Жизнь после смерти

28 Июнь 2016 2112

Жизнь грешника в могиле

Когда приближается смерть, к грешному рабу или неверующему спускаются ангелы с небес, у них черные лица и с ними бывает кусок ткани из Ада. Это самое грубое, неприятное из того, что можно надеть, как будто одежда наполнена колючками. Они садятся на расстоянии взора от него, они не окажут ему чести ни приближением, ни взглядом в его сторону.

Потом придёт ангел смерти и скажет: «О, скверная душа! Ты жила в скверном теле, твоя нога не знала мечети, твои руки знали лишь прикосновение к соблазнительным и порочным женщинам, поднятие бокалов вина, занятие развратом, написание запретного. Какова же эта рука и нога? Какое же есть благо в этом теле, если оно занимается лишь ослушанием и сопротивлением религии, чинит препятствия к призыву и распространению блага?! О, скверная душа! Ты наущала своего хозяина на запретное, отвечая при этом шайтану. О, скверная душа! Ты жила в скверном теле, так изойди к гневу Аллаха и изойди к Его проклятию».

Тогда его душа разойдется по всему телу, от страха она не будет знать, куда ей бежать; спрятаться в правой ноге или в левой, в руке, в голове или в животе. Его душа разойдется по телу, а Ангел смерти вырвет её, как вырывают зазубренное железо из мокрого куска шерсти. Будто кривым ножом наподобие серпа – и будто ты берёшь его, оборачиваешь мокрой шерстью, потом вытаскиваешь этот нож, и шерсть разрывается.

И когда Ангел Смерти вынимает её, как вырывают зазубренное железо из мокрой шерсти, он не оставляет её в своих руках даже на минуту, а отдает тем ангелам, а они заворачивают в тот кусок ткани из ада и возносятся с ней к небесам.

Его семья рыдает по нему, имущество делится, его дети плачут на его груди, люди чувствуют горе. Может быть, кто-то и радуется его смерти. Может быть, притеснённый радуется смерти притеснившего его, обиженный им радуется смерти своего обидчика. Может, тот, кому он навредил, а тот не смог ответить ему, радуется смерти вредителя.

При смерти некоторых людей трясётся трон Милостивого из-за любви к ним, по ним плачут минбары мечети, а другие умирают, и люди радуются их смерти.

Ангелы поднимаются с ним и просят открыть для него небесные врата. Ангелы небес спрашивают: «Кто это?», они отвечают: «Это такой-то, сын такого-то», и они называют его самыми скверными именами, которыми его называли при жизни; самое скверное имя, которым его называли, ругаясь, дразня и ненавидя, имя, которое он не желал услышать при жизни, будет упомянуто, когда ангелы будут представлять его. Ты не заслуживаешь уважения, ведь ты не уважал своё тело, хотя мог быть одним из молящихся, не уважал свою руку, хотя мог стать одним из дающих пожертвования, ты не уважал свою душу, и тебя не уважают ангелы, ты не даровал своей душе высокую степень, чтобы получить такую же степень на небесах, и ей (душе) не откроют небесные врата.

Аллах скажет: «Запишите имя моего раба в книгу «Сиджин» и верните его на землю, ведь из нее я создал его и в неё верну и из неё выведу в следующий раз», и его душа вернётся в тело.

К нему придут два ангела, они не будут трясти его слабо и жалостливо, нет! К нему придут ангелы, которые грубо усадят его. Он очнется в ужасе, а они спросят его: «Кто твой Господь?» Он ответит: «М-м-м, а-а-а», как будто он знал Его при жизни, слышал Его и о Нём ему говорили при жизни. Однако ему это не придёт на ум, он засомневается в этом из-за постигшего его ужаса: «А-а-а, я не знаю!» Они спросят его: «Какова твоя религия, какой религии придерживался ты? Вообще, кому ты поклонялся в этом мире? Был ли ты настоящим рабом Аллаха или же ты был рабом своего полового органа, рабом своего бокала, своего имущества, своего кресла, своего положения, из-за этого ты убивал и притеснял людей, какова твоя религия, на какой ты был религии?!» А он ответит: «Я-я-я, я не знаю». Потом они спросят его: «Кто тот мужчина, который был ниспослан к вам? Ты знаешь его, его жизнеописание, его нрав, его Сунны? Ты любишь его, следуешь за ним, защищаешь его? Знаешь ли ты его описание, знаешь ли о нём? Кто тот человек, который был ниспослан к вам?» Тогда он ответит: «Я-я-я, я не знаю».

Ты не знал, ты не читал, ты был в этой жизни потерянным, не читал ничего и не узнавал. Твоей заботой было лишь имущество и страсть, должность и кресло, твоя власть и трон. Это было твоим устремлением, а загробная жизнь осталась где-то под твоими ногами, ты не знал и не читал!

Потом его ударят молотом, таким молотом, что если ударить им гору, она рассыплется, и он погрузится в землю на семьдесят локтей. Его могила станет настолько узкой, что перемешаются друг с другом его ребра. Аллах скажет: «Мой раб солгал, расстелите для него огненное ложе, откройте для него врата в Ад», и он почувствует адский жар и услышат наказание его обитателей, их крик.

Потом к нему придет мужчина с отвратительным лицом и гнилым запахом, невозможно будет ни посмотреть на него, ни вынести его запах. Этот ужасный и зловонный человек скажет: «Я сообщу тебе нечто, что тебя огорчит: то, что ждёт тебя, ещё ужаснее, чем то, что ты видишь сегодня. Эти удары молотом – пустяки, то, что твоя могила сжалась и твои кости перемешались – ничего страшного, то, что ты видишь ад и своё место в аду, чувствуешь его жар, запах и мучения – это ещё ничего. Тебя ждёт кое-что страшнее всего этого. Я сообщу тебе нечто, что тебя огорчит». Он посмотрит на этого мужчину, у которого ужасное лицо, и от которого исходит гнилой запах, и спросит: «Кто ты? У тебя лицо человека, который приходит со злом!» Тот человек ответит ему: «Я – твои скверные дела, я не чужой тебе человек».

Это прелюбодеяние, представшее перед ним, его распивание спиртного, его пожирание имущества людей с помощью обмана, его притеснение слабых при первой же возможности, его ослушание родителей, распитие вина и то, что он проспал намаз, убивал людей, его суждение не тем, что ниспослал Аллах, это его молчание в побуждении к одобряемому и в запрещении порицаемого, это то запретное, что он писал, это его злословие и сплетни. Все они собрались вместе и готовы были стать горой, но стали человеком и говорят ему: «Я – твои скверные дела».

Этот человек всё время будет находиться с ним, и умерший будет смотреть на его ужасное лицо. Он будет чувствовать этот отвратительный запах, претерпевать всё это и говорить: «О, Господи! Пусть не наступит Судный день. О, Господи! Пусть не наступит Судный день. О, Господи! Пусть не наступит Судный день». Он будет повторять это из-за наказания, которое его ждёт впереди.

Наставление основано на хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), приведённого Имамом Ахмадом в книге «Аль-Муснад».

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях, поделитесь

информацией с друзьями!

Подготовил: Хамза Нурмагомедов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.