По части ужасов мусульманам за Западом не угнаться

6 Июль 2010
1560

Снова о правах женщины

Женщина в ИндииСколько не говори, не пиши на тему прав женщины в Исламе, стереотипы преодолеть очень трудно. Так, наверное, происходит от того, что многие люди в России и на Западе плохо знакомы с Исламом. Их мнение о мусульманах формируют СМИ, которые следуют за штампом о неравноправии мужчин и женщин в Исламе. Более того, некоторые ангажированные издания не устают «разоблачать» насилие над женщинами Ислама. Явная ложь об униженности мусульманки вдохновляет журналистов на статьи, а богословов на проповеди. Обсудить эту тему ещё раз, думаем, не будет лишним. Мы попытаемся объяснить несостоятельность теории «второсортности» мусульманок и показать, что в сегодняшнем мире терпят бедствие отнюдь не те, о ком трубят некоторые «правозащитники».

Известны ли «радетелям свобод» мусульманских женщин подход и требования Ислама к женщине или они делают свои выводы, ссылаясь на некоторые, отнюдь не массовые, явления быта в среде мусульман? Может, критики Ислама опираются на свои субъективные мерила? Можно не прибегать к цитированию множества положений относительно равенства между мужчинами и женщинами в Исламе, их правах и обязанностях по отношению к ним мужчин. Достаточно привести один хадис Пророка (салляллаху аляйхи васаллям): «Наилучший из вас тот, кто лучше относится к своей жене и детям». Следовать примеру Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) для мусульман является очень важным. В Исламе запрещается унижать, оскорблять даже врагов, не то, что близких людей. А те, кто плохо поступаёт со своими жёнами, противоречат требованиям Шариата. Это – во-первых. Во-вторых, некоторые «правозащитники», заботясь о правах мусульманки, смотрят на проблему со своей колокольни, где их понимание хорошего и плохого не всегда стыкуется с такими же понятиями в Исламе. Они могут быть недовольны, что мусульманка предпочитает заниматься домашними делами, игнорируя работу, карьеру, заботу о пропитании. Их может раздражать, что в исламской семье главенствует мужчина, что женщины не активны ни в политике, ни в бизнесе. Но критикам следует знать всю правду, а не ту её часть, которая пригодна для их «теории». А правда в том, что мусульманке не запрещено учиться, работать, заниматься общественными делами, просто она этим суетным делам по большей части предпочитает воспитывать детей, поддерживать домашний очаг, быть надёжной опорой мужу. А не главенствовать ей лучше потому, что Всевышний создал мужчин и женщин разными: у женщины больше чувственного начала, в мужчине преобладает прагматика и, исходя из заложенных качеств, роль лидера досталась мужчинам. А там, где этот порядок нарушается, мы видим дисбаланс, дисгармонию отношений, а в конечном итоге упадок и деградацию общества.

Где же нарушались права женщин?

Теперь неплохо бы вспомнить историю и проанализировать, когда же нарушались права женщин. Возьмём Европу. Крестовые походы лучше не трогать: сплошные ужас и кровь – о правах можно не вспоминать. Средневековая инквизиция, действовавшая от имени Церкви, к женщинам относилась чуть лучше, чем к животным, считала их пособниками сатаны. Кто не слышал об охоте на ведьм? Это была настоящая война. Много раз переиздавался труд под названием «Молот ведьм», где авторы давали рекомендации, как распознать ведьм, как их пытать и сжигать. В истории Ислама такого, как и других ужасов наподобие Варфоломеевской ночи, никогда не было. В ответ на это критики могут упрекнуть забиванием камнями прелюбодеев. Да, в Шариате есть такое наказание. Но оно применяется к женатым и замужним, совершившим прелюбодеяние минимум при четырёх свидетелях. Иными словами, прелюбодеи действовали открыто и бросили вызов общественным устоям. Вызов устоям общества, их основополагающим ценностям ни в каких, даже самых либеральных странах, как известно, не прощается. Да и засудили-то по этому обвинению за всю историю Ислама очень незначительное количество людей. Судили за нарушение закона. Сам закон Шариата женщин не ущемляет. У них есть и права, и обязанности. А у европеек до середины XX века были лишь обязанности и только к указанному времени права женщин стали субъектом международного права.

Столько лет дискриминации не прошли даром. Вслед за декларацией прав женщин на Западе начался бум феминизма, с последующей сексуальной революцией. Кто был никем, стал всем – и голова от этого у него, вернее у неё, пошла кругом. Теперь в старушке Европе премьер-министр Йоханна Сигурдардоттер (женщина) может легко выйти официально замуж за другую женщину...

Ислам открыто выступает против таких «поблажек», не идёт на компромисс, как некоторые клерикалы, отчуждённые от проблем общества, закрывающие глаза на всеобщее разложение нравов, прикрывающие даже падре-педофила, и это вызывает ярость у некоторых вроде бы демократов. Активный Ислам не знает границ, не находится только в мечетях. И это не устраивает многих. Поэтому-то они так тщательно отыскивают соринку в глазу Ислама, не замечая своего бревна.

Если же правозащитники действительно являются таковыми, а не злопыхателями, мы бы попробовали подсказать, где они могут приложить свои усилия. Им нечего исправлять в Исламе, а учить вседозволенности и аморальщине нас не надо, это не наши ценности. Помочь женщинам можно в Индии, Китае или в Руанде. У них там действительно ужас что творится.

Известно ли им, что в большей части Индии привилегии отдаются мужской части населения, что заставляет женщин становиться «рабынями» своих мужей и сыновей? С другой стороны, став матерью мальчика, женщина получает почёт со стороны всех родственников.

Такое отношение к полам традиционно для индуистов: только мальчики могут совершать религиозные обряды, жить в родовом имении, носить имя отца и заботиться о престарелых родителях. «Желаем быть матерью сотни сыновей» – традиционное пожелание невестам на свадьбах. Девочки не ценятся, считается, что они разоряют семейный бюджет: приданое и сама свадьба может стоить всех сбережений. «Если у вас родилась девочка – значит, вы потеряете свои деньги. Рождение мальчика означает прибыль в будущем», – говорят местные жители.

Избирательные аборты в Индии.

Именно поэтому в Индии распространяется практика избирательных абортов. За последнее время как грибы после дождя в стране распространились частные медицинские клиники, которые предлагают услуги по проведению ультразвука и абортов. Кроме того, в дальних деревнях функционируют сотни нелегальных ультразвуковых установок.

Из-за постоянного давления на женщин почти каждая из них проходит через 3-4 аборта, прежде чем не будет на сто процентов уверена в рождении сына.

Но у многих женщин просто не бывает выбора. Если у них рождается дочь, то «муж может избить или даже выгнать женщину из дома», рассказывает координатор Ассоциации Индии по планированию семьи.

С такой проблемой сталкивался и Ислам на заре своего распространения. Тогда мекканские язычники, боясь в будущем позора, просто закапывали живьём родившихся дочерей. Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям) положил этому конец и объявил о больших правах женщин.

Геноцид в Руанде.

В 1994 году во время геноцида в Руанде подверглись насилию тысячи женщин. Отряды ополченцев «интерахамве» действовали против представителей этнического меньшинства страны — народностей тутси и хуту. Дети, ставшие плодами насилия, и их матери стали изгоями общества. Около 20 000 детей были зачаты во время геноцида, а многие их матери были заражены СПИДом. Они одиноки и совершенно беспомощны.

Подобная ситуация повторяется в разных частях Света, например, в суданском регионе Дарфур. Для предотвращения этих бесчеловечных акций очень важно, чтобы были услышаны голоса руандских жертв и не забыты их истории. Многие женщины смогли рассказать о том, что с ними произошло, лишь через 10 лет. «Мне даже сложно сказать, сколько мужчин насиловало меня», рассказывает 34-летняя ВИЧ-инфицированная Верена Увенгабира. «Мне не сосчитать их. Я знаю лишь, что через 4 месяца после этого я обнаружила, что беременна. Дважды я пыталась совершить самоубийство».

Возможно, история Руанды даст урок всем, и люди перестанут болтать о «крайней угнетённости» восточных женщин, пора понимать всю тяжесть последствий геноцида. Вот куда должны быть направлены взоры мировой общественности. Ведь каждая история жертв геноцида уникальна. Большинство женщин подвергалось насилию после того, как у них на глазах полностью уничтожались их семьи. Им говорили: «Лишь тебе одной разрешается жить, чтобы умереть от горя». 70% населения страны составляют женщины, именно им, пережившим геноцид, предстоит излечить и поднять с колен страну.

Вот такие ведутся войны в XXI веке! И нельзя отговариваться, что они происходят в отсталых странах. Это не оправдание. Почему-то Ирак можно было перевернуть с ног на голову лишь «по подозрению в наличии бактериологического оружия». А там, где обычными автоматами совершаются уму непостижимые дикости, сильные мира сего «не замечают»!

Страны, называющие себя цивилизованными, лишь в начале XX века задумались о правилах ведения войны, придумали разные соглашения, «венские конвенции», «Красный крест». А до этого позволяли себе во время войн всё! Придумали пословицу, что победителей не судят и творили мерзости в большом количестве. Эту же традицию продолжают современные их последователи, будь то в Африке или в Юго-Восточной Азии, может, ещё где, разницы нет.

Критикуемый же ими «дикий» Ислам полтора тысячелетия назад принял и применял на практике правила ведения войн, к которым цивилизованные европейцы начали приходить лишь в последнее время и придерживаются этих правил далеко не всегда. Согласно законам Шариата, мусульманам во время войны запрещается не то, что убивать, но даже причинять вред женщинам, старикам, детям, священнослужителям, нельзя трогать и остальное мирное население.

Так что Ислам учитывает права женщин, и не только мусульманских, но и женщин врагов.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.