Вот и пришла религия в школы!

9 Апрель 2010
602

Вот и пришла религия в школы!1 апреля в школах 19 регионов страны стартовал эксперимент по преподаванию нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики».

Как ни странно, в список регионов, определённых правительством, где будет проводиться эксперимент по преподаванию религии в школах, Дагестан не попал. Факт, мягко говоря, странный, если вспомнить, что именно в этой республике раньше всех и активнее остальных регионов поднимали вопрос о необходимости преподавания основ религии в общеобразовательных учебных заведениях!

Примерно половина всех этих регионов – национальные, и полагается, что новый предмет поможет справиться с религиозной нетерпимостью.

Вокруг этого вопроса было много споров – и сегодня они не прекращаются. Все задаются вопросом: сможет ли внедрение религиозного элемента в общеобразовательную систему помочь подрастающему поколению выдержать натиск безнравственности, испытываемый нашим обществом? Сторонники преподавания религии в школах утверждают, что нравственные ценности, которые несёт религия, однозначно сделают наших детей более милосердными, сострадательными и духовно чистыми, и это – среди прочего – снизит градус этноконфессионального напряжения.

Некоторые противники преподавания предмета «Основы религиозных культур и светской этики» воспринимают это, как посягательство и попытку нарушения светских основ государства. По их мнению, религия итак слишком быстрыми темпами развивается и её влияние на общественное сознания растёт с каждым днём. И в этом они видят некую угрозу – или даже вызов светскости. Но возникает вопрос: а что такое светскость? Если под светскостью подразумеваются современная демократия, то это значит, что базовой ценностью такого политического строя является признание принципов народовластия, свободы и равенства граждан. И – соответственно – граждане России имеют право на реализацию своих прав и свобод, в том числе, чтобы их дети получали в общеобразовательных учреждениях религиозные знания. Раз страна, в которой мы живём, взяла курс на демократическое развитие и наше общество сегодня заявляет, что стремится к установлению демократических ценностей – оно должно согласиться и с тем, что демократические ценности перестают быть таковыми, если граждане лишены возможности получать религиозные знания в той форме, в какой они хотят.

Здесь стоит отметить также, что преподавание основ религии не превращает наши школы в медресе или семинарии. Просто наши дети уже с четвёртого класса будут получать общечеловеческие, моральные нормы, этику жития и уважительного взаимодействия с окружающим их социумом. Этих ценностей сегодня очень не хватает нашей молодёжи, поскольку родители, которые ответственны за воспитание, постоянно заняты, тогда как дети самостоятельно в океане информации, наводнённого негативом, не могут найти что-либо действительно полезное. Но теперь у них появляется возможность хоть немного приобщиться к возвышенному и духовному, узнать на примерах историй пророков и праведников, что такое истинная добродетель.

Это новшество в образовательной системе ни в коей мере не приведёт к межконфессиональному разделению, как пугают нас некоторые.

Давайте рассмотрим Ислам, как одну из распространённых религиозные систем в России. В основе Ислама заложена веротерпимость и запрет на ущемление прав представителей других конфессий. Если мусульмане будут следовать своей религии, они будут нести только мир и созидание всем окружающим. Следовательно, представителям других конфессий не стоит опасаться того факта, что мусульмане в школах будут изучать свою религию. Также нет никакой угрозы и для мусульман в том, что христиане в России будут знать больше о своей религии.

После успешной реализации этой программы, все дети в России с раннего детства будут способны отличать добро и зло – и это знание должно сделать всех нас сильнее, дружнее и сплочённее!

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.