Инвалиды: «Мы такие же, как и все»

3 Декабрь 2019 1255

В нашей повседневной жизни мы иногда сталкиваемся с инвалидами. Поэтому мы решили рассказать о состоянии человека, когда он проходит испытание на стойкость веры посредством болезни.

Болезнь – это испытание для верующего, посредством которого становится ясно, проявит раб Всевышнего стойкость, будет доволен решением Аллаха или нет. Если заболевший выдержит испытание, Всевышний будет доволен им, а если он опечалится и потеряет надежду на милость Аллаха, он потерпит убыток на этом свете и лишится довольства Всевышнего на Том свете.

От Абу Мусы Аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (да будет доволен им Аллах) сказал:

إِذَا مَرِضَ العَبْدُ أَوْ سَافَرَ كُتِبَ لَهُ مِثْلُ مَا كَانَ يَعْمَلُ مُقِيماً صَحِيحاً

«Когда раб Аллаха болеет или находится в пути, ему записывается совершение того же, что он обычно делал, оставаясь у себя дома и будучи здоровым». (Имам Ахмад, 4/410; Бухари, 2996; Абу Дауд, 3091)

В другом хадисе, который передаётся от Анаса (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Посланник Аллаха сказал:

 إنَّ عِظَمَ الجَزَاءِ مَعَ عِظَمِ البَلاَءِ ، وَإنَّ اللهَ تَعَالَى إِذَا أَحَبَّ قَوْماً ابْتَلاَهُمْ ، فَمَنْ رَضِيَ فَلَهُ الرِّضَا ، وَمَنْ سَخِطَ فَلَهُ السُّخْطُ

«Поистине, великое воздаяние полагается за великое испытание, и, поистине, если Всевышний Аллах любит людей, Он подвергает их испытаниям, после чего довольствовавшиеся снискают благоволение Аллаха, а негодовавшие — гнев Его». (Тирмизи, 2396)

Всевышний Аллах в Коране говорит:

وَلَنَبْلُوَنَّكُم بِشَيْءٍ مِّنَ الْخَوْفِ وَالْجُوعِ وَنَقْصٍ مِّنَ الْأَمْوَالِ وَالْأَنفُسِ وَالثَّمَرَاتِ وَبَشِّرِ الصَّابِرِينَ الَّذِينَ إِذَا أَصَابَتْهُم مُّصِيبَةٌ قَالُوا إِنَّا لِلَّهِ وَإِنَّا إِلَيْهِ رَاجِعُونَ أُولَئِكَ عَلَيْهِمْ صَلَوَاتٌ مِنْ رَبِّهِمْ وَرَحْمَةٌ وَأُولَئِكَ هُمُ الْمُهْتَدُونَ

(смысл): «И Мы непременно испытаем вас страхом, голодом, бедностью, смертью некоторых любимых вами людей и потерей в плодах, – и обрадуй терпеливых тем, что их в итоге ожидает благодатный Рай, тех (терпеливых), которые, когда их постигает какое-нибудь бедствие, осознавая, что они рабы Всевышнего Аллаха, говорят: "Поистине, мы принадлежим Аллаху, и поистине, мы к Нему возвращаемся". Это – те, над которыми распростёрлись благословения от их Господа и милость, и они – идущие верным путём». (сура Аль-Бакара: 155-156)

Обратите внимание на смысл этих аятов! Тех, кто проявляет терпение в бедах, ждёт прощение, блага и Его наставление на истинный путь. Что же может быть лучше этого?!

За любое лишение, трудность, недостаток Всевышний прощает грехи, ибо в одном из хадисов Пророка , который передаётся от Абу Саида и Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Пророк сказал:

مَا يُصِيبُ الْمُسْلِمَ مِنْ نَصَبٍ وَلَا وَصَبٍ وَلَا هَمٍّ وَلَا حُزْنٍ وَلَا أَذًى وَلَا غَمٍّ حَتَّى الشَّوْكَةِ يُشَاكُهَا إِلَّا كَفَّرَ اللَّهُ بِهَا مِنْ خَطَايَاهُ

«Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, долгая болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это какой-нибудь из его грехов». (Бухари, 5641; Муслим, 2573)

Обратите внимание: если Всевышний прощает грехи даже за колючку, которая уколола нас, то что же говорить о больных и инвалидах, о тех, кто лишён зрения, слуха, конечностей и т. д.?!

Ислам категорически запрещает нам насмешки, брезгливое отношение и безразличие по отношению к людям, имеющим физические недостатки и уродства. Мусульмане всячески должны оказывать помощь таким людям – как материальную, так и духовную. Ибо в хадисе, который передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Пророк сказал:

واللهُ في عَونِ العَبْدِ مَا كَانَ العَبْدُ في عَونِ أَخِيهِ

«Аллах будет оказывать помощь рабу, пока сам раб оказывает помощь брату своему». (Муслим)

Особенно должны оказывать поддержку родственники больного или инвалида, так как никто больше них не способен оказать внимание и заботу своим родственникам-инвалидам.

Мы не должны избегать таких людей, наоборот, нам следует всячески стараться быть ближе к ним, общаться с ними, чтобы они не чувствовали себя брошенными и никому не нужными.

Более того, общаясь с ними, мы осознаём, каким благом Аллах нас наделил, и воздаём за это Ему хвалу. Ибо ни у кого из нас нет гарантии, что и его не коснётся подобное несчастье.

Особо тяжело переносится болезнь или инвалидность, когда это затрагивает детей. Дети – это самое ценное, что есть у родителей, и поэтому, когда это случается с ними, родители испытывают двойную боль. Семьи, где имеются дети-инвалиды, крайне нуждаются в поддержке окружающих.

Поэтому мы должны прикладывать все наши усилия для того, чтобы хоть как-то помочь этим родителям. Государство обязано заботиться о таких семьях, создавать им благоприятные условия жизни. Увы, сегодня наше общество не уделяет должного внимания людям, имеющим физические отклонения.

От Абу Я’ля Ма’киль бин Ясара (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он слышал, как Посланник Аллаха сказал:

 مَا مِنْ أميرٍ يلي أمورالمُسْلِمينَ ، ثُمَّ لا يَجْهَدُ لَهُمْ وَيَنْصَحُ لَهُمْ ، إِلاَّ لَمْ يَدْخُلْ مَعَهُمُ الْجَنَّةَ

«Любой властитель, который будет управлять делами мусульман, но не станет ни трудиться изо всех своих сил ради их блага, ни сердечно относиться к ним, не войдёт с ними в Рай». (Бухари, 7151, Муслим, 142, Ибн Хиббан, 4495)

В нашем обществе нередки случаи, когда у супружеской пары рождается ребёнок с каким-нибудь отклонением и один из супругов покидает семью, оставляя ребёнка на попечение другого, либо оба отдают ребёнка в приют для детей (детдом).

Подобная практика в Исламе строго запрещена (харам). Отцы ни в коем случае не имеют права отказываться от своих детей (тогда как сегодня на деле чаще всего именно они и покидают свои семьи, если в ней появляются дети-инвалиды).

Отец или любой другой близкий родственник (если нет отца) обязан заботиться и обеспечивать своего ребёнка до совершеннолетия, а в тех случаях, когда ребёнок нетрудоспособен, например, по инвалидности, – обеспечивать его до конца жизни.

Нашим братьям и сёстрам по вере, имеющим физические отклонения, хочется ещё раз напомнить, чтобы они не отчаивались, не теряли надежды на милость Аллаха и вспоминали истории о тех, кто был подвергнут более суровым испытаниям. А больше всех несчастий пережили пророки (мир им): они с достоинством переносили все несчастья и беды.

Пусть всем больным и инвалидам Всевышний даст силы и терпение преодолеть все трудности и испытания, которые их коснулись! Амин.

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

ISLAMDAG.RU

 

Смотрите также:

К счастью через испытания

4 случая, когда нужно проявить терпение

Как быть счастливым, даже если вас окружают проблемы?

Истинный мусульманин преодолевает трудности именно так

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.