Опасный «Безопасный Дагестан»

18 Март 2017

Знакомый, проработавший полгода на стройке в Краснодарском крае, возмущается: «Представляешь, приехал домой, а дома целая куча квитанций за нарушение ПДД с камер на общую сумму 46 тысяч рублей. А я ездил там только по выходным».

С подобными проблемами сталкиваются очень многие дагестанские автолюбители, выезжающие за пределы Дагестана. Главная причина этого – элементарное незнание правил дорожного движения.

Многие дагестанцы предпочитают не учиться в автошколе, а покупать водительское удостоверение через посредников, немало которых можно встретить возле отделений МРЭО ГИБДД, в автошколах или в объявлениях в интернете. Мизерное количество дагестанцев учится водить автомобиль с инструктором, в основном услугами инструкторов пользуются дагестанки, а парни получают навыки вождения у друзей, родственников.

Про коррупцию в МРЭО ГИБДД можно говорить много, но жителей больше беспокоит то, что люди, не знающие элементарных правил дорожного движения, игнорируют их и ездят по дорогам нашей республики, подвергая риску жизнь и здоровье законопослушных граждан.

Впечатления гостей Дагестана из интернета после наблюдения за нашими водителями и их манерой вождения:

Lauft: «Махачкала – автомобильный хаос. Понять я так и не смог, по какому принципу устроено движение. По трёхполосной дороге едут в пять рядов (на перекрёстке четыре ряда могут повернуть). Очень подняла настроение картина, когда в первом ряду стояли четыре маршрутки-газели и троллейбус, которые устроили дрэг на светофоре. Как всегда, победила чёрная тонированная десятка)))»

NY: «Начну с начала. При первой поездке, пытаясь вытянуть "несуществующий" ремень безопасности, услышал фразу: "Ээээээээ, у нас за пристёгнутый ремень штрафуют"... И мы поехали... В общем, что выяснилось – дагестанским машинам в принципе ни к чему переключатели поворотов, равно как и сами поворотники – их никто не включает, а даже если и включает, то нужно быть особенно внимательным ввиду того, что машина может поехать в совсем другую сторону.

Рядность...

Что такое вообще рядность, в Дагестане не знают, есть одно понятие – это дорога, по которой можно ехать, ну, для сравнения – представьте перекрёсток Пермякова и Широтной, вопрос: из скольких рядов можно повернуть налево (в сторону микрорайонов)? Из одного, двух? Нэээээээээээт – с восьми!!! Вообще, заезжая под знак "уступи", просто продолжает движение, но в машине будет произнесена фраза: "Подожди, брат, я спешу!!!" Как будто другой водитель это слышит. Самое интересное, что нет приоритетов на дороге! Будь то Х6 или жигуль, уступают и... никто практически "сигнал" не подаёт!!! Я просто поражаюсь терпению водителей. А у нас говорят "горячие парни"!»

Varlamov: «Вы едете по однополосной трассе со скоростью 100 километров в час... На 10 км/ч превышаете, но ничего страшного: дорога хорошая, а вы в Дагестане. И тут вас начинает обгонять белая Приора без капота и с разбитым бампером... Обгоняет через сплошную, и её скорость явно под 150! Не успели вы удивиться, как Приору на скорости 200 по встречной обочине обгоняет маршрутка-газель, набитая пассажирами! А навстречу едет гружёный кирпичом КамАз! Да, вы в Дагестане! Никто из участников этого шоу не нервничает, это вполне нормальная ситуация. Приора немного прижимается к вам, выдавливая на обочину, маршрутка берёт ещё левее, балансируя на краю кювета, и КамАз спокойно проходит между ними, словно верблюд сквозь игольное ушко!»

Пренебрежение правилами ПДД очень дорого обходится нам: это и погибшие при ДТП, и те, которые стали инвалидами. Только за 2016 год в Дагестане зафиксировано 1533 дорожно-транспортных происшествия, в которых погиб 421 человек и ранено 2303.

Мы привыкли смотреть на цифры, и они уже не задевают не только душу, но даже разум. Смотря на цифры, мы не думаем, что за этой цифрой скрываются кормильцы, оставившие семьи с маленькими детьми, которые были полны надежд на счастливую жизнь под опекой своего кормильца! Сколько юношей убила безрассудная скорость на дорогах, а родители их мечтали о прекрасном будущем для них! Разве не видели мы здоровых людей, у которых дорожная авария забрала конечности, и они вдруг стали инвалидами, прикованными к постели на всю жизнь?

Каждый из нас, наверное, думает, что катастрофа произойдёт не с ним, но никто не может быть в этом уверен. Даже самые добросовестные участники дорожного движения не могут быть уверены в своей безопасности, потому что, возможно, кто-то другой захочет сэкономить время – обогнать впереди едущую машину, перебежать дорогу, не доходя до пешеходного перехода и т.д.

Если в целом по РФ приходится 1 погибший на 10 раненых, то в Дагестане этот показатель выше в два раза: 1 погибший на 5 раненых, и причиной этому специалисты называют отсутствие навыков оказания первой медицинской помощи и задержку в прибытии скорой помощи на место происшествия.

Как мы знаем, Ислам оберегает и защищает жизнь человека. Узаконены нормы, которые обеспечивают сохранность жизни человека, предостерегают от покушения на его неприкосновенность. К подобным жизненно важным нормам относятся и правила дорожного движения, признанные и принятые во всём мире. Соблюдение этих правил стало необходимостью, продиктованной здравым смыслом, шариатом и обществом. Нарушение ПДД в большинстве случаев ведёт к трагедии. Следовательно, это гибель по собственной неосторожности, которую запретил нам Аллах:

التَّهْلُكَةِ إِلَى بِأَيْدِيكُمْ تُلْقُوا وَلَا

«Не бросайтесь своими руками к гибели [не убивайте самих себя] …» (сура Аль-Бакара:195).

Многие считают, что причина такого большого количества смертей при ДТП кроется в увеличении автотранспорта. Но в той же Москве за последние 10 лет количество автотранспорта возросло на 30 процентов, а смертность уменьшилась на 700 человек – почти в два раза. Главной причиной снижения смертности при ДТП в Москве и в других регионах является введение системы фотовидеофиксации нарушений ПДД. В условиях слабой работы ГИБДД только применение новейших технологий фиксации ПДД сможет повлиять на снижение смертности при ДТП. Это та система, о которой говорил Глава РД Р. Абдулатипов: «Деньги и чиновники не должны встречаться, это взаимоопасная встреча».

Если нарушения будут выявляться средствами автоматизированной фиксации административных правонарушений, лицо, нарушившее ПДД, и сотрудники ГИБДД не встретятся, что минимизирует коррупционные лазейки избежать ответственности за нарушение: взятки, знакомства, «корочки силовых структур» и т.д.

В 2013 году в Дагестане был принят приоритетный проект Президента РД «Правопорядок и безопасность», в рамках которого реализуются подпрограмма «Безопасный город», а также государственная программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2014-2020 годах», в рамках которой должны были увеличить количество камер фотовидеофиксации нарушений ПДД.

Эту программу можно назвать провалившейся, так как за последние четыре года количество средств автоматизированной фиксации административных правонарушений не изменилось. В Махачкале как было установлено 15 рубежей фотофиксации нарушений ПДД в 2013 году, так и осталось в 2017 году, в то время как в других регионах рубежи фотофиксации нарушений ПДД и сумма взыскиваемых штрафов увеличились более чем в три раза. Отмечают также, что работа камер нестабильна, так как система работает беспрерывно с 2008 года.

Ещё больше вопросов вызывает взыскиваемость штрафов по зафиксированным правонарушениям. Так, за 10 месяцев 2016 года общая сумма наложенных штрафов составила 146 млн рублей. За этот же период взыскано 39 млн рублей, а в службу судебных приставов передано исполнительных документов на взыскание только на 23 млн. рублей. Более половины штрафов не взыскивается, и меры по взысканию не принимаются.

Возможно, причиной провала Приоритетного проекта «Безопасный Дагестан» является то, что основными нарушителями ПДД являются чиновники, депутаты, сотрудники силовых структур и другие власть имущие, которым проще показать «корочку» сотруднику ГИБДД и поехать дальше. Наличие на каждом перекрёстке или на нерегулируемом пешеходном переходе средств автоматизированной фиксации административных правонарушений заставило бы всех соблюдать ПДД.

Проезд на красный свет, превышение скорости и другие нарушения, даже самые мелкие, угрожающие собственности и жизни других людей, запрещены Исламом, шариатом и международными законами. Безопасность общества в любом случае требует дисциплины и выполнения законов.

Ибрагим Рамазанов

 

Смотрите также:

Этика вождения автомобиля

Напоминание для водителей!

Дуа, которое желательно читать водителям в гололед

Духовный призыв к водителям и пешеходам

Водители, будьте внимательны!!!

Наше поведение на дорогах показывает, какие мы

Муфтият РД реализует проект "Ислам и безопасность дорожного движения"