Человек, идущий в мечеть, за всё время, пока продолжается его ходьба, получает вознаграждение от Всевышнего Аллаха. Человек получает эту награду, даже если он ничего произносит и ничего дополнительно не делает.
Однако для верующего человека желательно всё время поминать Всевышнего Аллаха. А лучше всего произносить те молитвы, на желательность которых в то или иное время или в том или ином месте указал Пророк (мир ему и благословение Аллаха), его сподвижники, их последователи и большие учёные (да будет доволен ими всеми Аллах).
Человеку, который направился в мечеть, в первую очередь при выходе из дома желательно читать именно те молитвы и дуа, которые рекомендованы человеку, выходящему из дома. Ведь читать их желательно, куда бы человек ни направлялся.
Если же человек идёт в мечеть, желательно, чтобы к обычным молитвам он ещё добавлял дуа, о котором говорится в хадисе, переданном от ‘Абдуллаха Ибн ‘Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах).
В этом хадисе, в котором он рассказывает о том, как ночевал в доме у своей тётки Маймуны (да будет доволен ею Аллах), и о желательном ночном намазе (тахджуде) Пророка (мир ему и благословение Аллаха), среди прочего говорится:
فأذّن المؤذّن، يعني الصبح، فخرج إلى الصلاة وهو يقول
اللَّهُمَّ اجْعَلْ في قَلْبِي نُوراً، وفي لِسانِي نُوراً، وَاجْعَلْ في سَمْعِي نُوراً، وَاجْعَلْ في بَصَري نُوراً، وَاجْعَلْ مِنْ خَلْفِي نُوراً، وَمِنْ أمامي نُوراً، وَاجْعَلْ مِنْ فَوْقي نُوراً وَمِنْ تَحْتِي نُوراً، اللَّهُمَّ أعْطِني نُوراً
«После этого муэдзин призвал на утренний намаз, и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) вышел на намаз, говоря:
"Аллахумма, идж‘аль фи кальби нуран, ва фи лисани нуран, ва-дж‘аль фи сам‘и нуран, ва-дж‘аль фи басари нуран, ва-дж‘аль мин хальфи нуран, ва мин амами нуран, ва-дж‘аль мин фавкы нуран, ва мин тахти нуран. Аллахумма, а‘ты-ни нуран
(О Аллах, помести в сердце моё свет, и в язык мой свет, и в слух мой свет, и в зрение моё свет, и позади меня свет, и передо мной свет, и надо мной свет, и подо мной свет. О Аллах, даруй мне свет"». (Муслим)
Также от Биляла (да будет доволен им Аллах) передаётся:
كان رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم إذا خرج إلى الصلاة قال
بِاسْمِ اللَّهِ، آمَنْتُ باللَّهِ، تَوَكَّلْتُ على اللَّهِ، لا حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ باللَّهِ، اللَّهُمَّ بِحَقّ السَّائِلِينَ عَلَيْكَ، وَبِحَقّ مَخْرَجِي هَذَا فإني لَمْ أخْرُجْهُ أشَراً وَلاَ بَطراً وَلاَ رِياءً وَلاَ سُمْعَةً، خَرَجْتُ ابْتِغاءَ مَرْضَاتِكَ، وَاتِّقاءَ سَخَطِكَ، أسألُكَ أنْ تُعِيذَني مِنَ النَّارِ وتُدْخِلَني الجَنَّة
«Выходя на намаз, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обычно говорил:
"Би-сми-Лляхи, аманту би-Лляхи, таваккальту ‘аля-Ллахи, ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях. Аллахумма, би-хакки-с-саилина ‘аляй-кя ва би-хакки махраджи хаза фа-инни лям ахрудж-ху ашаран, ва ля батаран, ва ля рияаан, ва ля сум‘атан, хараджту ибтигаа марзати-кя ва-ттикаа сахати-кя ас’алю-кя ан ту‘иза-ни мин-ан-нари ва тудхиля-ни-ль-джанната.
(С именем Аллаха, я верую в Аллаха и уповаю на Аллаха. Нет силы оставить плохое, греховное и обратиться к благому, и нет мощи поклоняться Аллаху, придерживаться благого, кроме как от Аллаха. О Аллах, пользуясь правом обращающихся к Тебе с мольбами, и правом, которое даёт мне то, что вышел я не из высокомерия и заносчивости, не напоказ другим и не ради доброй славы, а ради того, чтобы снискать Твоё благоволение и уберечься от Твоего гнева, я прошу Тебя защитить меня от огня Ада и ввести меня в Рай"». (Ибн Ас-Сунни)
Как было приведено выше, человек направляющийся в мечеть, только за свою ходьбу получает большое вознаграждение. А если в это же время он будет ещё и читать дуа, переданное от Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то, несомненно, он получит намного больше награды.
Понравилась статья?
Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,
поделитесь информацией с друзьями!
Муслим Абдулаев