Я слышал, что курящий человек не может быть имамом в намазе. Так ли это?

28 Март 2018
13010

Курение – одна из самых вредных привычек, распространённых среди всех слоёв общества. Курение является одной из наиболее вредоносных для здоровья и души человека повадкой.

Как известно, согласно шафиитскому мазхабу, курение запретно (харам), и этому имеется множество доказательств. Ни для кого не секрет, что курение вредит вере, здоровью и имуществу человека.

Всевышний Аллах в Священном Коране наставляет Своих рабов подобно тому, как родители учат своих детей, что вредное и скверное запретно, а всё чистое и полезное разрешено. Как известно, за всякий причинённый вред и мучение, даже своему телу, человек будет отчитываться перед Всевышним в День Великого Суда.

Человеку, который читает намаз в качестве имама, следует обладать определёнными знаниями и нравственными качествами, так как он во время намаза берёт на себя ответственность за весь джамаат.

Хатиб Аш-Ширбини в своих комментариях к «Минхадж ат-талибин» имама Ан-Навави об этом пишет следующее:

والعدل أولى بالإمامة (من الفاسق) وإن اختص الفاسق بصفات مرجحة ككونه أفقه أو أقرأ لأنه لا يوثق به، بل تكره الصلاة خلفه، وإنما صحت لما رواه الشيخان أن ابن عمر كان يصلي خلف الحجاج. قال الإمام الشافعي: وكفى به فاسقا،

«Благочестивый человек (аль-ʻадль) более достоин быть имамом в коллективном намазе, чем нечестивец (фасик), даже если нечестивец отличается качествами, дающими ему преимущество стать имамом, например, у него (у фасика) больше знаний по «фикху» (науке по мусульманскому праву), или он лучше читает Коран. В любом случае фасику не отдаётся предпочтение, ибо ему нет доверия. Следовательно, совершать за фасиком намаз нежелательно (макрух).

Однако совершать намаз за фасиком не запрещено, и этот намаз считается действительным. Имамы Аль-Бухари и Муслим в своих сборниках достоверных хадисов приводят, что Абдуллах ибн ʻУмар (да будет доволен ими обоими Аллаха) совершал намаз за Хаджаджом. А Имам Аш-Шафии говорил, что Хаджадж был ещё тот фасик». («Мугни аль-Мухтадж») Так как курящий человек считается нечестивцем (фасиком), то его нежелательно ставить имамом в джамаат-намазе, также нежелательно (макрух) совершать коллективный намаз за ним, ибо он (фасик) может пренебречь условиями намаза.

Однако коллективный намаз, совершённый за таким человеком, считается действительным, и за этот намаз, ин-шаа-Ллах, запишется вознаграждение.

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,

поделитесь информацией с друзьями!​

Насир Сулейманов

 

Смотрите также:

Намаз – защита от всех бед

Намаз-зуха – бесценная молитва

Соблюдение времени намазов

Коллективный намаз

Обстоятельства, нарушающие намаз

Намаз для исполнения желания

Намаз, который ценнее всего этого мира (ВИДЕО)

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.