Разрешено ли суррогатное материнство в Исламе?

5 Май 2014
18740

Если не дано стать родителем…

Пытаюсь затронуть весьма деликатную тему – бесплодие... Бесплодие лишает семейные пары одной из основных функций  – продолжения рода, отнимает радость отцовства и материнства, зачастую  приводя к распаду семьи и различным последствиям  психологического и физиологического характера. Во все времена люди боролись  с  ним, используя всевозможные средства. Ислам же учит во всём проявлять терпение и смиренность перед волей Всевышнего, ибо, как бы человек не старался, у него ничего не выйдет, не будь на то воли Творца. Поэтому мусульманину важно в первую очередь полностью положиться на волю Всевышнего, при этом, не отчаиваясь и не теряя надежды. При соблюдении определённых условий можно усыновить ребенка, либо же, если причина в женщине, мужчина может жениться повторно, опять таки при соблюдении условий, предусмотренных шариатом. В наше время есть очень много альтернативных способов медицинского вмешательства в эту область жизни, но дело в том, что не все из них дозволены мусульманам.  Предлагаю остановить своё и ваше внимание на одном из них, вокруг которого много вопросов, споров, мнений.

Итак, речь пойдёт о суррогатном   материнстве.

Суррогатное материнство – вспомогательная репродуктивная технология, при применении которой участвуют три человека: генетический отец, генетическая мать и суррогатная мать – женщина детородного возраста, согласная за деньги (другая плата), либо безвозмездно выносить и родить ребёнка от генетических родителей и не претендует  на роль матери этого ребенка.

Самый спорный вопрос в этой теме – морально-этический. Есть много учёных, да и простых людей, которые выступают за  данный метод рождения ребенка, так как он один из наиболее эффективных способов произвести на свет малыша. Но также много и противников, которые считают, что суррогатное материнство превращает детей в подобие товара, создавая ситуацию, в которой богатые люди будут прибегать к этому методу без видимых на то причин, материнство само по себе превратится в договорную работу, а женщина-мать – в наемного рабочего. Религия же относится к   суррогатному материнству абсолютно отрицательно, усмотрев в  нём безнравственную тенденцию, которая подрывает святость брака и семьи.

С точки зрения ислама, данный метод рождения ребенка считается абсолютно неприемлемым, так как в этом процессе совершенно не допустимо участие третьей стороны. Ещё одна причина запрета в том, что в исламе запрещено прелюбодеяние и все, что к нему приближает. Также ислам уделяет огромное внимание такой стороне вопроса, как сохранение генеалогии, сохранение родства. Присутствие же третьей стороны вносит путаницу в генеалогию. Происхождение ребенка должно быть точным. В исламе у каждого ребёнка есть право на родословную, а именно, на отца и мать. А при суррогатном материнстве возникает вопрос: кто же всё-таки приходится ребёнку настоящей матерью – та, которая выносила и родила или же та, кому принадлежит генетический материал? Такая путаница не лучшим образом повлияет на ребенка, он будет метаться между двух женщин, так и не сумев понять, кто из них является его матерью. Такая ситуация может привести   и к законной борьбе за материнские права, ведь   многие женщины не способны расстаться с ребёнком после того, как они вынашивали его 9 месяцев, затем родили его. Очень непростая ситуация, согласитесь, трудно установить справедливость.  Поэтому имеет смысл сторониться этого. Тем более, что есть на это строгое повеление Всевышнего, оспаривать которое ни одному верующему человеку и в голову не придёт.

Для тех же пар, которые потеряли надежду, хочу привести суру из священного Корана (смысл): «Когда ангелы известили пророка Ибрахима о том, что его жена наконец родит ребенка, а  Ибрахим был в то время уже преклонных лет старцем, он так этому удивился, что сказал: "Неужели вы радуете меня вестью о рождении мальчика, когда я уже стар и слаб? Не странна ли эта весть теперь?" Они сказали: "Мы радуем тебя истинной вестью, не подлежащей сомнению. Не будь же из тех, кто отчаивается в милосердии Аллаха". Ибрахим ответил им: "Я не отчаиваюсь в милосердии Аллаха и Его милости. В них отчаиваются только заблудившиеся, которые не знают величия Аллаха и Его могущества"». (Сура аль-Хиджр, аят 54-56).

Конечно же, некоторые семьи могут быть бесплодными, но это не  приговор,  а состояние, которое может быть и временным, не ограничивайте милость Аллаха к себе! На всё воля Всевышнего.

Допустимо ли искусственное зачатие в Исламе?

Можно ли заказать ребёнка с голубыми глазами?

Можно ли планировать пол ребёнка?

Суррогатное материнство

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.