Думаем ли мы о том, что умрём?

23 Июнь 2018 3867

Мы даже не допускаем мысли, что когда-нибудь не будем существовать, будто полагая, что смерть предписана только другим людям. На похоронах, на кладбище мы думаем о мирских проблемах, нас больше волнует политика. И сколько тех, кто думает о смерти?

Мы тратим всю свою энергию на земные блага, бесполезные в масштабах вечности. Если мы будем жить так, то, конечно же, останемся после смерти в убытке.

Многие поступки, даже богоугодные, мы совершаем по привычке, по традиции, а не по предписанию Всевышнего, поистине, мы не поклоняемся так, как указывает Шариат. Досточтимый шейх Хамзат-афанди[1] (да будет свята его душа!) сказал: «Разве не знаете, что поклонения ради следования традициям и привычкам недостаточно перед Творцом».

Отсюда можно понять, что привычно исполненное поклонение приносит очень мало пользы. Поклонение должно быть искренним, то есть необходимо иметь намерение выполнять предписание Создателя; ведь, несмотря на то, что мы не видим Всевышнего, Он нас видит, поэтому сердцем мы должны быть связаны с Аллахом, и в то же время нужно быть богобоязненными.

Сколько бы высоких и хороших надежд мы ни питали, всё уходит, всё проходит. Настанет и наш черед. Каждый уход – это горе и для оставшихся в живых, и для ушедших без должной подготовки.

Наибольшую пользу перед Всевышним Аллахом нам принесут наши молитвы и поклонения, исполненные от всей души. После Великого суда, то есть допроса, мы все узнаем уготованное нам место дальнейшего пребывания. И тогда мы поймём значение несделанного добра. И тогда захотим, чтобы нам вернули земную жизнь, дабы исполнить веления Всевышнего, следуя Сунне Пророка Мухаммада , но это будет уже невозможно. Если наши плохие дела окажутся тяжелее хороших, то после того, как их взвесят, мы неизбежно попадём в Ад.

Наши слова о незнании и неведении уже не спасут нас. Посланник Аллаха довёл до нас все предписания, а учёные-богословы уточнили всё дозволенное и запретное до мельчайших подробностей.

Оправдания, что у нас не было времени, мы не знали, не догадались, не помогут. Ибо мы находим время без устали гоняться за земными благами материального мира, не зная стыда и совести. Большая вина наша в том, что мы не используем свой ум и знания для поклонения Аллаху и соблюдения норм Шариата.

Как бы мы ни старались найти что-либо полезнее Ислама, мы не найдём. Религия, ниспосланная Всевышним Аллахом и принимаемая Им, это религия покорности Ислам, это подтверждается и стихом Корана.

Мы сами не знаем, кем являемся перед Аллахом – обитателями Рая или Ада.

Верно, мы не можем точно засвидетельствовать, что такой-то человек является обитателем Ада, а такой-то – обитателем Рая, кроме как о тех сподвижниках, которым ещё при жизни была передана благая весть о Рае. Однако мы можем утверждать, что правоверные пребудут в Раю, а неверные – в Аду.

Также есть признаки, которые дают представление о том, где будет тот или иной человек – в Раю или Аду.

К примеру, автор книги «Далаиль аль-хайрат» Мухаммад Джазули (умер в 870 г. по хиджре в местечке под названием Сус (Ирак) и был похоронен там). По истечении 73 лет после смерти его вынесли из могилы и перезахоронили в Марокко, в г. Марракеше. Когда его тело подняли из могилы, то оно было таким же свежим, как в день похорон. Когда один из присутствующих дотронулся пальцем до его белоснежной щеки, это место порозовело (оттого, что там собралась кровь). Когда же он убрал палец, цвет лица принял первозданный вид.

Много бывает случаев, когда смерть наступает в момент совершения земного поклона (саджда) или при произнесении слов «Ля Иляха илля-Ллах» вместе с последним вздохом.

У одного человека при последнем вздохе не хватает сил произнести «Ля Иляха илля-Ллах», словно его язык связан, другой же испускает дух со словами единобожия.

Всевышний Аллах создал Рай в качестве дома для правоверных. Кем же, как не обитателями Рая, назвать богословов, крупных исламских учёных, познавших Создателя и всю свою жизнь проведших в служении, занимавшихся только религиозной деятельностью, сама жизнь которых является свидетельством их веры, если весь народ после смерти признает их добрыми людьми? Не неверными же?

Продолжение следует…

Из книги «ПОГРЕБАЛЬНЫЙ ОБРЯД В ИСЛАМЕ»

Смотрите также:

Что такое смерть и что происходит с душой после смерти?

Смерть непременно настигнет вас

Что такое смерть с точки зрения Ислама?

Смерть уже не учит нас

Али Банат. Смерть в Рамадане

А смерть нечаянно нагрянет


[1] Хамзат Афанди – выдающийся суфий, шейх накшбандийского и шазилийского тарикатов, учёный-богослов. Родился в 1892 году в с. Тлях нынешнего Шамильского района республики Дагестан. Его дед Умар-хаджи с детства водил Хамзата к разным шейхам, и он впитал благодать всех этих наставников и глубоко изучил каноны Ислама. До глубокой старости наставлял людей на путь истинный, несмотря на тяжёлую болезнь, из-за которой даже не мог встать на ноги. Внёс неоценимый вклад в укрепление и распространение высоких ценностей религии единобожия. Покинул этот мир в 1977 году. Похоронен в с. Тлях, где и находится его дорогая святыня (зиярат).

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.