Кто мы в первую очередь – горцы или мусульмане?

22 Сентябрь 2014 507

Как-то, обсуждая современные свадьбы, мы затронули тему музыки и алкоголя. Одни считают, что без музыки и алкоголя никакой свадьбы не может быть. А другие, что если алкоголя не будет, то музыка никак не мешает, ибо люди на свадьбы ходят отдыхать, а не сидеть, как на похоронах. Третьи вообще полагают, что не нужны эти «новшества в виде свадебных мавлидов», дагестанцы как справляли свадьбы испокон веков, так пусть и справляют, сохраняя свои традиции.

Поднимая такие вопросы, мы должны исходить из того, кем являемся? Что для нас важнее: национально-культурный аспект или же религиозный? Кто мы в первую очередь – горцы или мусульмане? Какие законы для нас важнее: законы, установленные людьми, или же законы, установленные нам Всевышним? И к Кому мы вернёмся после смерти?

Часто говорят, что свадьба не может быть без музыки, алкоголя и драки. Тут можно добавить, что драка является следствием алкоголя. Драка – это ненависть и вражда. И у кого же имеется сильное желание привести к такому результату? У шайтана. Получается, люди, которые желают справлять свадьбы под музыку и с распитием спиртного, подобны шайтанам.

С другой стороны, нам никто не мешает соблюдать традиции и обычаи, если они не противоречат требованиям религии Ислам, не приводят к смуте и раздорам. Ведь главная цель шайтана – привести людей к заблуждению, чтобы они оказались в аду. И разве у человека, особенно у мусульманина, могут быть такие цели?

Если мы не будем следовать религии Ислам, то станем подрожать кому угодно, ибо тогда над нами будет властвовать враг человечества. Также и свадьбы. В советское время среди молодёжи было модным справлять комсомольские свадьбы. Такие свадьбы играли в основном в городах без соблюдения религиозных обрядов, но зато под музыку, с песнями и плясками, употреблением алкоголя за здоровье молодых. А в наше время стараются подрожать западноевропейским свадьбам, со всеми несвойственными для традиционных дагестанских свадеб атрибутами. Альхамдулиллях, что хоть никях заключают, а не ограничиваются походом в ЗАГС, как на комсомольских свадьбах.

Но почему-то к таким свадьбам традиционалисты не относятся так негативно, как к свадебным мавлидам. Быть может, причина кроется не в сохранении традиций, а в лишении тех «удовольствий», которые привыкли получать на таких свадьбах?

Для размышления возьмём несколько хадисов.

Абу Малик аль-Ашари (да будет доволен им Аллах) передаёт, что он слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «В моей умме появятся люди, которые станут дозволять прелюбодеяние, ношение шёлка, алкоголь и музыкальные инструменты» (Сахих аль-Бухари).

Также Абу Малик аль-Ашари (да будет доволен им Аллах) рассказывает похожий хадис, но с другой формулировкой. Он передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Скоро в моей умме появятся люди, которые будут употреблять алкоголь, они станут называть его иначе (считая его дозволенным), а над их головами будут играть музыкальные инструменты и исполняться песни. Аллах сделает так, что земля поглотит их, и он превратит их в обезьян и свиней» (Сахих Ибн Хаббана; Сунан Ибн Маджа).

Имран ибн Хусейн передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Эта умма увидит, как некоторых людей поглотит земля, как некоторые превратятся в животных и попадут под дождь из камней». Один из мусульман спросил: «О Посланник Аллаха! Когда это произойдёт?» Он ответил: «Когда появятся певицы и музыкальные инструменты, а распитие алкоголя станет повсеместным» («Сунан», Тирмизи).

Мадина Сагирова

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.