«Феминистский» Ислам

9 Июнь 2017

Политика феминизма порой напоминает политику представителей ЛГБТ. И первым, и вторым кажется, что мир устроен не так, как должен, а мировое сообщество только и ждёт, как бы ущемить их права.

Парадокс, однако, не в этом, так как с момента своего появления феминистки не переставали удивлять мир своими противоречивыми выходками, из-за чего, собственно, и заслужили весьма сомнительное репутацию. Удивляет больше то, как умудряются сторонницы эмансипации женщин сочетать в своих взглядах такие чудовищные противоречия, как религия и феминизм.

Недавно в Амстердаме произошёл очередной случай, после которого лично я утвердился в том, что для того чтобы понять женщину, надо ею родиться, иначе поиски логики в подобных вещах чреваты расплавленным мозгом и каретой скорой помощи. Однако обо всём по порядку.

Относительно недавно «мать мусульманских феминисток», одиозная и нестандартная Амина Вадуд нанесла очередной «визит даъвата» – на этот раз в столицу Нидерландов Амстердам. Приехала туда Вадуд по приглашению некой голландской организации, не только для того, чтобы просветить «угнетённых голландских мусульманок», но и совершить джума-намаз в качестве имама (если после прочитанного вы испытали сильнейший когнитивный диссонанс и потянулись за очками, дабы удостовериться, нет ли в тексте опечатки, поспешу вас успокоить, что всё в порядке, продолжайте чтение).

Но, как мы знаем, Нидерланды, помимо открытой торговли марихуаной и улиц красных фонарей, известны также тем, что там имеются довольно представительные мусульманские организации, такие, например, как «Диянат» (представительство турецких мусульман), Совет мечетей Нидерландов и, собственно, сам Нидерландский исламский совет.

Вполне логично, что вышеназванные организации наотрез отказались предоставить «ультрасовременному имаму» платформу для попирания шариатских основ, вследствие чего Амине Вадуд пришлось совершать свой уникальный во всех отношениях намаз в культурном центре и по совместительству музыкальном зале под названием «Парадизо» (Paradiso).

Лишним будет уточнять, что лидеры мусульманских диаспор внутри страны критически высказались в адрес «экзотических» взглядов Амины Вадуд на Шариат сквозь призму оголтелого феминизма. В противовес этому голландские СМИ оценили данное мероприятие как «значимое и важное событие».

Приквел

Начало «имамской» карьеры Амины Вадуд берёт начало в олдскульный 1994 год, когда бывшая студентка университета с мировым именем Аль-Азхар провела пятничную хутбу в мечети Клермонт Мейн Род, что в Кейптауне (ЮАР), вызвавшую нешуточные протесты. Ну а 18 марта 2005 года «феминистский Ислам» пробил дно, и Вадуд стала первой в новой истории женщиной, которая провела джума-намаз в качестве имама.

Паства новоявленного имама, кстати, состояла как из мужчин, так и из женщин (которых собралось примерно 100 человек). Богослужение проходило в помещении епископальной церкви святого Иоанна Богослова в Нью-Йорке, так как ряд нью-йоркских мечетей отказался проводить эту церемонию. Во время самого намаза, который возглавляла Амина Вадуд, на улице кипела бурная демонстрация протеста.

А уже в октябре всё того же 2005 года, выступая на Международном конгрессе исламского феминизма в Барселоне, она получает предложение занять пост имама общины из 30 человек. Думаю, нет необходимости приводить тут длинные пояснения относительно того, что ни в одном мазхабе женщине не позволительно возглавлять пятничный намаз и быть впереди мужчин.

P.S. Куда приводят мечты и чем закончится эпопея со странствующей женщиной-имамом, знает только Всевышний Аллах. Нам же остаётся пожелать друг другу следовать Исламу так, как того требует Шариат, а не наше воспалённое эго.

Камаль Магомедов