Французский треугольник

21 Ноябрь 2015
1168

 

Что за кулисами парижской трагедии?

Еще с древнейших времен в западноевропейской культуре крепко засело суеверие о черной пятнице 13-го числа, когда обязательно надо ждать чего-то неприятного и страшного. Если проводить параллели, то это что-то вроде последней среды месяца Сафар в мусульманской культуре, хотя европейская числовая фобия, в отличие от мусульманской, построена на догадках и совпадениях, не имеющих реального обоснования и подтверждения.

Однако пятница 13 ноября и вправду оказалась для французов черным днем календаря. Одновременно в семи кварталах французской столицы произошли чудовищные по своей жестокости террористические акты, унесшие, по последним данным, около 135 человеческих жизней. Несколько часов хаотичной стрельбы по ни в чем не повинным людям вернули Францию в Средневековье, в эпоху неразборных дуэлей и убийств, тем самым перечеркнув и отбросив назад само понятие толерантности и веротерпимости в понимании европейского обывателя. Как и в случае с российским Боингом, потерпевшим крушение над Синаем, ответственность за парижскую резню взяли на себя боевики ИГИЛ (организация, запрещенная в России), деятельность которых в последнее время стало брендом и зловещим образом международного терроризма. «Это вам за Сирию!», - именно с этими словами хладнокровно открывали стрельбу молодые нелюди, лишенные элементарных чувств жалости и сострадания.

Однако трагедия в Париже, хотя и кажется вполне предсказуемой с точки зрения игиловских головорезов, оставила много неясностей и вопросов. Почему же Франция стала объектом атак террористов? Отместка за авиаудары по территории Сирии и Ирака не выдерживает никакой научной критики, поскольку Франция, хотя и входит в обширный список международной коалиции, но на деле так же неэффективна, как, собственно говоря, и сама коалиция.

В этой связи «Это вам за Ливию!» - звучало бы более логично, учитывая, что роль французской стороны в ливийском конфликте была системообразующей. Ответ на этот вопрос более чем прозаичен и лежит на поверхности. Как показали январские события с расстрелом скандально известной редакции «Шарли Эбдо», Франция уязвима к внешним угрозам, ее контрразведка, равно как и другие силовые структуры, показали свою несостоятельность и неэффективность в борьбе с вызовами всемирной террористической паутины. Сюда же можно отнести и не налаженную миграционную политику, которая оказалась один на один с неконтролируемым потоком беженцев с Ближнего Востока и Северной Африки, среди которых, как выяснилось позднее, оказалось немалое количество боевиков.

Парижская трагедия не только подняла на поверхность недочеты силовых ведомств Франции, но и в буквальном смысле смогла поставить на колени пятую республику. Президент Франции Франсуа Олланд вскоре после начала терактов закрыл государственные границы и объявил о введении чрезвычайного положения в стране, чего, по сути, и добивались террористы – посеять страх в людях и заявить о себе на весь мир. Внезапная стрельба в относительно мирном городе, конечно, вселяет непреодолимый страх и ужас в людей, но в такие минуты нужно сохранять хладнокровие и спокойствие, не давать деструктивным силам повода злорадствовать и торжествовать.

Есть в парижской трагедии и другая сторона медали, о которой, к сожалению, не будут трубить в мировых СМИ, но от этого не менее важная. В этот злополучный вечер на стадион «Стад Де Франс», где проходил футбольный матч между сборными Франции и Германии пытался проникнуть террорист-камикадзе. Однако ему путь преградил контролер, своевременно задержавший его у самых подступов спортивного сооружения. Стадион «Стад Де Франс» вмещает 80 тысяч человек, и если черная задумка была бы осуществлена, то количество жертв было бы в разы выше. Контролер, к удивлению многих, оказался француз, сирийского происхождения по имени Захир. Эта история не только со счастливым концом для многих, посетивших стадион в этот вечер, но и показательна с точки зрения исламской морали, нравственности и человеколюбия.

С одной стороны, человек, провозглашающий себя поборником Ислама, неся при этом горе сотням ни в чем неповинных людей, а с другой – человек, тоже называющий себя мусульманином, но при этом ценой собственной жизни защитивший их от непоправимых последствий. Кто же из них подлинно верующий и чтит заповеди Всевышнего? Вопрос риторический…

Мурад Гайдарбеков

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.