Саженцы Рая: что это такое и как их посадить?

3 Июнь 2019
8562

Всевышний Аллах создал всех – людей и джиннов, чтобы они всю свою жизнь провели в поклонении Ему. Помимо этого, Всевышний также создал каждому человеку все условия для поклонения и дал ему возможность выбора.

В священном Коране говорится:

وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنْسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ مَا أُرِيدُ مِنْهُمْ مِنْ رِزْقٍ وَمَا أُرِيدُ أَنْ يُطْعِمُونِ

(смысл): «Я создал джиннов и людей не для того, чтобы они приносили мне какую-либо пользу, а лишь для того, чтобы они Мне поклонялись. А ведь поклонение приносит им же пользу». (сура «Аз-Зария»: 56)

Поклонение имеет широкий смысл и включает в себя всё, что любит Всевышний Аллах, будь то слова или действия, явные или скрытые. Словесное поклонение включает в себя различные дуа, зикры, истигфар, славословия и прочее.

Следовательно, тот, кто совершил один из этих видов поклонения, заслуживает вознаграждения от Всевышнего Аллаха в этом мире или в Ахирате. Возможно, он получит награду за одно поклонение и в этом, и в вечном мире.

Что же касается саженцев Рая, то их получит человек, который совершил один из этих видов поклонения. За какое же поклонение человек заслуживает это вознаграждение – саженцы Рая – мы расскажем далее.

От ‘Абдуллаха Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

لَقيتُ إبراهيمَ ليلةَ أُسْريَ بي فقالَ: يا محمَّدُ، أقرئ أمَّتَكَ منِّي السَّلامَ وأخبِرْهُم أنَّ الجنَّةَ طيِّبةُ التُّربةِ عذبةُ الماءِ، وأنَّها قيعانٌ، وأنَّ غِراسَها سُبحانَ اللَّهِ والحمدُ للَّهِ ولا إلَهَ إلَّا اللَّهُ واللَّهُ أَكْبرُ

«Во время своего ночного путешествия (Ми‘раджа) я встретил Ибрахима (мир ему), который сказал мне: "О Мухаммад, передай мои приветствия членам своей общины и скажи им, что земля в Раю благодатна, а вода – сладка, и что Рай представляет собой равнину и что растениями, посаженными там, являются слова Субхана-Ллахи (Слава Аллаху), Аль-хамду ли-Лляхи (Хвала Аллаху), Ля иляха илля-Ллаху (Нет бога, кроме Аллаха) и Аллаху Акбар (Аллах велик)». (Тирмизи, 3462; Табарани, «Аль-Му’джам аль-Кабир», 10363)

Также от Абу Айюба Аль-Ансари (да будет доволен им Аллах) передаётся:

أن رسول الله صلى الله عليه وسلم ليلة أسري به مر على إبراهيم عليه السلام فقال: من معك يا جبريل؟ قال: هذا محمد فقال له إبراهيم عليه السلام: يا محمد, مُرْ أمتك فليكثروا من غراس الجنة فإن تربتها طيبة وأرضها واسعة قال: "وما غراس الجنة قال: لا حول ولا قوة إلا بالله

أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ لَيْلَةَ أُسْرِيَ بِهِ مَرَّ عَلَى إِبْرَاهِيمَ خَلِيلِ الرَّحْمَنِ، فَقَالَ إِبْرَاهِيمُ لِجِبْرِيلَ: مَنْ مَعَكَ يَا جِبْرِيلُ؟، قَالَ جِبْرِيلُ: هَذَا مُحَمَّدٌ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، فَقَالَ إِبْرَاهِيمُ: يَا مُحَمَّدُ مُرْ أُمَّتَكَ أَنْ يُكْثِرُوا غِرَاسَ الْجَنَّةِ، فَإِنَّ تُرْبَتَهَا طَيِّبَةٌ، وَأَرْضُهَا وَاسِعَةٌ، فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ لِإِبْرَاهِيمَ: وَمَا غِرَاسُ الْجَنَّةِ؟ ، قَالَ: لَا حَوْلَ وَلَا قُوَّةَ إِلَّا بِاللَّهِ

«Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в ночь перенесения встретился с пророком Ибрахимом (мир ему), он спросил Джибриля (мир ему): "Кто это с тобой, о Джибриль?" Он ответил: "Это Мухамимад (мир ему и благословение Аллаха)". Тогда Ибрахим (мир ему) сказал: "О Мухаммад, повелевай своей общине, чтобы она больше сажала дары Рая, так как земля Рая благословенна, широка и щедра". Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха), спросил: "Что за саженцы Рая?" Пророк Ибрахим (мир ему) ответил: "Ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях (Нет силы оставить плохое, греховное и обратиться к благому, и нет стойкости поклоняться Аллаху и придерживаться благого, кроме как от Всевышнего Аллаха)"». (Ибн Хиббан, 821)

В этих хадисах содержится побуждение для рабов Всевышнего стараться и проявлять усердие в поклонении, чтобы вступить в Рай и получить всё, что в нём есть.

В этом хадисе Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также побуждает верующих увеличить число саженцев Рая, то есть часто произносить тасбих (Субхана-Ллахи), тахмид (Аль-хамду ли-Лляхи), тахлил (Ля иляха илля-Ллаху) и такбир (Аллаху Акбар).

Также передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проходил мимо него, когда он сажал саженцы, и спросил:

يَا أَبَا هُرَيْرَةَ، مَا الَّذِي تَغْرِسُ؟ قُلْتُ: غِرَاسًا. قَالَ: أَلَا أَدُلُّكَ عَلَى غِرَاسٍ خَيْرٍ مِنْ هَذَا؟ قَالَ: بَلَى يَا رَسُولَ اللَّهِ. قَالَ: قُلْ: سُبْحَانَ اللَّهِ، وَالْحَمْدُ لِلَّهِ، وَلَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ، وَاللَّهُ أَكْبَرُ، يُغْرَسْ لَكَ بِكُلِّ وَاحِدَةٍ شَجَرَةٌ فِي الْجَنَّةِ

«"О Абу Хурайра, что это ты сажаешь?" Я ответил: "Я сажаю для себя саженцы". Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Не указать ли тебе на саженцы, которые лучше для тебя, чем эти?" Абу Хурайра ответил: "Конечно, о Посланник Аллаха". Тогда он сказал: "Говори: Субхана-Ллахи валь-Аль-хамду ли-Лляхи ва-Ля иляха илля-Ллаху ва-Ллаху Акбар. За каждое повторение для тебя посадят по одному дереву в Раю"». (Ибн Маджах, 3807)

Поистине, поминание Аллаха (зикр) имеет большие достоинства и приносит огромную пользу, которую невозможно описать. В аятах Корана и в хадисах Пророка (мир ему и благословение Аллаха) говорится об огромной пользе зикра.

Тот, кто часто поминает Всевышнего Аллаха, будет иметь успех в этом и вечном мире. Успех же заключается в спасении от всего, чего боится человек, осуществлении всего желаемого, очищении и спокойствии сердца; спасении от шайтана и наказания Аллаха; прощении грехов.

Мухаммад Султанов

 

Смотрите также:

Рай или Ад - выбирай!

Рай и его блага

Рай за один поступок

Три человека, которые не попадут в рай

Тот, кто произнесет эти слова, обязательно войдёт в Рай

Описание Рая, которое приводит имам Аль-Газали

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.