Сильнейшая дуа, за которую обещан Рай

23 Май 2016 5583

 «Доволен я Аллахом – как Господом, исламом – как религией и Мухаммадом – как пророком!»

رَضِيتُ بِاللهِ رَبًّا، وَبِالْإِسْلَامِ دِينًا، وَبِمُحَمَّدٍ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ نَبِيًّا،

((Разиту би-Лляхи Раббан, ва би-ль-ислами динан ва би-Мухаммадин салля Ллаху аляйхии ва салляма расулян))

Есть множество хадисов, в которых рассказывается об огромной пользе, величии и достоинствах этого дуа.

В хадисе, переданном Абу Салямом от слуги Пророка (мир ему и благословение Аллаха), говорится, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

عَنْ أَبِي سَلَّامٍ، عَنْ خَادِمِ النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، عَنِ النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أَنَّهُ قَالَ: مَنْ قَالَ: رَضِيتُ بِاللهِ رَبًّا، وَبِالْإِسْلَامِ دِينًا، وَبِمُحَمَّدٍ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ نَبِيًّا، حِينَ يُمْسِي ثَلَاثًا، وَحِينَ يُصْبِحُ ثَلَاثًا، كَانَ حَقًّا عَلَى اللهِ أَنْ يُرْضِيَهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ

«Тому, кто утром три раза и вечером три раза скажет: ((Разиту би-Лляхи Раббан, ва би-ль-ислами динан ва би-Мухаммадин салля Ллаху аляйхии ва салляма расулян)) - «Доволен я Аллахом – как Господом, Исламом − как религией и Мухаммадом − как Посланником», Всевышний Аллах обязательно проявит Своё благоволение в день Воскресения».

Передаётся также от Са’да ибн Абу Ваккаса (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

 وعن سعدِ بن أَبي وقَّاصٍ - رضي الله عنه - عن النبي - صلى الله عليه وسلم - أنَّه قَالَ: «مَنْ قَالَ حِيْنَ يَسْمَعُ المُؤَذِّنَ: أشْهَدُ أَنْ لاَ إلَه إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ، وَأنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ، رَضِيتُ بِاللهِ رَبًّا، وَبِمُحَمَّدٍ رَسُولًا، وَبِالإسْلامِ دِينًا، غُفِرَ لَهُ ذَنْبُهُ». رواه مسلم

«Тому, кто, услышав слова азана, скажет: ((Ашхаду алля иляха илля Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-ху ва расулю-ху, разыту би-Ллахи Раббан, ва би-Мухаммадин расулян ва би-ль-ислами динан)) – «Свидетельствую, что нет бога, кроме одного Аллаха, у Которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Его Посланник. Доволен я Аллахом – как Господом, Мухаммадом — как посланником, а Исламом — как религией», – простятся грехи его». (Муслим)

От Абу Са‘ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) также передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

عن أبي سعيد الخدري رضي الله عنه، أن رسول الله -صلى الله عليه وسلم- قال: مَنْ قَالَ رَضِيتُ بالله ربا، وبالإسلام دينا، وبمحمد -صلى الله عليه وسلم- نبيًّا ورسولًا؛ وَجَبَتْ لَهُ الجَنَّةُ

«Обязательно войдёт в рай тот, кто скажет: ((Разиту би-Лляхи Раббан, ва би-ль-ислами динан ва би-Мухаммадин салля Ллаху аляи ва салляма расулян)) – «Доволен я Аллахом – как Господом, Исламом − как религией и Мухаммадом − как Посланником». (Абу Давуд)

Передают также со слов Саубана (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

عن ثوبان رضي الله عنه قال: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: مَنْ قالَ حِينَ يُمْسِي: رَضِيتُ بالله رَبَّاً، وبالإسلام دينا، وبمحمد صلى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّم نَبِيَّاً، كانَ حَقّاً على الله تعالى أنْ يُرْضِيَهُ

«Аллах Всевышний непременно проявит Своё благоволение по отношению к тому, кто по вечерам станет говорить: ((Разиту би-Лляхи Раббан, ва би-ль-ислами динан ва би-Мухаммадин салля Ллаху аляи ва салляма набиййан)) – «Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией и Мухаммадом − как пророком». (Тирмизи)

В одной из версий (риваятов) этого хадиса, приводимой Абу Даудом и другими мухаддисами, сказано: «...и Мухаммадом – как Посланником ((...ва би-Мухаммадин расулян))», тогда как в версии Тирмизи сказано: «...как Пророком ((...набиййан))». Таким образом, желательно объединять эти слова и говорить: «...как Пророком и Посланником ((...набиййан ва расулян))». Но если человек ограничится только одним из них, будет считаться, что он поступил согласно тому, что сказано в этом хадисе.

От Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:

عَنِ الْعَبَّاسِ بْنِ عَبْدِ الْمُطَّلِبِ، أَنَّهُ: سَمِعَ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَقُولُ: «ذَاقَ طَعْمَ الْإِيمَانِ مَنْ رَضِيَ بِاللَّهِ رَبًّا، وَبِالْإِسْلَامِ دِينًا وَبِمُحَمَّدٍ نَبِيًّا» رَوَاهُ مُسْلِمٌ فِي الصَّحِيحِ، عَنِ ابْنِ أَبِي عُمَرَ

 «Почувствовал сладость имана (веры) тот человек, который доволен Аллахом как Господом, Исламом – своей религией, Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха) – своим Пророком». (Муслим)

От Абу Саида Аль-Худри (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

من قَالَ رضيتُ بِاللَّه ربّاً وَبِالْإِسْلَامِ دينا وَبِمُحَمَّدٍ صلى الله عَلَيْهِ وَسلم رَسُولا وَجَبت لَهُ الْجنَّة قَالَ فَفَرِحت بذلك وسررت بِهِ

«Обязательно войдёт в рай тот, кто скажет: ((Разиту би-Лляхи Раббан, ва би-ль-ислами динан ва би-Мухаммадин салля Ллаху аляйхии ва салляма расулян)) – «Доволен я Аллахом – как Господом, Исламом − как религией и Мухаммадом − как Посланником». Абу Саид Аль-Худри (да будет доволен им Аллах) говорил: «Я очень обрадовался этому». (Нисаи)

Итак, достоинства этого дуа заключаются в том, что тому, кто прочитал его в той или иной ситуации, Всевышний Аллах

1. проявит к нему Свое благоволение в день Воскресения;

2. простит его грехи;

3.  введёт его в рай;

4. этот человек почувствует сладость имана (веры).

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.