Искренность – ключ к довольству Аллаха

17 Декабрь 2012
2416

«Все деяния по намерениям»

Искренность – это когда человек совершает что либо из благого или оставляет запретное искренне ради Аллаха, то есть с чистым намерением и сердцем, не смешивая с этим делом какое-то другое намерение и интересы. Неискренним будет действие, совершенное ради достижения расположения людей, с намерением возвыситься перед людьми, желая заполучить райские блага или уберечь себя от ада, при этом не имея чистого намерения ради Аллаха.

Аллах в Коране описал, что Иблис будет сбивать с пути истины рабов Его, украшая мирскую жизнь, и показывая мираж временного наслаждения, однако Аллах Сам исключает от заблуждения Искренних Его рабов.

Рассказывая об изгнании Иблиса, Аллах говорит:

 قَالَ فَاخْرُجْ مِنْهَا فَإِنَّكَ رَجِيمٌ

Смысл: «(Аллах повелел) Выходи из неё (Рая), потому что ты – изгнанный» Иблис же попросил Аллаха: «Дай мне срок до Дня Суда (то есть оставь меня)», – тогда Аллах оставил его делать то, что захочет, но до Дня Суда.

قَالَ رَبِّ بِمَآ أَغْوَيْتَنِي لأُزَيِّنَنَّ لَهُمْ فِي الأَرْضِ وَلأُغْوِيَنَّهُمْ أَجْمَعِينَ إِلاَّ عِبَادَكَ مِنْهُمُ الْمُخْلَصِينَ

«Сказал (Иблис): За то, что Ты (Аллах) сделал заблудшим меня, Я буду украшать Твоим рабам мирское и заблуждать Твоих рабов до Дня Суда, кроме как тех, которые наделены искренностью».

Когда Аллах в Коране говорит об "искренних рабах" то выражается «Мухлиссин», что означает искренние во всём: в поклонении, в братстве, в отношении к родителям, близким, соседям и сделках.

Человек, который проявляет предельную искренность, сам может почувствовать, что Сатана просто бессилен против этого человека, потому как Сам Аллах помогает искренним людям.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Все деяния по намерениям», то есть, как учёные трактуют, деяния не имеют веса перед Аллахом без правильного, чистого намерения. Если намерение искренне ради Аллаха, то эти дела принесут пользу в День Суда.

Каждое благое дело или оставление запретного можно превратить в поклонение, просто совершая их ради Аллаха. Если человек помог или просто улыбнулся другому ради Аллаха, то это – поклонение. Если человек покорен родителям ради Аллаха, то это тоже – поклонение.

К примеру, если человек оставит тяжкий грех, имея возможность его совершать, то это будет благим делом, если он этот грех оставил ради Аллаха, однако, если этот грех он оставил из-за страха перед родственниками или тюрьмы, то есть не ради Аллаха, то это будет просто оставление греха, без воздаяния. Конечно, грехи и так нужно оставлять и не совершать, независимо от ситуации.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «В День Великого Суда, когда все, кроме пророков (мир им и благословение), шахидов и праведников будут в ожидании отчёта, люди будут в разном положении. Одни будут тонуть в поту, у других мозги будут кипеть от жары, и только семь категорий будут под тенью Арша (небесного престола), и одна из этих семи категорий – два мусульманина, которые встречаются вместе ради Аллаха и расстаются ради Аллаха».

Самое большое проявление искренности требуется в обязательном поклонении Аллаху (молитва, пост, закят...), как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) в хадисе сказал: «Поклоняться Аллаху, как будто ты видишь Его, хоть ты и не видишь Его, но Он тебя видит» (имам Муслим), вот такой должна быть искренность по отношению к Аллаху.

К примеру, если какой-нибудь человек смотрел бы за тем, как другой совершает молитву, то конечно, тот старался бы совершить эту молитву очень аккуратно, соблюдая все желательные и обязательные действа, дабы выглядеть в глазах этого человека «праведником» и «искренним человеком», это естественно, хотя и нельзя так. Так же, но более усерден должен быть человек в поклонении, понимая, что Сам Аллах смотрит на него, хотя он и не видит Его (Аллаха), но Аллах то видит.

В день Великого Суда также неискренний человек останется в убытке, потому как Аллах скажет в этот день: «Идите и возьмите воздаяния за ваши деяния у тех, ради которых вы их совершали, найдёте ли вы у них», – конечно, Великий Аллах так скажет, ведь Аллах Дарующий, Милостивый, Прощающий и заслуживающий, чтобы все дела совершали только ради Него.

К примеру, давайте представим, что вы кого-то обеспечиваете всем, чем нужно, а взамен просто требуете в определённое время делать то, что вы попросите, а тот не соблюдает договор, что вы сделали бы? Конечно, вам это не понравится. Воистину, Аллах всё дарует и всё происходит только по Его воле.

Человеку из деяний и поклонения будет столько, насколько он совершал искренне это деяние, и если полностью ради Аллаха, то получит полное воздаяние, если нет, то – соответствующее тому.

Да поможет нам Аллах в искренности!

Шамиль Зурпуканов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.