Причины лишения имана перед смертью

4 Июль 2018 4414

К причинам, которые могут лишить человека перед смертью истинной веры, относятся следующие деяния:

1) следование запретным нововведениям, то есть нарушение установленных правил вероучения и богослужения;

Человек, который в малейшей степени отклоняется от постановлений учёных-богословов людей Сунны и согласия общины, впадает в заблуждение и даже может впасть в неверие (куфр).

2) нетвёрдость, шаткость веры;

3) постоянство в больших, тяжких грехах;

4) халатность, безалаберное отношение к исполнению предписаний религии;

5) отсутствие боязни отправиться на тот свет без покаяния;

6) ослушание и мучение родителей;

7) произнесение чрезмерных клятв, даже если они верны;

8) постоянное употребление алкогольных и других одурманивающих разум человека веществ;

9) доставление неприятностей мусульманам, их мучение;

10) предание своих грехов забвению, преуменьшение их;

11) упорство во лжи;

12) занятие ростовщичеством;

13) причинение неприятностей другим родным, близким, соседям;

14) прерывание родственных связей;

15) занятие колдовством, ворожбой;

16) неприязнь к праведникам, избранным рабам Всевышнего Аллаха и любовь к врагам Ислама;

17) занятие прелюбодейством, содомией без покаяния и отказа от них;

18) неуважительное отношение к призыву к молитве – азану;

19) согласие с непристойным поведением своих женщин (жён, дочерей, сестёр), когда они выходят на улицу с непокрытым надлежащим образом телом, надушенными и разукрашенными и т.д.

Однако следует отметить, что нам нельзя самостоятельно делать выводы о кончине человека – умер он в неверии или нет. Для сравнения приведём историю, которую имам Аль-Газали рассказывает в своей книге «Мукашафат аль-кулюб».

«Один богобоязненный человек по имени Закарийа сильно заболел, приблизилось время его смерти, и он находился в состоянии предсмертной агонии. И пришёл к нему друг и уговаривал произнести: «Ля иляха илл-яллах, Мухаммадун расулю-Ллах» (нет никого и ничего достойного поклонения, кроме одного единственного Бога Аллаха, и Мухаммад – Его Посланник), но Закарийа отказался.

И во второй раз друг попытался уговорить его, и он отказался; и в третий раз ответил: "Я не скажу". И вдруг он потерял сознание. Через час Закарийе стало легче, он открыл глаза и спросил: "Вы говорили мне что-нибудь?" Ему ответили: "Да, трижды предложили тебе произнести шахаду, но ты два раза отказался, а в третий раз сказал: “Я не скажу”".

Он продолжил: "Ко мне пришёл проклятый иблис (сатана) и принёс стакан воды. Он подошёл ко мне справа и говорил, тряся стакан: “Тебе нужна вода?” Я ответил: “Да”. Он сказал: “Скажи: ‘Иса – сын Аллаха’”, но я отказался. Потом он подошёл ко мне со стороны изножья и предложил то же самое, но я снова отказался. И в третий раз он предложил то же, но я ответил ему: “Я не скажу”. И он бросил стакан на землю и ушёл восвояси. Я отвечал иблису, а не вам. Свидетельствую, что нет ничего достойного поклонения, кроме Аллаха, и Мухаммад Его раб и Пророк"».

То есть в таких случаях выводы человека относительно умирающего или умершего могут быть совершенно неправдивыми, поэтому следует быть осторожными.

В предсмертный час от того, в каком состоянии ты окажешься – в вере или в неверии, зависит всё твоё будущее. Чтобы оказаться в предсмертный миг при хороших делах, надо постоянно быть совершать их, ибо никто не знает, когда настанет смертный час.

Нельзя отказываться от хороших деяний, ссылаясь на то, что человеку свойственно совершать грехи. Ангелы, которые находятся на обоих твоих плечах, записывают все твои плохие и хорошие деяния – от самого малого и до самого большого. Неужели ты хочешь, чтобы в Судный день в твоей книге деяний оказалось только плохое, или же хочешь, чтобы там оказалось и плохое, и хорошее?

Некоторые учёные говорят, что мискаль зарра – это настолько малая частица, что если маленькое зёрнышко ячменя разделить на 1040 частей, то она будет равна одной его части. Деяние величиной даже с такую крупинку будет показано Аллахом в Судный день правоверным и неверным.

Тогда волей и милостью Создателя благочестивым будут прощены грехи, а за их хорошие деяния им будет записано вознаграждение. Хорошие деяния неверных будут отвергнуты, а за плохие деяния они будут наказаны, ибо за то хорошее, что они совершили, Всевышний уже дал им хорошее в миру, например, покой.

Радость, которую ты испытаешь, если сегодня к твоим ногам положить все богатства этого мира, подобна частице мискаль зарра по сравнению с той радостью, которую ты испытаешь, когда обнаружишь произнесённые тобою слова «Ля иляха илля-Ллах» (нет ничего достойного поклонения, кроме одного единственного Бога Аллаха) положенными в Судный день на чашу весов.

Поэтому, если ты грешишь, не оставляй благие деяния, а совершай их как можно чаще! Признаком правоверного является чтение зикра: «Ля иляха илля-Ллах». Это даст надежду и может увести тебя от плохих деяний и привести к совершению благих, а также помочь в Судный день оказаться в числе тех, кому после прощения плохих дел Создатель запишет за хорошие деяния вознаграждение. Да наградит Всевышний такой возможностью всю мусульманскую общину! Амин!

Продолжение следует…

Из книги «ПОГРЕБАЛЬНЫЙ ОБРЯД В ИСЛАМЕ»

Смотрите также:

Деяния, сохраняющие иман перед смертью

Причины благой и плохой кончины

Думаем ли мы о том, что умрём?

Дуа, которое спасёт вас от самого худшего греха

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.