
Пророк Мухаммад ﷺ, как и предыдущие пророки, предостерегал умму от козней проклятого Даджала. Он ﷺ настолько подробно изложил в хадисах описание Даджала и время его появления, что сомнений по этому поводу быть не может.
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «На вид Даджал безобразен и мерзок, сама природа обезобразила его. Своим обликом напоминает шайтана, и окружают его шайтаны, и сподвижники его – шайтаны. Когда Даджал объявится, за ним последуют 70 тысяч иудеев, одетых в чёрные балахоны».
Ещё Посланник Аллаха рассказывал о родителях Даджала: «Родители Даджала тридцать лет не имели детей, и только после этого у них рождается косой ребенок, самое вредное и бесполезное существо. Глаза его закрываются, но сердце не засыпает. Родители его высокого роста, кожа у них бугристая, не как у обычных людей, волдыристая, у отца длинный нос, похожий на клюв, а мать имеет большие груди».
Что касается облика самого Даджала, то Пророк ﷺ в хадисах достаточно подробно описал его. Когда он появится, у верующих не останется никаких сомнений в том, что он Даджал. Он не будет скрытным и непонятным. Он станет очень известным человеком.
Если смотреть на него издалека, он будет небольшого роста. Очень толстый, темнокожий. Голова большая и очень курчавые волосы цвета высохшей пыли. Если смотреть вблизи, то на его лице заметен шрам, из-за которого на правой стороне нет брови и ресниц и как бы выколот глаз.
Он, как указывается, не с одним глазом в центре лба, а с двумя глазами, только один зрячий, а другой слепой. Левый глаз зелёного цвета, как стеклянный, напоминает испорченную виноградинку или сплюнутую мокроту.
Обо всех этих сифатах Даджала передаются достоверные хадисы, которые не вызывают никаких сомнений и достигают степени таватура (таватур – непрерывная передача из поколения в поколение какой-либо информации большим количеством людей, при которой коллективный сговор во лжи исключается – это самая высокая степень достоверности хадиса).
Пророк Мухаммад ﷺ говорит: «Между его глазами написано "кяфир", и эту надпись сможет прочесть каждый муъмин – как умеющий читать, так и безграмотный».
В другом хадисе сказано: «Человек плотного телосложения, темнокожий, с курчавыми волосами и косоглазый». Ещё есть хадис: «Масих Даджал – человек короткого роста, кривоногий, косоглазый, один глаз у него выколот. Голова Даджала сзади плотная, кучерявая».
Признаки Даджала будут явно выраженными и очень заметными.
Где же сейчас находится Даджал?
Он жив и заточён в монастыре, где его держат ангелы до срока его объявления.
Есть длинный хадис, который передаётся от Фатимы бин Кайиса (да будет доволен им Аллаха), в котором сообщается, что муэдзин Пророка ﷺ созвал как-то раз людей не на обязательную молитву, а для того, чтобы рассказать о чём-то необычном.
Она сказала: «Я вошла в мечеть, совершила молитву вместе с Посланником Аллаха ﷺ и сидела в ряду женщин, когда Пророк Мухаммад ﷺ, завершив молитву, взошёл на минбар, улыбнулся, объявил всем, чтобы задержались, и спросил: "Знаете ли вы, зачем я вас созвал?". Ему ответили: "Аллах и его Посланник больше знают".
Пророк ﷺ сказал: "Я собрал вас не из-за надвигающейся опасности или чего-то иного, а для того, чтобы довести до вас рассказ Тамима Ад-Дари, бывшего христианина, принявшего Ислам, и объявить вам, что мой рассказ и его рассказ о Даджале совпали. А именно: мой рассказ, хотя я не видел Даджала, совпал с тем, что он видел. Послушайте, что он рассказал:
"Я с тридцатью своими товарищами отправился на корабле в плавание по делам. На море поднялся шторм, и мы причалили к берегу в ожидании хорошей погоды. В это время к нам приблизилось какое-то косматое животное, с виду напоминающее сатану; было непонятно, где у него голова, а где конечности. Животное назвало себя джассадом и сказало: "Пойдёмте со мной к человеку, который находится в монастыре и жаждет беседы с вами". Мы хоть и испугались, но отправились за этим животным и нашли в монастыре большого человека, который был закован в цепи, руки его были привязаны к шее. Мы спросили: "Кто ты такой?". Он же сказал: "Раз вы пришли ко мне, расскажите о себе". И мы рассказали, как очутились на острове. Этот человек стал задавать нам вопросы:
- Расскажите мне о плодовой роще Бисан, находящейся в Палестине.
- Что ты имеешь в виду?
- Дают ли эти пальмы плоды?
- Да. А что, они могут не давать плоды?
Он не ответил и продолжал спрашивать:
- Расскажите мне об озере Табария в Сирии. Есть ли там вода?
- Да. Озеро богато водой. А что, там может не быть воды?
- Расскажите мне о Пророке, появившемся среди неграмотных. Что он делает?
- Он родился в Мекке, переселился в Медину.
- Воевали с ним арабы?
- Да, воевали. Но он одержал над ними победу, и арабы подчинились ему.
- Разве так дело было?
- Да.
- Для них же лучше подчиниться… А я расскажу вам о себе. Я Масих. Я жду разрешения выйти. Я выйду и буду ходить по земле в течение сорока суток, не пропущу ни одну деревню, ни один город, кроме Мекки и Медины. Туда меня не пустят ангелы, стоящие у ворот города".
Далее Пророк ﷺ добавил: "Это и есть тот самый проклятый Даджал, о котором я вам рассказывал"».
В хадисах Пророка ﷺ говорится также о конкретном месте, где он должен появиться: «Даджал появится на Востоке, из земли, которая называется Хорасан».
В другом хадисе Пророк ﷺ говорит: «За Даджалом последуют 70 тысяч иудеев из Исфахана (местность в Хорасане)».
Из вышесказанного следует, что проклятый Даджал жил ещё во времена Пророка Мухаммада ﷺ. Хотя Пророк ﷺ и называет конкретную местность, откуда выйдет Даджал, никто его не найдёт, пока Даджал не объявит о себе сам.
Что касается вопроса, могут ли быть другие Даджалы – да, могут. Этот Даджал, о котором идёт речь в нашей статье – последний из них, его зовут Масих Ад-Даджал, и за сорок дней он пройдёт по всей земле, распространяя смуту и увлекая за собой толпы заблудших.
Что же касается других Даджалов, то Пророк Мухаммад ﷺ говорит, что их будет тридцать, и они будут ввергать людей в смуту. Алимы относят к таковым, например, Мусайламата аль-Каззаба – лжепророка, объявившегося во времена правления халифа Абу Бакра Ас-Сиддика (да будет доволен им Аллах). А Масих Ад-Даджал, согласно хадисам, ещё не объявился.
Мухаммад Сагитилов