Не похищайте девушек!

13 Декабрь 2011
931

«...Вам запретны кровь (жизнь), имущество, честь, достоинство каждого из вас по отношению друг к другу…»

Не похищайте девушек!Во время джахилии (до пророчества Мухаммада, мир ему и благословение) существовало очень много традиций, поступков среди людей, которые, удовлетворяя одних, наносили вред другим или же это был вред обоюдный.

Речь идет о таких обычаях того времени, как захоронение живьем новорожденной девочки, т. к. рождение дочери считалось позором для семьи. Женщине не предоставлялись никакие права: ее могли купить, продать, сына после смерти отца могли женить на его вдове и т. д.

Всевышний Аллах по своей милости отправил Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), чтобы предотвратить подобные поступки, призвать людей к миру, любви и согласию, искоренить невежество и воспитать в людях благой нрав.

В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) говорится: «Меня послали устранить плохие традиции и страсти (желания)». Из этого хадиса видно, что одной из целей посланничества было искоренение среди людей того, что вредит им. И только тот, кто следует пути Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), совершая то, к чему он призывал, и отдаляясь от того, что он запретил, может получить удел и довольство Всевышнего Аллаха в Судный день. Вот уже много веков, как среди людей распространен такой обычай, как кража невест. Обычай этот влечет за собой 10 и более запретных поступков, среди которых есть очень пагубные.

На Совете алимов был поднят вопрос о похищении невест. Причиной обсуждения этого вопроса послужило то, что это явление вызывает   вражду, ненависть, непримиримый разрыв отношений между родственниками, односельчанами похищенной девушки и похитителя. Таким образом, из-за вины одного человека возникает противостояние между целыми тухумами (родовыми сообществами), а то и селами. Порой это приводит к трагедиям – убийству похищенной девушки, жениха или их родителей, братьев.

Были случаи, когда в заложники брали брата или отца виновника, установив для них срок возврата девушки, а потом убивали их. Это стыд и позор для родственников украденной невесты, которую отец впоследствии больше не принимает в дом и т.д. Рассматривая эту проблему сквозь призму шариата, норм Ислама, можно сказать следующее.

Первое. Ислам запрещает делать то, что не нравится твоему брату по вере. В хадисе об этом сказано: «Не усовершенствуется вера ни одного из вас, пока он не полюбит для своего брата то, что он любит для себя». Теперь давайте подумаем, кто же из нас хочет, чтобы украли его дочь, сестру или же засватанную девушку (невесту). Этого для себя не пожелает никто!

Второе. Воровство чужого имущества, будь то золото, серебро или что-либо другое, является запретным. Вот и подумайте: разве не более строгого наказания заслуживает тот, кто крадет самое ценное, не золото и не серебро, а людей (в частности женщин) и разве спасется он от наказания и гнева Творца? Даже если такой человек раскается в содеянном, он не будет прощен Всевышним, пока его не простит каждый, кого он задел, очернил этим поступком, начиная от отца девушки и заканчивая другими родственниками.

Третье. Ислам ценит и сохраняет честь и достоинство мусульманина и строго запрещает любые посягательства на него, кто бы он ни был по происхождению. Пророк (мир ему и благословение) в своей прощальной проповеди сказал: «...Вам запретны кровь (жизнь), имущество, честь, достоинство каждого из вас по отношению друг к другу в этом городе (имеется в виду Мекка), в этом месяце (Зуль-хиджа), как запретен этот день и как запретно совершать войну в этом месте и в это время...» (аль-Бухари, Муслим).

В другом хадисе говорится: «Одному из мусульман запретны кровь (жизнь), имущество и честь другого мусульманина» (Муслим, ат-Тирмизи). Также в хадисе сказано: «Мусульманином является тот, от чьих рук и языка убережены другие мусульмане». Теперь подумайте: разве похищение девушки не очерняет честь и достоинство отца, братьев и других родственников невесты, а также честь и достоинство самой
девушки, и уберегает ли похититель свои руки и язык в данном случае от посягательства на мусульман?

Четвертое. Это вызывает вражду, ненависть, злобу между мусульманами, родственниками, односельчанами. В хадисе Пророка (мир ему и благословение) сказано, что «смута (фитна) спит, и на того, кто разбудит ее, падет проклятие Аллаха». Подумайте сами: разве мы все не слышим, к каким разборкам, раздорам, разрывам отношений и порой убийствам приводит кража невест? Это раны, которые не лечатся даже с течением времени.

Пятое. Ослушание родителей. В хадисе сказано, что Пророк (мир ему и благословение) спросил сподвижников: «Хотите, я вам расскажу о наибольшем грехе среди больших грехов?» – и повторил этот вопрос трижды. Сподвижники сказали: «Расскажи, о Посланник Аллаха (мир ему и благословение)!» Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Это совершение ширка по отношению к Аллаху и ослушание родителей» (аль-Бухари, Муслим).

Также в хадисе говорится: «Всевышний Аллах откладывает наказание за грехи до Судного дня, кроме греха ослушания родителей. Поистине, за это Всевышний Аллах наказывает в миру, не откладывая» (аль-Хаким). Подумайте: совершая такой поступок, разве дети не вызывают гнева своих родителей и разве не заставляют их переживать, стыдиться, унижаться перед другими? Ведь если бы они слушались их, то никогда не совершили бы подобное.

Шестое. Ранение сердца мусульманина, обрекая человека на тревогу и переживание. В хадисе сказано: «Вы не беспокойте мусульманина и не пугайте его, поистине испуг мусульманина является большим притеснением» (ат-Табарани). Также в хадисе говорится: «Всевышний обязал Себя в том, чтобы в Судный день напугать того, кто напугает мусульманина».

Седьмое. Шариат запрещает просить руки (свататься) той, которую засватали или сватается брат по вере, до тех пор, пока сторона невесты не откажет другим сватам. Как же тогда можно красть ту, которая уже засватана за брата по вере?

Восьмое. Женщине по Исламу запрещено отправляться в путешествие без сопровождения махрама, т.е. отца, деда, брата, дяди, сына, племянника, тестя, зятя или же мужа. А когда ее воруют и, пока идут переговоры с ее родителями о перемирии, кто бывает с ней рядом, ведь в дом похитителя никто из дозволенных для этого людей ее не сопровождает, и как же можно увести ее насильно, когда запрещено даже дотрагиваться до нее? Конечно, это недопустимо и относится к числу больших грехов. В хадисе сказано: «Тот, кто верит в Аллаха и в Судный день, пусть не уединяется с чужими женщинами без ее махрама». Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Воткнуть шило в голову одного из вас лучше, чем дотронуться до чужой женщины» (ат-Табарани).

Девятое. Наказание Всевышнего – лишение бараката, милости в таком браке, лишение потомства или же у такой семьи вырастут дети, которые станут лицемерами, со слабым иманом, притеснителями, не уважающими своих родителей. В хадисе сказано: «Тот, кто женится для того, чтобы уберечь себя от запретного, или для сближения и укрепления родственных отношений, то в таком браке будет благодать» (ат-Табарани).
Из этого хадиса понятно, что тот, кто крадет невесту, непременно разрывает родственные отношения и сеет вражду и ненависть. Как же может в таком браке существовать баракат?

Десятое. Похитители показывают дурной пример и другим, таким же, как он, людям со слабым иманом. Видя его поступок, они тоже могут последовать его примеру, забывая то, что сказал Пророк (мир ему и благословение): «...Тому, кто покажет плохой пример другим, засчитывается грех его поступка и засчитываются грехи тех людей, которые последовали его примеру до Судного дня».

Помимо вышеперечисленного воровство чужих дочерей с целью женитьбы приносит обществу только вред и смуту. А такие традиции и адаты не подходят даже кафирам, не говоря уже о мусульманах, знающих, что однажды придется предстать перед Всевышним и нести отчет за все свои деяния. Ведь всем известно, что мусульманин обязан соблюдать правильный путь – путь, установленный Всевышним и доведенный до нас Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение).

...Имам Шамиль, после того как издал закон об уменьшении махра в Чечне, сделав облегчение молодым людям заключать брачные узы доступным образом, принял меры, чтобы воспрепятствовать соединению браков с украденными девушками. Он издал указ, запрещающий имамам сел и городов совершать над такими парами шариатский брачный обряд (никах) под угрозой зашивания рта тому имаму, который это сделает.

Этот указ оказался вполне действенным: несколько зашитых ртов отбили у всех остальных имамов желание противоречить решению имама Шамиля. Таким образом, такое пагубное явление, как кража невест, было подавлено если не окончательно, то случаи его проявления встречались крайне редко. Также имам Шамиль издал еще один указ относительно брачных дел, а именно о понуждении родителей или родственников совершеннолетних девиц к скорейшей выдаче их замуж.

Это принуждение относилось только к тем родителям, чьи дочери были одарены веселым, бойким, разговорчивым характером. Опекуну девушки давалось время сроком на месяц, чтобы он выдал ее замуж. Если же родственник отказывался, мотивируя это тем, что не нашел жениха, ему указывали на другие близлежащие села. Если все же глава семьи упрямился, то его сажали в яму до тех пор, пока девушка не выходила замуж.

Главная цель указа имама Шамиля состояла в том, чтобы избавить легкомысленных девушек от позора, а их родителей – от бесславия. Сегодня нашему обществу нужна совершенная вера или сильный закон. Но когда мы видим разврат, который творят некоторые люди нашего времени, то с грустью отмечаем: нет в них ни боязни закона, ни крепкой веры.

Здесь необходимо особо отметить ответственность родителей, которые способствуют заблуждению своих детей и не воспитывают их с детства в богобоязненности, а отпускают вольно шагать по жизни в соответствии с полным смуты и грехов временем.

Представьте себе ситуацию, когда девочка и мальчик знают друг друга с детского сада, школы, привыкают друг к другу, сидят вместе за одной партой, потом влюбляются, переписываются, созваниваются, встречаются и т. д. В дом повзрослевшей девушки приходят сваты, она, любя другого, отказывается выходить за того, за кого пожелали родители, поэтому и происходят кражи, побеги из дома и т.д.

Ведь первопричина этому – сами родители, которые в свое время оставляли детей без внимания. Посмотрите на наше общество! В какое время мы с вами живем?! Как одеваются люди, в том числе девушки?! Мода меняется быстрее погоды, и в такой суете жизни родители обязаны оградить свое дитя от пороков общества, а затем выдать дочь достойно замуж или женить своего сына на порядочной девушке. И если вовремя обратить внимание на воспитание детей, мы не будем в дальнейшем переживать за их поступки, краснеть и стыдиться за них.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.