Методология террора

24 Июнь 2009
476

Методология террора (Methodology of the terror)Перманентная активизация террористов стала обыденностью в нашем обществе. Горячая точка – в массовом сознании, пожалуй, традиционный бренд современного Дагестана. В медийном плане тема экстремизма уже штамп, которому гарантированно найдется место и в газетной передовице, и в календаре всевозможных конференций. Все это только на руку заказчикам террора, ведь политические цели достигаются не разрозненными актами терроризма, а тем информационным эффектом, который они создают.

Однако тот факт, что менеджеры проекта «Экстремизм» изощренно вплели свой инструментарий в канву Ислама, используя религию катализатором своих целей, заставляет привлечь самое пристальное внимание к данной проблеме. Особую опасность представляет использование экстремистами методов манипулирования сознанием, ведением психологической войны, целью в которой выбрана исламская молодежь.

Анализ пропагандистского контента экстремистов вырисовывает характерную, четко нацеленную на иррациональное восприятие программу – внушение, основным методом которого является воздействие на эмоциональную сферу восприятия. Целевая группа подобного воздействия – молодежь, которая в силу максимализма и психической незрелости, некритична в суждениях и нелогична в осмыслении полученной информации. Конкретизируя данный тезис, можно привести пример публикаций на экстремистских Интернет-сайтах текстов, формирующих по сути неисламскую мотивацию (шовинизм, призывы к социальному переустройству, месть), но стилизованных в псевдоканоническом ракурсе (искажение смысла хадисов, неверное толкование аятов Корана). Другой формой воздействия является образование ореола маскулинности, благородства экстремистов. Образ террориста фактически поэтизируется.

Подобные формулировки, в психологическом плане, удачно ложатся в кальку кавказской, дагестанской ментальности. Именно на этом и строится расчет психологов-диверсантов. Подобная тактика становится еще наглядней, учитывая внеисламское происхождение идеологического пакета экстремистов. Данная практика была инспирирована еще пресловутым полковником Лоуренсом. Английский резидент тонко манипулировал менталитетом арабов-бедуинов, используя их в качестве диверсионно-партизанского движения, подрывая силы Османского халифата в борьбе с англо-французской экспансией.

Макроцель же кураторов террора заключается в разрушении целостности исламского мировоззрения в сознании молодых мусульман. Идеология террора, пропагандистский фронт экстремистов сегодня самым циничным образом используют контекст Ислама. В ход идет все: от искажения понятийного аппарата исламской догматики, до ревизии отдельных периодов истории мусульман. Неполноценная превенция данной угрозы со стороны государства, отсутствие программы сотрудничества с традиционным духовенством, в плане морально-нравственного просвещения и разъяснения истинных основ Ислама, создает идеологический вакуум, который мгновенно заполняется информационным суррогатом – продуктом той же пропагандистской машины экстремизма.

Насущной работой в этом плане является методическое отграничение основ истинного Ислама от идейной базы экстремистского движения, дискредитированного по сути, однако, умело завуалированного налетом романтизма и гиперболизированного отдельными ангажированными СМИ.

 

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.