Действия, нежелательные для человека, намеревающегося совершить жертвоприношение

23 Август 2017

Человеку, который намерен совершить жертвоприношение, в первые десять дней месяца зуль-хиджа нежелательно (караха) стричь ногти или волосы. Если один член семьи закалывает животное, то ему нежелательно стричь волосы или ногти, а для остальных это не является нежелательным. Но все-таки всей семье лучше эти десять дней до закалывания животного не стричь волосы или ногти.

Если опекун закалывает животное за ребенка, или же один человек уполномочил другого заколоть за себя животное, то ребенку и тому, за кого закалывают животное, удалять волосы или ногти является нежелательным. В этом случае опекуну или режущему за другого не будет караха стричь ногти и волосы, но все же и им лучше воздержаться от этого.

Часть или кусочек кожи тела, удаление которого не вредит здоровью, также нежелательно удалять упомянутым людям. А что касается совершения обряда обрезания ребенку человека, который приносит в жертву животное, то в этом нет нежелательности.

Упомянутым людям, которым нежелательно стричь волосы или ногти до закалывания животного, нежелательно стричь их даже в пятничный день. Если человек закалывает несколько животных, то после закалывании первого животного нежелательность подстригания волос и ногтей от него отпадает. Но ему будет лучше не стричь волосы и ногти до закалывания последнего животного. («Мавхибат»)

Мудрость этого заключается в том, что благодаря совершению жертвоприношения даже все его волосы и ногти будут освобождены от адского огня. («Хашияту аль-джамаль», 8/ 205-206).

Подобно мазхабу имама аш-Шафии (да будет доволен им Аллах), по мазхабу имама Малика (да будет доволен им Аллах) этим людям также нежелательно удалять волосы или ногти. По мазхабу имама Абу Ханифы (да будет доволен им Аллах) это не является нежелательным, а по мазхабу имама Ахмада (да будет доволен им Аллах) является запрещенным (харам). («Аль-Мизану аль-кубра», 193)

Нежелательно удалять не только волосы и ногти, но и что-либо другое на теле человека.

Если человек намеревался заколоть животное, но не совершил этого, и прошли дни жертвоприношения, то есть прошел праздничный день и последующие три дня ташрика, то нежелательность удаления волос или ногтей отпадает. («Аль-Манхаджу аль-кавим»)

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

Из книги «Обряд жертвоприношения в Исламе»

Смотрите также:

Месяц зуль-хиджа

Пост в первые десять дней месяца Зуль-Хиджа | Видео

Достоинства первых 10 дней месяца зуль-хиджа (ВИДЕО)

Как правильно совершить жертвоприношение

Обряд жертвоприношения в Исламе

Ценность и значимость жертвоприношения в Исламе

Обряд жертвоприношения в Исламе