Кто призывает нас в Рай

21 Март 2016 249

Как мы писали в предыдущей статье, Всевышний Аллах повелел нам идти по правильному пути, но предложил два направления и оставил выбор за нами, каждый из нас имеет право выбрать свой путь.

Первый путь– с некоторыми трудностями – ведёт в Райские сады, а второй– лёгкий для преодоления – приведёт в геену Ада.

Аллах поставил у дороги Рая людей, которые призывают Его рабов на этот путь и указывают им правильное направление. Эти люди – Пророки Аллаха (мир им).

Точно также у дороги в Ад стоят «агитаторы», которые призывают на этот путь и соблазняют разного рода удовольствиями. Конечно же, этими агитаторами являются полчища дьявола и их помощники из людей.

Отсутствие Пророков (мир им) на сегодняшний день не означает, что призыв на истинный путь – дорогу в Рай – прекратился. Этой работой успешно занимаются истинные учёные, которые и являются наследниками этих Пророков (мир им). Например, дочь Пророка (мир ему и благословение Аллаха) Фатима (да будет доволен ею Аллах) не унаследовала от своего отца ни имущества, ни земли. А вот исламские учёные получили всё Его наследство, то есть призыв (даават). Тот, кто подобающим образом выполняет свои обязанности в этом деле, и считается истинным наследником Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

При всём этом призыв на путь истины является очень сложной работой, ибо нафс человека по своей природе склонен к так называемой «свободе» и следованию за телесными страстями, а предписания религии ставят перед человеком определённые ограничения и удерживают его от следования страстям. Следовательно, тому, кто призывает к греховному, легче всего найти последователей, потому что он призывает к тому, чего желает и его нафс – и толпы людей потекут за ним, как вода течёт по гладкому склону.

Если сделать пробоину в ёмкости с водой, которая стоит на вершине горки, то вода быстро потечет вниз и остановится только на самом дне ущелья. А чтобы вернуть её обратно, придётся приложить огромные усилия, израсходовать немалые средства и потратить немало времени. Такой же итог будет, если скинуть с вершины горы большую глыбу. Она без каких-либо усилий окажется у подножья горы, а вернуть её обратно практически невозможно. Также в корне отличается и работа тех, кто призывает на дорогу Ада, от работы тех, кто призывает на дорогу Рая.

Нехороший друг предлагает тебе пойти в клуб, в котором танцуют непокрытые девушки, подают спиртные напитки, курят кальян и тому подобное. Твой нафс сразу пожелает пойти в это место и получить разного рода удовольствия. Тысячная толпа дьяволов будет тащить тебя к этому месту, и ты незаметно для себя можешь оказаться у дверей этого заведения. И когда придёт проповедник, который будет пытаться отговорить тебя идти в это место и просить вернуться к своим делам, тебе будет очень трудно послушаться его, побороть свой нафс и укротить свои страсти.

Тем, кто призывает к плохому, не приходиться прилагать особых усилий в своей работе, они не испытывают больших трудностей в этом, а вот тем, кто ведёт даават и проповедуёт добро, приходится отдавать этой работе очень много энергии.

Как мы заметили выше, у тех, кто призывает к злу, под рукой всё, к чему склоняется душа. А у тех, кто призывает к добру, нет ничего привлекательного, кроме запретов и ограничений. Увидел непокрытую девушку – отведи взор; получил «выгодное» деловое приложение с риба – нельзя, это запретно; за простое нарушение на службе предлагают взятку, которая превышает твой годовой доход – не бери, это харам.

Проповедник говорит этим людям – оставьте эти нынешние минутные удовольствия, чтобы получить потом в Ахирате вечные блага в садах Рая.

Вот единственное оружие проповедников: они рассказывают о великих обещанных благах за повсеместный отказ от всех услад и удовольствий этого мира. Но это очень сильное оружие, если его использовать правильно, оно, несомненно, достигнет своей цели. Как говорят мудрые люди, если детской рогаткой пустить самую современную пулю, изготовленную для огнестрельного оружия, то она не причинит человеку ощутимого вреда, а вот если выстрелить из самого простого ружья даже бумагой, возможно, она убьёт человека. Следовательно, если призывающий у дороги Рая правильно проводит даават, люди толпами пойдут за ним, как это было во времена Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Всевышний Аллах в втором аяте суры Ан-Наср говорит:

وَرَأَيْتَ النَّاسَ يَدْخُلُونَ فِي دِينِ اللَّهِ أَفْوَاجًا

«…ты увидишь, как люди толпами обращаются в религию Аллаха (Ислам)». (Ан-Насраят 2)

Несомненно, не последнюю роль в этом играет и уровень разума тех, кого призывают и то, как они будут внимать призыву того или иного проповедника. Разумный человек, конечно же, внемлет призыву тех, кто стоит на дороге в Рай и будет стремиться получить вечные блага в садах Рая, не обращая внимания на те временные удовольствия, которые предлагают те, кто стоят у другой дороги.

Дай Аллах всем нам разум выбрать правильную дорогу!

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.