которые притесняют людей, в достоверном хадисе, приводимом Муслимом и имамом Ахмадом, говорится: «Два типа людей, которых я не видел (то есть которые появятся позже), будет обитателями Ада, один из них – люди, которые будут ходить с плетями, похожими на коровьи хвосты, которыми они бьют людей». Есть еще хадис о том, что притеснение – это мрак Дня Суда.

Если кто-то из милиционеров не может работать без притеснения людей, тогда он должен оставить эту работу.

Есть милиционеры, которые родились в мусульманских семьях и не отрицающие Всевышнего Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение), их можно называть залимами (притеснителями), фасиками (ослушавшимся), если они совершают соответствующие деяния, но называть их кафирами (неверными) нельзя. И за их убийство предусмотрен такой же грех, как и за убийство других мусульман.

Согласно Шариату, нельзя называть кафиром человека, какие бы большие грехи, какое бы зульм он ни совершал, если он не совершил то, что Шариат расценивает как куфр. В хадисе, приводимом имамом Маликом, аль-Бухари и Муслимом, сказано: «Кто бы ни назвал брата своего кафиром, то один из них становится кафиром». То есть, если тот, кого назвали кафиром, на самом деле не является таковым, то кафиром становится тот, кто его так назвал.

Когда Хатиб бин Балта‘ат написал язычникам письмо с разглашением секретного решения Пророка (мир ему и благословение) о взятии Мекки, был ниспослан следующий аят Корана (смысл): «О вы, уверовавшие, не дружите с врагами Моими и с врагами вашими». (Сура «ас-Саффу», аят 1).

Обратите внимание, даже тот, кто намеревался передать язычникам секреты Посланника Аллаха (мир ему и благословение), в Коране не назван кафиром. Даже после такого тяжкого греха Всевышний обращается к Хатибу бин Балта‘ат и к другим грешникам «О вы, уверовавшие…», ибо Хатиб не имел намерения стать кафиром, его целью было спасение своих родственников в стане язычников.

Как бы там ни было, сегодня невозможно обходиться без милиционеров, то есть без людей, охраняющих порядок. Поскольку у Всевышнего Аллаха не бывает ничего, что бы ни содержало в себе сокровенную мудрость, и поскольку ныне у людей нет такой сильной веры (иман), способной удержать их от притеснений, что же будет с людьми, если и милиции не будет? Мы ведь все это проходили, видели в 90-х годах прошлого века, что происходит, когда ослаблен порядок в стране – это был разгул преступности: грабежи, разбои, убийства, воровство и другие преступления были тогда обыденным делом.

Но если мы желаем полной справедливости, порядка и счастливой жизни, то к такому обществу ведет только один путь – это полная покорность Аллаху. Для этого недостаточно довольствоваться одним только именем мусульманин, следует еще вести себя всегда и во всем согласно нормам Ислама. А как обстоят дела у нас сегодня? Мы формально соблюдаем предписания Ислама: совершаем намаз, соблюдаем пост и т.д., но в остальном следуем неверным, стремимся к их ценностям. Пока мы, мусульмане, будем вести себя так, и пока не станем дружить с религией Аллаха, душой и телом следовать во всем Шариату, то есть пока не станем во всем придерживаться Ислама, хотя бы в своем большинстве, мы не исправим это положение, не будет справедливого порядка и не прекратятся притеснения.

Хотя приведенных выше аятов высокочтимого Корана и хадисов достаточно для разумеющих, для тех, кто верует в Аллаха, в день Великого Суда, кто осознает, что смерти невозможно избежать, тем не менее, для пущей убедительности приведу еще несколько хадисов о тяжести греха убийства.

1. Первым в День Суда будут выносить решения по поводу убийства. (Аль-Бухари, Муслим).

2. Верующий будет в вольготности вечно, пока не прольет запретную кровь. (Аль-Бухари, Хаким).

3. Кто бы и содействовал убийству мусульманина, хоть полусловом, тот встретится с Аллахом в Судный день с надписью между глазами своими: «отогнанный от милости». (Ибн Маджах, Исфахани).

4. Старайтесь, насколько это возможно, чтобы горсть крови не лишила вас Рая. Тот, кто пролил кровь, подходит к каждому из врат Рая, и каждый раз Аллах запрещает ему входить через них. (Табрани, Байхани).

5. Есть надежда, что Аллах простит все грехи, кроме греха умершего в неверии и сознательно убившего мусульманина. (Достоверный хадис, приводимый Хакимом и Насаи).

6. В День Суда убитый встает, держа в одной руке свою голову и другой рукой схатившись за горло убийцы, он является к ‘Аршу и обращается к Господу миров: «Меня этот человек убил». Тогда Обладатель истинного величия, Всевышний Аллах скажет убийце: «Ты пропал». Затем его введут в Ад». (Достоверный хадис, приводимый Тирмизи и Табрани).

7. У того, кто убил верующего и остался доволен этим, Аллах не примет ни обязательные (фарз), ни желательные (сунна) добрые деяния». (Абу-Давуд).

8. В Аду возникнет одна голова с шеей, похожей на шею верблюда. Она заявит, что будет преследовать людей трех категорий: залима, восставшего против истины, того, кто поклонялся идолам и убийцу, который убил без права по Шариату. Затем она схватит их и бросит в пепелище Геенны. (Ахмад). В другом варианте сказано, что она бросит их в Геенну на пятьсот лет раньше других. (Баззар).

9. Не почует и запаха Рая тот, кто убил одного из тех, кто заключил мир с мусульманами. А запах Рая распространяется на расстоянии, равном сорока годам пешего пути. (Достоверный хадис, приводимый аль-Бухари). В хадисе, приводимом Насаи, говорится, что не почует и запаха Рая тот, кто убил человека из людей ззимма. А в хадисе, приводимом Абу Давудом и Насаи, сказано: «Аллах запретил Рай тому, кто убил мусульманина или представителя тех, кто заключил мирный договор с мусульманами». То есть убивший иноверца из тех, кто заключил мир с мусульманами и не приносит вред Исламу и мусульманам, не почует и запаха Рая, и для него Рай запретен.

10. «Проклятие в адрес мусульманина – признак фиску (ослушания Аллаха), а объявление войны ему – это куфр». (Аль-Бухари, Муслим, Тирмизи).

11. «Кто бы ни восстал против моей уммы, сталкивая хороших и плохих из них, и кто бы при этом ни убил муъмина, и кто бы ни нарушил договоренности (совершая убийство), тот не из моей уммы». (Достоверный хадис, приводимый Насаи, Ахмадом и Муслимом).

Этот высокочтимый хадис напрямую адресован тем, кто сеет смуту между мусульманами, называя ее джихадом, кто сталкивает рядовых мусульман с их руко-водителями и тем самым вносит раздоры между мусульманами.

Дорогие братья, поскольку мы – мусульмане, верующие в Аллаха и в День Великого Суда, отдалимся насколько это возможно от убийств, и убережем от этого греха всех тех, кто нам послушен, и разъясним всем тяжесть греха за убийство. Для мусульманина, верующего в потустороннюю жизнь, тысячу раз лучше, чтобы убили его самого, чем стать убийцей.

О Великий Аллах, убереги мусульман от всех деяний, из-за которых Ты гневаешься! Аминь!

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.