Бездушие как трагедия современной молодёжи

22 Ноябрь 2017 103

На заседаниях X Международной научно-практической конференции «Идеалы и ценности ислама в образовательном пространстве 21 века», прошедшей в столице Башкортостана Уфе, прозвучало множество актуальных и важных докладов.

Среди них внимание автора привлекла информация о том, что согласно опросам, более половины российской молодёжи готовы переступить грань добра, чтобы добиться своей главной цели – успеха.

При этом вспомнились слова матери знакомой студентки: «Моя дочь хочет быть злой и жёсткой, чтобы добиться своей цели». Её жизненная задача соответствует цели миллионов выпускников наших школ: сделать карьеру и заслужить место в хорошей фирме большого города.

Действительно, в процессе учёбы она показала себя целеустремлённой девушкой, активной и работящей. Настойчиво и упорно добивалась только отличных оценок. Нахальство, бездушие и бескомпромиссность составляли основные черты её характера.

Таким образом, она выступает примером для многих молодых людей, не утруждающих себя соблюдением традиционных нравственных норм, на которых держалась Россия. По сути, иметь таких детей мечтают тысячи современных родителей, озабоченных их благополучным будущим.

Они желают детей, для которых цель и смысл жизни – достижение материального благополучия. Однако в этом нельзя усмотреть какой-либо криминальный замысел. Так почему же она стала героиней нашей статьи и характеризуется не с положительных позиций?

Ответ состоит из нескольких пунктов. Во-первых, такие молодые люди готовы переступить границы нравственности, то есть они заранее настроены на то, чтобы действовать жёстко-эгоистично. У них есть только одна корыстная задача – заслужить благополучную жизнь, для достижения которой все средства хороши.

Да, закон они не нарушают, но они переступают грани добра. Мы это понимаем как сознательный отказ от сострадания, мягкости, скромности, коллективизма и патриотизма, то есть отказ от традиционных российских ценностей. Вместо духовности и нравственности – приоритет практичности, логического мышления, стремление всюду и везде получить материальную выгоду. По сути – подчинение бесценного дара Всевышнего – жизни, получению совершенно иллюзорных и преходящих ценностей: денег, авто, роскошной квартиры, одежды и украшений.

Это и есть цель прозападных спецслужб – перекодировка российского человека в угоду финансовых корпораций США и Великобритании: добиться того, чтобы традиционные нравственные ценности российской молодёжи были заменены элементами мировоззрения англо-саксонской цивилизации. Они же представляют собой бездушие, практичность, достижение выгоды и успеха всеми доступными средствами.

Между людьми российского и западного мировоззрения разница принципиальна. Это Восток и Запад, два типа мировоззрения и менталитета, сотворённые Всевышним для выполнения Его замыслов. Деление человечества на два типа культуры – вполне закономерное явление, ибо соответствует диалектической борьбе, обеспечивающей всеобщее развитие.

Величайшей трагедией Вселенского масштаба будет уничтожение одной из культур, западной или восточной, так как по законам диалектики уничтожение одной противоположности обязательно вызывает смерть другой части единства, имя которому – человечество.

Во-вторых, и это самое главное, у такого типа молодых людей начисто отсутствует понятие души. Повторение нескольким поколениям советских школьников и студентов атеистического тезиса «Материя первична, сознание вторично!» на сегодняшний день привело к уверенности в том, что человек есть материальное тело и ничего более.

Родители и их дети живут сознанием и телом, которые стремятся получить все радости этого иллюзорного мира. А простая истина, согласно которой все удовольствия, как бы мы к ним ни стремились, завершаются, почему-то пока не доступна сознанию миллионов людей, потому что слушать «нашёптывания» иблиса и следовать за мимолётными радостями тела намного приятнее, чем удерживаться от них.

Однако все монотеистические верования утверждают божественную истину о том, что человек – это двоякое, диалектическое существо. В 71-72 аятах суры «Сад» Священного Корана об этом повествуется так:

إذ قال ربك للملائكة إني خالق بشرا من طين فإذا سويته ونفخت فيه من روحي فقعوا له ساجدين

«И приведи им, о Посланник, ту историю, когда сказал Господь твой ангелам: "Поистине, Я создам человека из глины (Адама (мир ему)). А когда Я придам полный облик и вдохну в него душу (рух), то, выражая своё почтение к нему, падите пред ним, совершая земной поклон"». (сура «Сад»: 71-72)

Таким образом, мы есть единство «глиняного», то есть природно-материального, телесного, и «духовного», божественно-небесного. Причём великий древнегреческий философ Платон, которого арабы уважительно называли «Афлитун», писал, что сама человеческая душа состоит также из противоположностей. Одну из них, божественную часть, он выразил как «Лошадь белая», другую, природно-эгоистическую, назвал «Лошадью чёрной». А разум личности должен был управлять ими, выбирая одну из лошадей.

Смысл религии и заключается в том, чтобы помочь людям посредством поклонения Единому Аллаху сдерживать чёрную Лошадь, удерживая в узде свой нафс: стремление к власти, славе, богатству, сексуальным и иным радостям.

Однако чёрная Лошадь сильна: она постоянно стремится стать ведущей и по сути погубить божественную душу. Душа не видна, её не зафиксировать никакими научными инструментами и методами, поэтому философы-материалисты доказывают её отсутствие.

Не зря в 85 аяте суры «Аль-Исра» Всевышний говорит:

وَيَسْأَلُونَكَ عَنِ الرُّوحِ ۖ قُلِ الرُّوحُ مِنْ أَمْرِ رَبِّي وَمَا أُوتِيتُمْ مِنَ الْعِلْمِ إِلَّا قَلِيلًا

«И спрашивают неверующие тебя (Пророк) о сущности души. Скажи им: "Душа из дел Господа моего (только Он знает об этом). И даровано вам знание, только немного"» (сура Аль-Исра: 85).

Данная цитата конкретно объясняет, почему миллионы людей на Земле – безбожники. Потому что знать о бессмертной душе дано немногим: пророкам Аллаха (мир им), Его святым и простым людям, которым Всевышний «открыл глаза и уши» на самые сокровенные знания.

Зато материальные блага, которые перечислены выше, осязаемы и видны. Поэтому и сознание постоянно воспринимает «нашёптывание» шайтана о том, что надо постараться взять в этой быстропроходящей жизни все возможные радости. Вот готовятся школьники и студенты к этой «богатой» жизни: всеми правдами и неправдами хорошо сдать ЕГЭ, поступить в столичный вуз и устроиться в престижную фирму.

Всё это вполне нормально и хорошо – жить, работать, отдыхать. Но в этом перечне отсутствуют два главных компонента истинной жизни: Всевышний Аллах и дети, потому что они «мешают» получить в этой жизни все радости земного бытия.

Например, надо быть полным идиотом, чтобы вместо приятного путешествия по миру потратить 2-3 года на уход за ребёнком (о двух и речи быть не может). Творец же лишает человека многих радостей: одурманивания спиртным, лакомства свининой, беспорядочных сексуальных утех, чтобы его душа не превратилась в «свинью», ибо свинья, кроме земли и грязи, ничего видеть не может, так устроена шея этого животного.

Однако душа есть, и за её отрицание каждая личность обязательно понесёт ответственность. Сторонники экзистенциализма обосновали учение о том, что душа начинает «говорить» с сознанием человека в момент экзистенции. Это пограничное состояние человека, когда его душа начинает «выходить» из тела. В этот момент умирающий вспоминает всю свою жизнь, всё хорошее и плохое.

И если человек был атеистом, то он «делает открытие» о полной бесполезности своей жизни. То есть всё, что было посвящено не поклонению Аллаху – карьера, слава, власть, богатый дом, автомобиль, даже дети – никакого значения для бессмертной и божественной души не имели. С таким ужасным «открытием» человек идёт к Творцу…

Так что допрос Мункара и Накира – это совсем даже реальные явления, а не сказки бабушек и дедушек, как пытались доказать в советское время, так же, как Рай и Ад – закономерные последствия нашего выбора в этом мире.

Пророк Иса (мир ему) говорил, что не надо копить материальные богатства, ибо всё оно тлен и гниль. Надо стремиться к богатству души посредством намаза, зикра и соблюдения норм шариата, чтобы взять их с собой в вечную жизнь. О Аллах! Дай нам разума, силы, терпенья и доброты ко всему, чтобы достойно прийти к Тебе.

И напоследок – доказательство первичности души и вторичности материи из реальной истории из жизни автора. По традиции татар и башкир после смерти отца его сыновья участвуют в процедуре обмывания тела.

Так вот, совершал это святое дело автор, и вдруг пришла ему в голову мысль. Вот перед ним тело отца, то есть материя, которая по законам материального мира мертва. Жизни нет, сознания нет, движения и всего, что олицетворяет жизнь, нет, хотя материя есть.

А где же жизнь, если тело есть, без изъянов и в полной сохранности? Ведь согласно материалистической философии материя должна обеспечить жизнь, раз она первична. Раз материя в наличии, а жизни нет, значит, жизнь обеспечивается божественной душой. Такова великая истина Ислама.

Отсюда и до наивности простое озарение – жизнь есть божественная душа. Мы все живём только благодаря душе, которую получил от Всевышнего наш предок Адам. Великая трагедия современного человека в том, что он «забыл» своего Творца и начал воспринимать себя как материальное тело.

И пока мы живы и момент экзистенции впереди, надо думать об ответственности за свои деяния в этой жизни. А отвечать придётся всем, таков закон жизни.

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!​

Марат Якупов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

 

Смотрите также:

Распущенность современной молодежи

Современная молодёжь и нравственность

О молодежи

Эх, молодёжь, молодёжь…

"Завербованная" молодежь

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.