Принятие приглашения на свадьбу

16 Октябрь 2017

Свадьба является Сунной, и играть её в Исламе разрешается. Однако необходимо знать, что является свадьбой в соответствии с Шариатом. Смысл свадьбы (валимы) заключается в проявлении радости, и она дозволена. Человеку свойственно радоваться, если, например, кто-то возвращается домой издалека, если рождается ребенок, женится сын или выходит замуж дочь и т. д.

Совершение валимы в честь бракосочетания является сунной-муаккада – то есть сунной, которую настоятельно рекомендуется совершить, так как от Пророка (мир ему и благословение Аллаха) были переданы хадисы о её желательности.

От Сафийи бинт Шайба (да будет доволен ею Аллах) передаётся:

أولم النبي صلى الله عليه وسلم على بعض نسائه بمدين من شعير

«Пророк (мир ему и благословение Аллаха) справил свадьбу с одной из своих жён двумя муддами ячменя». (Бухари, 4877)

Если к кому-то поступит приглашение на свадьбу, то принятие этого приглашения для него является индивидуальной обязанностью, так как в обоих Сахихах – Бухари и Муслима – передаётся хадис:

«Если кого-то из вас пригласили на свадебное празднество (валима), вы должны принять приглашение». (Бухари, 4878)

Следовательно, он обязан пойти на эту свадьбу, а если не пойдёт, то впадёт в грех.

Исключением из этого могут быть следующие случаи:

1.  имам мечети, врач или человек, у которого общественная работа;

Такие люди не обязаны идти на свадьбу.

2. если свадьбу играют до заключения акта бракосочетания (никяха);

3. если приглашает немусульманин;

4. если приглашают не вас лично;

К примеру, если представитель брачующихся сказал, что все желающие могут прийти на свадьбу, то вы не обязаны идти на эту свадьбу. Если же вас приглашают лично или же вы входите в число людей, которых пригласили, например, человека отправили позвать на свадьбу всех соседей, и вы из их числа, то в этом случае вы обязаны пойти на свадьбу.

5. если приглашают на свадьбу из-за страха перед человеком или в надежде получить от него какую-то мирскую выгоду;

Но если вас приглашают ради Всевышнего Аллаха, ради укрепления хороших отношений между мусульманами, из-за того, что вы алим, богобоязненный человек или просто так, то вы обязаны пойти на такую свадьбу.

6. если на свадьбе есть вещи, попадающие в категорию шубхат (то, в чём смешано дозволенное и запретное (халяль и харам)), а также если там подают еду, приобретённую на деньги, заработанные и недозволенным, и дозволенным способами;

Идти на такую свадьбу необязательно и даже нежелательно (карахат), если недозволенное (харам) в этих вещах превышает дозволенное (халяль). Но если вы знаете, что еда на свадьбе полностью приобретена на деньги, заработанные недозволенным путём (харам), то на такую свадьбу идти запрещается, даже если вы не будете там есть.

7. если вас приглашают на свадьбу, где делают то, что не соответствует Шариату, и ваш приход ничего не изменит и не заставит их оставить недозволенное.

В этом случае нельзя идти на такую свадьбу. Но если ваш приход может заставить их оставить недозволенное, то вы обязаны пойти на такую свадьбу.

Если вас пригласили на две и более свадьбы в один день, то вы обязаны пойти на свадьбу, на которую позвали раньше.

Шариат уделяет этому вопросу такое пристальное внимание, ибо отказ от принятия приглашения на свадьбу может привести к разладу и вражде между мусульманами. Однако если приглашённый знает, что на свадьбе будут нарушены предписания Шариата (спиртное, запретные танцы и т.п.), тогда ему не следует идти туда, а если всё-таки пошёл, то необходимо уйти с неё, как только представится возможность.

 

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

Ахмад Магомедов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

 

Смотрите также:

О скромности на свадьбах

Дорогая свадьба и Ислам

Что делать с подарками, подаренными девушке, в случае расторжения помолвки?

Как подготовиться к браку за 24 часа до свадьбы?

Страшная сила макияжа

До чего мы дожили?