Хадж – единственная уникальная поездка в жизни мусульманина

5 Сентябрь 2016
7449

Хадж является поклонением слова, сердца, тела, имущества и является символом нашей религии. Хадж исполняется только в определённом месте только в определённое время и исполняется лишь определёнными поступками, действиями, ритуалами, которые отсутствуют в других богослужениях и в другое время. Хадж является индивидуальной обязанностью каждого мусульманина – зрелого, совершеннолетнего.

Хадж – один из пяти известных столпов нашей религии, пренебрежение или отрицание которого расценивается как куфр; уклонение же от хаджа после признания его обязательным расценивается как греховность, так как в хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) сказано: «Тот, кто владеет провизией, транспортом, доставляющим его до дома Всевышнего Аллаха, и не совершает хадж, имея на это возможность, ему остаётся лишь умереть в неверии».

В другом хадисе Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорит: «Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж, имея на это возможность».

Есть виды поклонения, которые мы обязаны повторять пятикратно: это пятикратная молитва – намаз, есть обязанность еженедельная, это пятничная молитва, есть обязанность раз в год – это предписание поста в месяце Рамазан, а обязанность хаджа – предписание одного раза в жизни. Каждый мусульманин обязан совершать один раз в своей жизни хадж.

Акра ибну Харис спросил у Пророка (мир ему и благословение): «О посланник Аллаха, хадж один раз или же каждый год надо совершать?» Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ответил: «Хадж надо совершать один раз, а тот, кто совершит больше, тот совершил благое деяние».

Хадж – единственная уникальная поездка в жизни мусульманина, в которой он всем телом, душою стремится к дому Всевышнего Аллаха и предстаёт перед Всевышним Аллахом на Арафате, совершает обход вокруг Каабы. Ислам сделал Каабу символом единобожия и единения мусульман. Чем же отличается это богослужение? Это поклонение отличается от остальных поклонений тем, что хадж требует от человека полного освобождения от всего, что его привязывает к этому дунья. Хадж нельзя совершить нигде, кроме как в Байтуллагь аль-Харам (мечеть аль-Харам в Мекке).

Для хаджа необходима разлука с родиной, расставание с близкими и родственниками, необходимо испытать трудности и опасности пути, необходимо израсходовать имущество на пути Всевышнего Аллаха. В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение), переданного от Абу Хурайры, сказано: «Тот, кто совершит ради Всевышнего Аллаха хадж и не будет сквернословить и грешить, вернётся на родину чистым подобно новорождённому ребёнку».

Пророк (мир ему и благословение), обращаясь к Амру бин Асу, сказал: «Разве ты не знал, что Ислам стирает всё, что было до него, и что хиджра (переселение) стирает то, что было до неё, и воистину хадж стирает всё, что было до него?»

Когда человек обращается в бегство или же переселяется не ради заработка, не ради мирской выгоды, а ради спасения собственной религии и религии своей семьи из одной окраины в другую или же из одной страны в другую страну, это тоже стирает всё, что было до этого. Об этом говорит Посланник Аллаха (мир ему и благословение).

Ещё Пророк (мир ему и благословение), согласно хадису, переданному от Абу Хурайры, говорит: «От одной умры (малый хадж) до другой умры является искуплением тому, что произошло между ними, а за принятый хадж вознаграждение – только Рай».

В другом хадисе Пророк (мир ему и благословение) говорит: «Совершающие умру и хадж являются моими гостями: если они попросят, то им дают, если они просят, им отвечают, и если израсходуют на этом пути, им будет заменено благим».

Всевышний Аллах захотел, чтобы в этом мире, в котором мы привыкли к материальному восприятию, был материальный символ, который нас объединяет, к которому мы обращаемся и к которому отправляемся, в направлении которого мы совершаем молитву. И это из милосердия Всевышнего Аллаха. Ведь часть наша сотворена из материи, и мы легче воспринимаем материю: ощущаемое, обоняемое, видимое. Верующий во Всевышнего Аллаха устремлён на Каабу; отправляясь к дому Аллаха, он отвечает на призыв своего Господа и подчёркивает, что Всевышний Аллах для него дороже всего на свете, дороже самого себя, своего имущества, своей родины, которую он оставил, своих близких, родителей, детей. Вот смысл нашего отправления на хадж! Это важно для нас, так как это помогает нам идти по пути Всевышнего Аллаха. В этом пути верующий не чувствует трудности. А сталкиваясь с препятствиями, он проявляет противостояние им своей терпеливостью. Делая расходы, он проявляет щедрость. Испытывая утомление, он получает наслаждение, так как он находится на пути ко Всевышнему Аллаху, которого он любит.

Мудрость Всевышнего Аллаха заключается в том, что Он избрал для этого обряда засушливые места, которые не отличаются красотой природы, не отличаются реками, морями. Представьте себе, Аллах мог бы выбрать самые красивые и живописные места на этой планете, и тогда люди стали бы отправляться на хадж не из искренних побуждений, а ради мирского удовольствия, для наслаждения. Всевышний Аллах выбрал такие места для того, чтобы наши намерения были искренними и чтобы мы поняли, что истинное счастье заключается в познании Всевышнего Аллаха и в приближении к Нему, ведь счастье исходит из нашей души, и не из материальных вещей, которые нас окружают.

Всевышний не разрешает нам применять во время хаджа предметы роскоши – начиная от хорошей одежды, которая тебя отличает от других. Только так можно понять, что есть для нас на самом деле искренняя ценность. Не разрешается нам и пользоваться какими-либо видами благовоний – мудрость этого в том, чтобы даже это не отвлекало нас от Аллаха и чтобы мы в этот период наслаждались только связью со Всевышним, а не связью со своей материальностью, со своим положением в обществе.

Хадж является великим богослужением, которое построено на твёрдой связи со Всевышним Аллахом и состоит из познания и приближения к Аллаху.

Хадж в первый раз

Многие совершают хадж один раз в жизни. Поэтому, чтобы наше поклонение не пропало, чтобы не были израсходованы напрасно деньги, чтобы мы напрасно не испытали все трудности, которые нас ожидают, необходимо сначала подготовиться к этому великому богослужению.

Необходимо начать с покаяния перед Всевышним Аллахом, отойти от грехов, которые мы совершаем. При этом важно добиться прощения тех людей, которых мы обидели, так как все учёные единогласно говорят: тому, кто совершил большой грех по отношению к своему брату, не прощается этот грех, т. е. сколько бы этот человек ни совершал хадж, но, пока не будет доволен им тот раб, который пострадал от него, хадж его не примется и его расходы окажутся напрасными.

Для поездки необходимо собрать только дозволенное имущество (халяль), так как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Поистине Аллах чист и принимает только чистое».

Хадж должен совершить каждый мусульманин, имеющий на это физическую и материальную возможность. Физическая возможность – это здоровье. Если же человек болеет такой болезнью, из-за которой он не может перенести тяготы пути, то в этом случае он имеет право поручить другому совершение хаджа за него.

Нет тебе счастья...

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто выходит в хадж с чистым имуществом, когда его животное совершает первый шаг и когда он скажет слова: "Я перед тобой, о мой Господь", – ему с небес ответят: "Добро пожаловать, тебе счастье, твоя провизия дозволенная, и твой транспорт дозволенный, твой хадж будет принятым и тебе не будет греха", а когда человек выходит с грязным имуществом, как только его животное делает один шаг и он говорит: "Я перед тобой, о мой Господь", – ему с небес отвечают: "Нет тебе приветствия, нет тебе счастья, твоя провизия недозволенная, и твой транспорт недозволенный, и за этот хадж ты не получишь ничего кроме греха"».

Поэтому те, кто не имеют материальной и физической возможности, освобождаются от хаджа. Не стоит за это печалиться, ведь хвала Аллаху, который не обязал рабов совершать то, что они не в силах совершить. Если человек берёт деньги для того, чтобы совершить хадж, не зная, когда он сможет их вернуть, – так поступать нельзя.

В хадисе сказано: «Я спросил у Посланника Аллаха (мир ему и благословение) о человеке, который не совершил хадж: возьмёт ли он в долг? Пророк сказал: нет, не возьмёт».

Тот человек, который уже совершил хадж, если он собирает средства на хадж повторно, то пусть обратит внимание на свою семью, на её состояние: если семья остаётся в недостатке, или же если у него есть сын молодой, который ходит на улице, смотрит по сторонам и наслаждается запретным, то пусть он лучше его женит, нежели израсходует эти средства на хадж, так как самым главным деянием считается сохранение от греха, нежели совершение благого деяния.

Очень важно обладать знаниями, чтобы не совершить ошибки, из-за которых хадж может не зачитаться. Наше незнание может нам нанести такой вред, который не способен нанести никто из людей, так как знающий человек бывает шайтану тяжелее, чем тысячи незнающих рабов Аллаха , и человек со знаниями, совершающий поклонение Аллаху, получает особое воздаяние.

О воде Зам-Зам

Расскажу о воде Зам-Зам. Мы в последнее время говорим о чудесах, ведь Зам-Зам – это одно из ярких чудес на этом свете.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорит: «Вода Зам-Зам обладает благодатью, она пища».

В другом хадисе сказано: «...и лечение болезней».

В другом хадисе сказано: «Лучшая вода на земле – это вода Зам-Зам».

В другом хадисе сказано: «Вода Зам-Зам – для всего того, для чего её пьют».

Посланник Аллаха сказал: «Если ты выпьешь Зам-Зам для спасения, то Аллах тебя спасёт, если ты выпьешь её для утоления жажды, то Аллах утолит твою жажду».

 В другом хадисе, который приводит Ибну Мажа, сказано: «Когда я был у Аббаса, к нему пришёл человек, и Аббас спросил его: "Откуда ты пришёл?" Тот сказал: "Я от Зам-Зама пришёл к тебе". И Аббас спросил: "Выпил ли ты её как следует?" И тогда пришедший спросил: "А как нужно её пить?" Аббас сказал: когда пьёшь её, повернись в сторону Киблы, помяни имя Всевышнего Аллаха, вдохни три раза и выпей её так много, чтобы тебе казалось, что она вошла в каждый твой сустав, и когда ты завершишь её пить, восхвали Всевышнего Аллаха"».

Посланник Аллаха в другом хадисе говорит: «Поистине отличие между нами и между лицемерами в том, что они не могут пить воду Зам-Зам как следует», то есть много.

Обратите внимание на такое чудо. В 1973 и в 1980 годах были проведены химические анализы воды Зам-Зам в самом престижном институте мира, и было доказано следующее: в этой воде отсутствуют какие-либо бактерии. Любая вода, если содержит в себе 150 или 350 млг минералов в одном литре, считается ценной водой, её разливают в бутылках и продают за деньги. И представьте себе: в воде Зам-Зам есть 2000 минералов в одном литре, и это было доказано не мусульманами!

Есть множество случаев, когда люди спасались от неизлечимых, смертельных болезней с помощью воды Зам-Зам. Посланник Аллаха говорит: «Зам-Зам заменяет человеку пищу и заменяет человеку лекарство».

Дай Аллах всем счастья побывать на хадже! Дай Аллах для этого возможности тем, у кого их нет; дай Аллах  хорошей подготовки тем, кто готовится совершить хадж, чтобы они могли вернуться с принятым хаджем! Вассалам алейкум варахматуллагьи ва баракатугь.

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях, поделитесь

информацией с друзьями!

Islamdag.ru

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.