Где лучше совершать таравих-намаз: дома или в мечети?

5 Июнь 2017 1019

Таравих является суннат-намазом, который совершается исключительно в месяце Рамадан. Он относится к тому виду суннат-намазов, которые желательно совершить с джаматом. Но его можно совершить и в одиночку дома или в другом подходящем месте.

«Насчёт того, как лучше делать таравих-намаз – в джамаате или в одиночку – имеется два известных мнения. Но наиболее сильным мнением (сахих), с которым согласились большие учёные шафиитского мазхаба (асхаб), является мнение, что совершать таравих-намаз в джамаате однозначно лучше». («Аль-Маджмуʻ Шарх Аль-Мухаззаб»)

Что касается совершения таравих-намаза в мечети, то мы хорошо знаем, что первые несколько вечеров Рамадана Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал этот намаз в мечети. Однако затем, опасаясь, что люди могут воспринять таравих-намаз как обязательный, он стал совершать его дома.

«Люди не совершали этот намаз с джамаатом в мечети, пока Умар ибн Аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) не стал халифом. В это время Умар ибн Аль-Хаттаб собрал людей и назначил им одного имама, чтобы они совершали за ним таравих-намаз. Имамом для мужчин он назначил Убаю ибн Каʻба, а для женщин – Сулаймана ибн Абу Хасма (да будет доволен ими Аллах).

Касательно того, что Пророк совершал таравих-намаз в одиночестве – после смерти Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) опасность того, что люди могут воспринять таравих-намаз как обязательный, пропала» («Хашия Аш-Ширвани»).

Как известно, все сподвижники Пророка одобрили это решение Умара, и никто из них не высказался против. Поэтому можно сказать, что всё же лучше совершать таравих-намаз в мечети с джамаатом. Именно эта практика, берущая своё начало от Умара, и получила распространение во всех мусульманских странах.

Исключением из этого может быть случай, когда человек остаётся дома ради таравих-намаза со своей семьёй, особенно когда совершение таравих-намаза домочадцами зависит от его присутствия. В таком случае будет лучше совершать его дома вместе со своей семьёй.

Однако при этом (и в других подобных случаях) стоит учитывать, не остаётся ли пустой близлежащая мечеть и совершается ли там таравих-намаз. Если такая мечеть не остаётся пустой и без участия вышеупомянутого человека там совершается таравих-намаз джамаатом, тогда ему лучше совершить его дома. В противном случае ему следует отправиться в мечеть, чтобы она не пустовала.

Такое же решение будет действительно относительно человека, который знает наизусть Коран и не будет лениться читать его в таравих-намазе, если он совершает его вне джамаата.

Во всех остальных случаях лучше совершать таравих-намаз в мечети с джамаатом. И те мусульмане, которые сегодня совершают таравих-намаз с джамаатом в мечетях, следуют примеру Умара ибн Аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) и тем самим выполняют сунну Пророка .

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях, поделитесь. информацией с друзьями!

 

Смотрите также:

Таравих намаз - порядок совершения

Работа или таравих-намазы?

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.