Что означает имя Всевышнего Аль-Малик

22 Июнь 2019 3172

Властелин, Властвующий

Имя Всевышнего «Аль-Малик» означает «Властелин, Властвующий». Это имя упоминается в Коране множество раз. Ниже приведём некоторые аяты, где упоминается это имя:

هُوَ اللَّهُ الَّذِي لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ الْمَلِكُ

(смысл): «Он – Аллах, нет бога, кроме Него. Он – Властелин всех созданий». (сура Аль-Хашр: 23; сура Аль-Муъминун: 116)

فَتَعَالَى اللَّهُ الْمَلِكُ الْحَقُّ

(смысл): «Превыше всех Аллах – истинный Властелин». (сура Таха: 114)

يُسَبِّحُ لِلَّهِ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ الْمَلِكِ

(смысл): «Восславляют Аллаха те творения, что на небесах, и те, что на земле, Властелина…». (сура Аль-Джум‘а)

مَالِكِ يَوْمِ الدِّينِ

(смысл): «Властелину Судного дня – Дня расчёта и воздаяния. И никто, кроме Него, не властен ни над чем в этот День суда». (сура Аль-Фатиха: 4)

قُلِ اللَّهُمَّ مَالِكَ الْمُلْكِ

(смысл): «Скажи (Мухаммад): "О Аллах, Владыка всего». (сура Али ‘Имран: 26)

Также есть множество аятов, указывающих на власть Всевышнего. Приведём один из них.

تَبَارَكَ الَّذِي بِيَدِهِ الْمُلْكُ

(смысл): «Благословен Тот, Кто обладает властью». (сура Аль-Мульк: 1)

Власть Творца абсолютна, в нём нет никакого изъяна и недостатка. В отношении человека тоже используется эпитет власти, однако эта власть временная и ограниченная.

Например, если человек властен над городом, землёй, телегой, эта власть распространяется только на определённое время и место, ограничена временными рамками его жизни или каким-то промежутком времени.

Обратите внимание на памятники предыдущих цивилизаций на Востоке и на Западе. Вы увидите высокие цитадели, неприступные крепости, громадные строения, огромные сооружения: постройки египтян, римлян, греков и других народов.

Эти памятники указывают на племена, которые правили и властвовали в течение ограниченного времени определённой территорией, а потом покинули этот мир. Следы и останки прошлых цивилизаций разъясняют нам, что безграничная власть принадлежит лишь Аллаху, и что человек может властвовать только временно. Далее либо власть покинет его, либо он сам покинет этот мир.

В книге «Мажала аль-‘араби» приводится следующее: «Если спросить, кто владел всеми землями, люди могут ответить, что это был фараон, Намруд, Зуль-Карнайн, Искандер, но ни один из них не царствовал над всеми землями, не подчинил себе всех людей. Правление каждого из них было ограничено в пространстве и времени. Поэтому не было ни одного человека, кто царствовал бы на всей земле и распоряжался судьбами всех людей. Так представьте же, как велика и могущественна власть Всевышнего Аллаха».

Всевышний Аллах – истинный Властелин. Власть Всевышнего полноценна, в ней нет упущений. Он одаривает Своих рабов, когда они Его просят. Творец дарует им в Раю такие блага, которых их глаза не видели, уши не слышали, и которые им на ум не приходили.

Даже обитатели самой низкой степени Рая испытают такое множество наслаждений, красот, богатств, что невозможно представить. Если такие блага ожидают обитателей самой низкой степени Рая, то что же ждёт тех, кто будет находиться на самом высоком уровне Рая – Фирдавсе?

Дары Всевышнего многочисленны, и Его дары нисколько не уменьшают Его владений. Всевышний Аллах в хадисе аль-кудси, который передаётся от Абу Зарра Аль-Гифари (да будет доволен им Аллах), говорит:

يَا عِبَادِي : لَوْ أَنَّ أَوَّلَكُمْ وَآخِرَكُمْ ، وَإِنْسَكُمْ وَجِنَّكُمْ ، قَامُوا فِي صَعِيدٍ وَاحِدٍ ، فَسَأَلُونِي فَأَعْطَيْتُ كُلَّ إِنْسَانٍ مَسْأَلَتَهُ مَا نَقَصَ ذَلِكَ مِمَّا عِنْدِي ، إِلَّا كَمَا يَنْقُصُ الْمِخْيَطُ إِذَا أُدْخِلَ الْبَحْرَ

«О рабы Мои! Если первые и последние из вас, люди и джинны, встанут на одном месте и попросят Меня (о чём-нибудь), а Я дам каждому то, о чём он просил, это уменьшит имеющееся у Меня лишь настолько, насколько убавляет игла (количество воды) при её погружении в море». (Муслим, 2577)

Всевышний Аллах в Своей книге говорит:

قُلِ اللَّهُمَّ مَالِكَ الْمُلْكِ تُؤْتِي الْمُلْكَ مَن تَشَاء وَتَنزِعُ الْمُلْكَ مِمَّن تَشَاء وَتُعِزُّ مَن تَشَاء وَتُذِلُّ مَن تَشَاء بِيَدِكَ الْخَيْرُ إِنَّكَ عَلَىَ كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

(смысл): «Скажи: "О Аллах, Владыка всего. Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. Всё благо – в Твоей власти. Воистину, Ты способен на всякую вещь"». (сура Али ‘Имран: 26)

Посмотрите, Всевышний использует слово «отнимаешь». Почему? Когда человек владеет чем-то, он держится за это и оберегает, не так легко забрать это у него. Но когда Создатель отнимает, эта вещь покидает человека, когда он жив, или же человек покидает этот мир, оставляя после себя эту вещь.

О власти Творца над этим миром ведают только уверовавшие и знающие учёные. А когда после смерти всех воскресят и наступит Судный день, когда всё сказанное станет ясным и все увидят это воочию, тогда они убедятся в этом. В хадисе Посланник Аллаха сказал:

يَطْوِي الله السَّموَاتِ يَوْمَ الْقِيَامَةِ ثُمَّ يَأْخُذُهُنَّ بِيَدِهِ الْيُمْنى ثُمَّ يَقُولُ: أَنَا الْمَلِكُ أَيْنَ الجَبَّارُونَ ؟ أَيْنَ المُتَكَبِّرُونَ ؟ ثُمَّ يَطْوِي الأَرَضِينَ ثُمَّ يَأْخُذُهُنَّ بِشِمَالِهِ ثُمَّ يَقُولُ: أَنَا المَلِكُ أَيْنَ الجَبَّارُونَ ؟ أَيْنَ المُتَكَبِّرُونَ ؟

«В День воскрешения Аллах свернёт небеса, потом возьмет их под своё покровительство, а потом скажет: "Я Властелин, а где же могущественные? Где высокомерные?" Потом Он свернёт земли, потом возьмет их под своё покровительство, а потом скажет: "Я Властелин, а где же могущественные? Где высокомерные?"» (Бухари, 7412; Муслим, 2788; Абу Дауд, 4732)

Всевышнему принадлежит вся власть, нет у него сотоварища в этом, как свидетельствует аят Корана:

وَلَم يَكُن لَّهُ شَرِيكٌ فِي الْمُلْكِ

(смысл): «И никогда не было у Него сотоварища во владычестве». (сура Аль-Исраъ: 111)

Истинный правитель всего – тот, кто создаёт, кто един в Своём господстве – Аллах, у которого нет сотоварища, Ему принадлежит вся власть.

Всевышний Аллах – тот, кто распоряжается всем в этом мире и на том свете. Он – Повелевающий и Запрещающий посредством Своих законов, книг и Посланников (мир им).

Творец вправе повелевать, запрещать и требовать, чтобы Ему подчинялись, показывать нам, что дозволено, а что воспрещено, что истина, а что ложь, что наставление, а что заблуждение. Всё это исходит от Создателя всего сущего, Всевышнего Аллаха.

Когда человек освоит смысл вышесказанного, то изменится его представление, он поймёт, что богатство, мощь и величие принадлежит лишь только Единому Аллаху, и что всё находится в Его власти. Если просить помощи, то просить у Аллаха, если просить защиты, то просить у Аллаха.

Человеку следует, засучив рукава, действовать, двигаться, работать, использовать свой ум по мере возможности, засеивать поля, строить, исполнять, возводить. Но человек должен помнить, что он отмечен клеймом рабства, он принадлежит тому, Кто его создал.

Знай, что рабство Аллаху – это вершина свободы, ведь раб свободен, пока довольствуется малым, и свободный является рабом того, чего вожделеет. Таким образом, стремление раба к Всевышнему усиливается, он будет искренен своих мольбах, будет искать решение своих проблем во Властителе всего.

В дальнейшем Всевышний одарит его отрешённостью от того, что есть у людей, и он не будет унижаться перед ними, дабы получить что-то от них. Наоборот, он направит все свои усилия, устремления и возможности на осуществления своих целей, уповая на Создателя и отрекаясь от других людей.

Магомедрасул Магомедов

 

Смотрите также:

Что означает имя Бога «Аллах»

Что означают имена Бога «Ар-Рахман» и «Ар-Рахим»

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.