Дозволено ли разговаривать во время чтения азана?

19 Январь 2017
5998

Вопрос: Некоторые братья, приходя в мечеть, продолжают разговаривать между собой в то время, когда читается азан, дозволено ли это?

Ответ:

Азан (призыв к молитве), который звучит пять раз в день во всех населенных пунктах, где проживают мусульмане – это одно из важных знамений Ислама. Если этого не делают в том или ином населённом пункте, то грех за это ляжет на каждого жителя-мусульманина, достигшего совершеннолетия, ибо азан является коллективной обязанностью (фарз аль-кифая).

Отвечать на азан является особенностью нашей уммы, ибо и сам азан – это особенность нашей уммы. То есть во время чтения азана следует отвечать на него, а не разговаривать. Даже если человек во время оглашения Азана занимается получением знаний, чтением Корана, поминанием Аллаха (зикром), то ему желательно прервать своё занятие и не произносить ничего другого, кроме слов, которыми полагается отвечать на азан.

В книге «Бушра Аль-Карим» пишется:

«Следует прервать обучение, даже если это является обязательным, ибо обучение не упускается. То есть обучение можно возобновить, а ответ на азан упускается, если не ответить вовремя.

Джалалуддин Ас-Суйути в книге «Мухтассар Азкари Ан-Навави» сказал:

«Поистине, тому человеку, который разговаривает во время оглашения азана, стоит опасаться за свой плохой конец. По этой причине его конец может оказаться плохим. А мы прибегаем к защите Всевышнего Аллаха от такого конца».

Имам Аш-Шаʻрани в книге «Аль-ʻухуд Аль-Мухаммадийя» пишет об этом следующее:

«Посланник Аллаха  взял с нас общее обязательство отвечать на азан, согласно тому, что указано в сунне, и не отвлекаться на пустые разговоры и прочее, проявляя уважение к Пророку . Поистине, для каждой сунны указан определенный отрезок времени, в течение которого следует совершить эту сунну. Также для ответа муэдзину есть отведённый отрезок времени. Такой же отрезок времени отведен для тасабиха, чтения Корана, и других поклонений. Подобно тому, как раб Аллаха не имеет права читать вместо суры Аль-Фатиха истигфар, или вместо тасбиха в поясном или земном поклоне – суру Аль-фатиха, или вместо ташххуда что-то другое, так же дело обстоит и с ответом на азан.

Этим обязательством пренебрегают и не отвечают на азан многие, даже из числа тех, кто приобретает знания, не говоря уже о других простых мусульманах. Более того, некоторые из них не идут на джамаат-намаз. В то время, когда люди коллективно делают намаз, они читают книги по грамматике, уссулу или фикху и говорят в своё оправдание, что ильм (приобретение знаний) предпочтительнее джамаат-намаза, но это далеко не так».

Саййиди ʻАли Аль-Хавасс (да смилуется над ним Аллах), когда слышал слова азана «Хайя ʻаля ссалях», начинал дрожать и был близок к тому, чтобы растаять от почтительного страха пред Всевышним Аллахом. Он отвечал муэдзину со смиренностью сердца (хузуром) и с покорностью тела, да будет доволен им Всевышний Аллах.

Исходя из всего вышеприведенного, мы поняли, что во время оглашения азана человек должен отвечать на азан, оставив все посторонние дела. Даже если человек занимается чтением Корана, приобретением полезных знаний и другими тому подобными занятиями, не говоря уже о других обычных разговорах и делах, ему следует прерваться, чтобы ответить на азан. Более того, разговоры во время оглашения азана могут привести человека к сууль-хатимат (плохому концу жизни).

Говоря коротко, при чтении азана человеку по мере возможности стоит оставить все свои дела и внимательно слушать азан, повторяя его слова в качестве ответа муэдзину.

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях, поделитесь информацией с друзьями!​

Смотрите также:

Азан и икамат – призыв к молитве

Как получить 4 вознаграждения за ответ на азан

История возникновения азана

В Израиле введут запрет на азан

Что сделал премьер-министр Индии, услышав азан

Нужно ли вставать во время Азана?

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.