Современное школьное воспитание в свете Ислама

19 Октябрь 2017
2253

Предпосылкой обращения к проблеме воспитания в современной России стала статья на сайте Лента.ру под названием «Скотина, отойди от меня». Так обращается учитель к своему ученику, которого он встретил в магазине.

Как отмечает автор анонимной записи в Интернете, у встретившихся была одинаковая покупка –банка пива. Однако у ученика, кроме пива, были ещё чипсы и пачка презервативов.

Другой молодой учитель делится своим удивлением относительно того, что ученики наших школ постепенно теряют обыкновенное чувство боязни – дети обнаглели и даже не прячут сигареты. Найдя у одного ученика сигареты, он повертел в руках пачку «Парламента», подумав, как изменился мир, забрал пачку с собой и скурил за воротами школы.

Авторы этих интернет-сообщений обошли вниманием более серьёзную проблему, с которой ведёт неустанную борьбу один из организаторов движения «Общее дело» профессор Владимир Жданов. Речь идёт об алкоголизации школьников.

В цикле видеофильмов демонстрируются шокирующие истории о превращении в алкоголиков учеников в возрасте от 10 до 17 лет. Печальной традицией стали настоящие попойки во время выпускных вечеров. Вроде всё хорошо, цивилизованно: бывшие школьники, щеголяющие в дорогих нарядах, волнующиеся родители, классные руководители. Вдохновенные речи, напутствия и…На следующий день ютуб и другие сайты полны видеороликов и фотографий выпускников, дошедших из-за спиртного до животного состояния.

Естественно, автор статьи не собирается критиковать современную молодёжь. Она тут совершенно не причём. Общество и родители формируют те духовные и материальные ценности, которые усваиваются молодыми людьми, такова закономерность.

Мы обращаем внимание на то интернет-сообщение, где автор признается, что выкурил сигарету, и на то, где у ученика и учителя в магазине среди покупок – банка пива, а может, две, три и так далее. Значит, ученик и учитель потребляют пиво и иные напитки шайтана.

Именно в этом автор статьи видит один из основных источников распространения курения и алкоголизма в современной российской школе. Сам же он вынужден признаться, что в 1970-е годы во время празднования Дня учителя в школьном спортзале был ящик водки, и кому «градуса не хватало», те могли здесь же купить горячительное (прости Аллах наши грехи в прошлом и будущем!). Сейчас, наверное, в этот праздник употребляются более «интеллигентные» напитки, типа шампанского и дорогих вин.

Однако от перестановки слагаемых сумма не меняется, школьные учителя спиртное потребляли и потребляют. И автор статьи пока не встретил серьёзную критику в адрес такой «традиции» в учительской среде.

Запрещать ношение платков и мусульманских атрибутов среди учеников и учителей – да: ведётся борьба против экстремизма (автору этой статьи директор высшего учебного заведения категорически запретил ношение тюбетейки, хотя это национальный головной убор башкир и татар).

Вспоминаются слова великого мусульманского философа и педагога Аль-Газали: «Учитель должен применять свои же знания на практике, чтобы его слова не противоречили его делам, ведь Аллах сказал:

أَتَأْمُرُونَ النَّاسَ بِالْبِرِّ وَتَنسَوْنَ أَنفُسَكُمْ وَأَنتُمْ تَتْلُونَ الْكِتَابَ ۚ أَفَلَا تَعْقِلُونَ

"Неужели вы побуждаете людей к благочестию, а о себе забываете, ведь вы читаете Писание?" (сура «Аль-Бакара»: 44)».

Всевышний Аллах в Священном Коране отметил в этом аяте одну деталь, маленькую, но имеющую принципиальное значение для всей сферы образования и воспитания детей.

Аллах указывает на особый статус педагогов: «…ведь вы читаете Писание?». Даже если современные учителя не читали Священные Писания монотеистических религий, они обладают знаниями, которых нет у их учеников, поэтому учителя имеют особую власть над своими учениками, основанную на информации, на знаниях. Естественно, любой вид власти требует ответственности, возлагает особые задачи, которых нет у строителей, газовиков, врачей и так далее.

Однако в нынешней школьной сфере никто не обращает внимания на то, что учитель – это особая личность, отвечающая не только за свою работу, но и за своё поведение за пределами школы. Ведь, по мнению Аль-Газали, слова учителя не должны противоречить его повседневной жизни. Это означает, что говорить о вреде пьянства имеет право только трезвый учитель.

Все учителя знают, что у филологов и остальных их коллег «работа идёт домой» вместе со школьными тетрадями, дневниками и другими принадлежностями, над которыми надо сидеть долгими вечерами. Однако пока неизвестен тезис о том, что школьный учитель продолжает быть главным воспитателем и после уроков. И его слова, пропагандирующие трезвость, критикующие курение, должны практиковаться в повседневности.

Грубо говоря, учитель не имеет права потреблять спиртное и курить, несмотря на национальность и вероисповедание. Иначе необходимо вести речь о наличии или отсутствии совести. Если она имеется, то никто не сможет поднять рюмку со спиртным, ибо на следующее утро надо будет рассказывать о вреде алкоголя, и как посмотреть в глаза детям, большинство из которых тебе верит и усваивает твои слова.

Если твоя совесть и позволит, глядя в их доверчивые глаза, говорить красивые слова о трагических последствиях алкоголизма, души-то детские обмануть нельзя. На подсознательном уровне они хорошо знают твою душу и искренность.

Ложь учителя обязательно вызывает соответствующую реакцию у его учеников. Поэтому есть хорошие педагоги, и есть воспитатели, впустую излагающие великие истины.

Автор статьи относится к этой проблеме так жёстко, потому что речь идёт о душах людских, и каждый случай негативного влияния учителя может решить судьбу его ученика. Али ибн Абу Талиб сказал: «Двое губят меня: знающий, который потерял стыд, и невежда, посвящающий всего себя поклонению».

Именно о нас речь будет идти в этих словах, если мы после корпоратива в честь 8 марта на следующий день начнём проводить воспитательное мероприятие о трезвом образе жизни. Мы, учителя – люди знающие, но если наши знания не станут соответствовать нашим поступкам в реальных жизненных ситуациях, то мы будем именно теми, «…которые потеряли стыд».

Возникает закономерный вопрос, а разве такие мероприятия можно проводить без спиртного, шампанского? За долгий период трезвого образа жизни автор уверенно отвечает – можно. Мусульманские праздники, проводимые без алкоголя, намного замечательнее, чем иллюзорная эйфория от спиртного.

Автор убеждён, что будущее только за трезвостью, ибо современный мир, информационные технологии дают нам удивительные возможности познать мир. Пьяное прошлое можно простить, ибо сотни и тысячи лет назад у атеистов не было иной радости, кроме временного «сумасшествия», когда сознание забывает тяготы и проблемы.

То, что истинно верующие во Всевышнего не могут потреблять спиртное, не подлежит сомнению. Пили язычники, ибо именно им нужен «опиум для народа», так как иной радости, кроме пьянства и обжорства, в прошлом не было (Бог им судья!).

Сейчас – другие времена, и в школьной сфере срочно необходимо отказаться от традиции проведения пьяных вечеров, юбилеев и так далее. Если ввести новую традицию – трезвые мероприятия, ни у кого не возникнет вопрос: «А сколько бутылок шампанского надо купить?». Не надо покупать, лучше эти деньги пожертвовать на ремонт библиотеки или храму Всевышнего. И совесть перед учениками будет чиста, и ангелы запишут тебе доброе дело, когда будешь отвечать перед Аллахом.

Да поможет Он всем нам идти по прямому пути и донести к Нему свою душу в чистоте!

 

 

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,

поделитесь информацией с друзьями!

Марат Якупов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

 

 

Смотрите также:

Методы воспитания детей и важность их соблюдения

Каковы обязанности родителей в деле воспитания детей

Воспитание детей в семье

Половое воспитание детей в Исламе

Лучшее воспитание – наглядный пример

Тумаки – средство воспитания детей?

В школах ОАЭ запускается программа нравственного воспитания

Кто воспитает наших детей?

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.