Дуа, которое защищает от мучений в могиле

26 Январь 2019 2156

Как мы знаем, каждый человек, каждое живое существо рано или поздно покинет этот мир. Безусловно, нас всех постигнет смерть, где бы мы ни находились, как бы мы ни бежали от неё. А на том свете, вне зависимости от того, где и каким образом мы умрём, нас обязательно ждёт вечная жизнь.

Всё живое покинет этот мир, и никто не в состоянии отсрочить момент своей смерти даже на одну секунду. Всевышний Аллах в священном Коране сказал:

كُلُّ نَفْسٍ ذَآئِقَةُ الْمَوْتِ وَإِنَّمَا تُوَفَّوْنَ أُجُورَكُمْ يَوْمَ الْقِيَـامَةِ فَمَن زُحْزِحَ عَنِ النَّارِ وَأُدْخِلَ الْجَنَّةَ فَقَدْ فَاز وَما الْحَيَاةُ الدُّنْيَا إِلاَّ مَتَـاعُ الْغُرُور

«Каждая душа вкусит смерть, и вам сполна будут даны ваши награды в День воскрешения. И кто будет удалён от огня и введён в Рай, тот добился успеха. А земная жизнь – только искушение обольщением». (сура Али Имран, 185)

После смерти человек, каким бы сильным он ни был, какими бы богатствами он ни обладал, непременно превращается в бездыханное тело. Далее пристанищем этого тела станет могила, где в зависимости от прижизненных деяний его ждут удовольствия или мучения.

В хадисе, который передаётся от Абу Саида (да будет доволен им Аллах), говорится, что Посланник Аллаха (мир ему и благословление Аллаха) сказал:

القَبْرُ روضَةٌ من رِيَاضِ الجنَّةِ أو حُفْرَةٌ من حُفَرِ النارِ

«Могила — это либо сад из садов Рая, либо яма из ям Ада». (Тирмизи, 2460; Табарани, «Му’джам аль-Аусат», 8613)

Каждый человек, после смерти будет допрошен в могиле ангелами Мункиром и Накиром о его Господе, пророке и религии. Множество аятов Священного Корана и хадисов Пророка говорят могильных мучениях.

Всевышний Аллах в Коране сказал:

النَّارُ يُعْرَضُونَ عَلَيْهَا غُدُوًّا وَعَشِيًّا وَيَوْمَ تَقُومُ السَّاعَةُ أَدْخِلُوا آلَ فِرْعَوْنَ أَشَدَّ الْعَذَابِ

«Огонь в могиле, в который их ввергают (до Дня Суда) по утрам и по вечерам. А в Судный День будет сказано ангелам-стражам Ада: "Введите Фараона и его народ в огонь Ада, который намного ужаснее наказаний этого мира"». (сура Гафир: 46)

От Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إِنَّ لِلْقَبْرِ ضَغْطَةً وَلَوْ كَانَ أَحَدٌ نَاجِيًا مِنْهَا نَجَا مِنْهَا سَعْدُ بْنُ مُعَاذٍ

«Поистине, могила сжимается, и если бы кто-нибудь смог спастись от него (сжатия), то спасся бы Са’д ибн Му’аз». (Имам Ахмад, 6/55, 98)

Также от Абдуллаха Ибн ‘Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), проходивший мимо двух могил, сказал:

إِنَّهُمَا لَيُعَذِّبَانِ وَمَا يُعَذَّبَانِ فِي كَبِيرٍ بَلَى إِنَّهُ كَبِيرٌ أَمَّا أَحَدَهُمَا فَكَانَ يَمْشِي بِالنَّمِيمَةِ وَأَمَّا الْآخَرُ فَكَانَ لَا يَسْتَتِرُ مِنْ بَوْلِهِ

«Поистине, их подвергают мучениям, и мучают их не за большой грех. Но всё же грех каждого из них является тяжким. Что касается одного из них, то он распространял сплетни, а что касается другого, то он не остерегался (не очищался) от собственной мочи». (Бухари, 218; Муслим, 292; Абу Дауд, 20; Тирмизи, 70; Ибн Маджах, 347).

Несомненно, праведный образ жизни и выполнение всех предписаний религии с отстранением от греховных поступков могут спасти верующего от мучений в могиле и последующих наказаний в огне Ада. Однако не каждый из нас сможет так прожить свою жизнь.

Поэтому нам следует часто просить у Всевышнего Аллаха защиты от могильных мук. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), которому были прощены все грехи, сам читал и учил других делать дуа, защищающее от мук в могиле.

От Зайда бин Сабита (да будет доволен им Аллах) передаётся, что однажды Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал людям:

تَعَوَّذُوا بِاللهِ مِنْ عَذَابِ النَّارِ قَالُوا: نَعُوذُ بِاللهِ مِنْ عَذَابِ النَّارِ، فَقَالَ: تَعَوَّذُوا بِاللهِ مِنْ عَذَابِ الْقَبْرِ قَالُوا: نَعُوذُ بِاللهِ مِنْ عَذَابِ الْقَبْرِ

«Молите Аллаха о защите от мучений огня». И они воскликнули: «Прибегаем к защите Аллаха от мучений огня». Потом он сказал: «Молите Аллаха о защите от мучений могилы». И они воскликнули: «Прибегаем к защите Аллаха от мучений могилы». (Муслим, 68)

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إِذَا تَشَهَّدَ أَحَدُكُمْ فَلْيَسْتَعِذْ بِاللهِ مِنْ أرْبَعٍ ، يقول : اللَّهُمَّ إنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ عَذَابِ جَهَنَّمَ ، وَمِنْ عَذَابِ القَبْرِ ، وَمِنْ فِتْنَةِ المَحْيَا وَالْمَمَاتِ ، وَمِنْ شَرِّ فِتْنَةِ المَسِيحِ الدَّجَّالِ

«Пусть каждый из вас, произнеся слова ташаххуда, обратится к Аллаху за защитой от четырёх вещей и скажет: "Аллахумма, инни а‘узу би-ка мин ‘азаби джаханнама, ва мин ‘азаби-ль-кабри, ва мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати ва мин шарри фитнати-ль-масихи-д-даджжали (О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от мучений Ада, от мучений могилы, от испытаний жизни и смерти и от смуты мессии Даджаля)"». (Муслим, 588)

В той версии этого хадиса, которую приводит Бухари, сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обычно обращался к Всевышнему Аллаху с такой мольбой:

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ عَذَابِ القَبْرِ، وَمِنْ عَذَابِ النَّارِ، وَمِنْ فِتْنَةِ المَحْيَا وَالمَمَاتِ، وَمِنْ فِتْنَةِ المَسِيحِ الدَّجَّالِ

«Аллахумма, инни а‘узу би-ка мин ‘азаби-ль-кабр, ва мин ‘азаби-н-нар, ва мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати ва мин фитнати-ль-масихи-д-даджжаль (О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе для защиты от мучений могилы, от мук огня, от испытаний жизни и смерти и от смуты мессии Даджаля)». (Бухари, 1377)

Также от Анаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) часто говорил:

اللَّهُمَّ إني أعُوذُ بِك مِنَ العَجْزِ وَالكَسَلِ وَالجُبْنِ وَالهَرَمِ وَالبُخْلِ، وأعُوذُ بِكَ مِنْ عَذَابِ القَبْرِ، وأعُوذُ بِكَ مِنْ فِتْنَةِ المَحيَا وَالمَماتِ

«Аллахумма, инни а‘узу би-ка мин-аль-‘аджзи, ва-ль-касали, ва-ль-джубни, ва-ль-харами, ва-ль-бухли, ва а‘узу би-ка мин ‘азаби-ль-кабри, ва а‘узу би-ка мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамат (О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от слабости, лени, малодушия, старческой дряхлости и скупости. И я прибегаю к Твоей защите от мучений могилы, и я прибегаю к Твоей защите от испытаний жизни и смерти». (Бухари, 6367; Муслим, 2706; Абу Дауд, 1540; Тирмизи, 3484, 3485)

Верующему следует совершать деяния, которые спасут его от наказания в могиле и в последующем – в Ахирате, и стараться как можно чаще просить защиты от могильных мук. Также он должен отказаться от деяний, которые влекут за собой мучения в могиле.

Да защитит всевышний Аллах нас всех от мучений в могиле и в огне Ада! Амин!

Муслим Абдулаев

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.