После Суда каждому необходимо будет перейти мост Сират, который для некоторых будет тоньше волоса и острее лезвия меча. А для праведников этот мост будет широким.
Мост Сират проходит над пропастью Ада и ведёт в Рай. В зависимости от земных деяний люди перейдут Сират по-разному: некоторые перейдут его мигом, другие будут переходить долго и мучительно.
От Ибн Мас‘уда (да будет доволен им Аллах) передаётся: «Установят Мост над самой Геенной, он будет как острие наточенного меча, скользкое место испытания. На нём будут крюки из Огня, если схватят они человека, тот, поражённый, упадёт вниз.
Кто-то пересечёт его подобно молнии – этот, несомненно, спасётся. Другой пронесётся, как ветер, этот тоже спасётся. Потом люди будут переходить со скоростью скачущего коня, потом – со скоростью бегущего человека, затем – как быстро идущий человек, после – как человек, идущий шагом.
Последним будет человек, которого Огонь уже обжёг и поразил, а потом Всевышний введёт его в Рай по Своей Милости и Щедрости. Ему скажут: "Проси, чего хочешь!" Он ответит: "Господь мой! Ты насмехаешься надо мной, будучи Всемогущим Господом?" Ему снова скажут: "Проси, чего хочешь!" Потом Он скажет: "Тебе то, что ты пожелаешь, и ещё столько же"».
А те, у которых плохих деяний окажется больше, не смогут перейти Сират, упадут с него и окажутся в объятиях страшного пламени Ада.
Но некоторые грешники, которые заслужили наказание, спасутся благодаря заступничеству Пророка ﷺ. Другие пророки и святые праведники тоже получат право на заступничество, соответствующее своему уровню.
В Судный день правоверные смогут напиться в водоёме Посланника Аллаха ﷺ, который называется Хавз, вода в нём белее молока, слаще мёда, прохладнее снега. Испивший её единожды утолит жажду навсегда.
Попавшие в Рай будут молодыми, здоровыми (в возрасте 33 лет) и останутся там навечно, наслаждаясь его невиданными и неслыханными благами, о которых и не мечтали. Достаточно будет лишь подумать о каком-либо благе, и обитатели Рая получат его. Здесь праведников будут услаждать прелестные гурии. Каждый получит блага, соответствующие его добрым деяниям в земной жизни.
Праведники в Раю смогут лицезреть Всевышнею Аллаха, каждый приблизится к Создателю по мере своих добрых деяний. Лицезрение же Создателя и Его довольство нами является высшим наслаждением, высшим благом. Но и в Раю все будут находиться на разных уровнях в соответствии с деяниями, и некоторые будут завидовать тем, кто лучше соблюдал предписания религии.
Мусульмане, попавшие в Ад, получат соответствующее наказание в зависимости от своих греховных деяний. И, отбыв в Аду свой срок в зависимости от тяжести грехов, затем попадут в Рай, где будут пребывать вечно.
Неверующие и лицемеры останутся в Аду навечно. В Аду также имеются разные уровни мучений в зависимости от тяжести злодеяний и грехов. Чем больше мы будем помнить о Дне суда, осознавать, что придётся ответить за каждый поступок, за каждое слово, тем легче будет отказаться от греховных поступков.
В потустороннем мире не бывает смерти, он является вечным, непреходящим и последним пристанищем человека, которое может стать для него или блаженным райским садом, или огненной ямой Ада.
Из книги «ПОГРЕБАЛЬНЫЙ ОБРЯД В ИСЛАМЕ»
Смотрите также:
Признаки благого и плохого конца
Причины лишения имана перед смертью
Слова, которые защищают от стражников Ада (забаният)
Правда ли, что есть дуа, которое за ночь сотрёт все грехи верующего?