Китайская стена – «цветы в море зла»

8 Апрель 2017
1552

Справедливость без мудрости значит много, мудрость без справедливости не значит ничего. (Цицерон)

Те, кто читал фантастическое в своей непредсказуемости произведение Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», наверняка помнят интересный момент, когда Воланд (Сатана) в присутствии Маргариты вертел перед собой живой глобус, демонстрирующий то, что происходит в разных частях земного шара: где-то развязывался кровавый конфликт, кто-то пытался поднять мятеж и так далее. Вспомнил я это потому, что именно этот характерный эпизод из булгаковского романа очень напоминает ситуацию с положением мусульман на сегодняшний день.

Если бы мистический глобус Люцефера оказался вдруг у нас в руках, обнажая реальность в нашем мире «дезориентированных» ценностей, то нашему взору открылось бы много чего такого, что не каждому захочется представлять: беспредел властей в некоторых странах, притеснение и откровенное игнорирование мировой общественностью преследуемых религиозных меньшинств – это малая толика того, с чем приходится мириться нашим братьям и сёстрам по ту сторону Солнца.

Очередные недобрые вести о тяжёлом положении мусульман приходят на этот раз из Поднебесной, чьё правительство решило, видимо, подогнать религию под известные только им стандарты. Не сказать, чтобы коммунистический Китай и раньше питал особо тёплые чувства к представителям Ислама, но со скрипом, а всё же уживались. Однако в последние годы и КНР, видимо, решила взять тот же курс, что и многие европейские державы, для которых понятие «свобода» – не более чем ничего не значащая формальность.

Не так давно ряд авторитетных СМИ передал сообщения об очередных инцидентах нарушения религиозных прав уйгурских мусульман (населяющих Синьцзян-Уйгурский автономный район), которые, как и их собратья по несчастью из Бирмы, ощутили на себе всю тяжесть травли и равнодушие слепой Фемиды. Однако заглянем немного в прошлое.

Если стряхнуть пыль с учебников по истории, то обнаруживается, что истоки крупнейшего тюркского и второго после хуэйцев (дунгане) мусульманского народа Китая уходит своими корнями в дремучую древность. История уйгуров – это долгая и драматичная борьба народа за свою независимость, противостояние, полное взлётов и падений, о котором можно снять отличную голливудскую трилогию «восхождение – война – присоединение», так как именно присоединением к Китайской Народной Республике в 1949 году и закончилась независимость Восточного Туркестана (историческое название территории, представляющей собой «квадрат» между Казахстаном, Монголией и горами Тибета, по которым в своё время проходил Великий Шёлковый путь), ставшего впоследствии Синьцзян-Уйгурским автономным районом.

Восточный Туркестан (ныне Синьцзян) издревле был населён множеством народностей, исповедовавших Ислам: тюркоязычные уйгуры, дунгане (потомки китайских мусульман), казахи, киргизы, таджики и т.д. Однако с прекращением существования уйгурского государства в 1949 году и образованием в 1955 г. Синьцзян-Уйгурского автономного района власти Китая изменили свою политику и существенно ограничили китайских мусульман в правах.

Уйгуры сегодня

«Не смешно ли помышлять о справедливости, когда всякое насилие встречается обществом как разумная и целесообразная необходимость». (Антон Чехов, «Палата № 6»)

Согласно ряду источников, китайским мусульманкам отныне запрещено появляться в общественных местах в никабе (где-то мы уже это слышали), а работникам аэропортов, вокзалов и подобных общественных учреждений дана чёткая инструкция останавливать женщин с закрытыми лицами и доносить о них в полицию. Такое же правило принято и в отношении мужчин с «слишком длиной бородой», передаёт The Independent.

Также уйгурским мусульманам почему-то запретили называть детей «чрезмерно религиозными» именами, заключать никах без регистрации в государственном органе и «вмешивать халяль в светскую жизнь других людей». Помимо всего этого, жителей Синьцзяна обязали смотреть государственное телевидение и слушать официальное радио страны.

Стоит также напомнить, что в марте этого года власти Синьцзяна установили денежные вознаграждения гражданам, доносящим на мусульман с «экстремистским» поведением (которым можно посчитать, например, отказ пожимать руку лицам противоположного пола, отказ посещать похороны немусульман или ношение обычной нашивки в виде полумесяца со звездой на одежде). Закон вступил в силу с 1 апреля, и, как заметил классик, то ли ещё будет…

Несколько лет назад власти КНР запомнились тем, что предприняли попытку заставить мусульман своей страны отказаться от соблюдения поста в священный месяц Рамадан. Доходило это безумие до того, что бралась даже расписка в том, что человек не будет поститься. Также учащихся школ принуждали разговляться.

Согласно официальной статистике, численность уйгуров в КНР на сегодня насчитывает примерно 11 миллионов человек, большинство из которых компактно проживает в Синьцзяне, где они составляют 45% населения региона, хотя небольшие общины проживают также в крупных городах восточной части Китая.

Всевышний Аллах в священном Коране сказал:

وَلَنَبْلُوَنَّكُمْ بِشَيْءٍ مِّنَ الْخَوفْ وَالْجُوعِ وَنَقْصٍ مِّنَ الأَمَوَالِ وَالأنفُسِ وَالثَّمَرَاتِ وَبَشِّرِ الصَّابِرِينَ الَّذِينَ إِذَا أَصَابَتْهُم مُّصِيبَةٌ قَالُواْ إِنَّا لِلّهِ وَإِنَّـا إِلَيْهِ رَاجِعونَ أُولَـئِكَ عَلَيْهِمْ صَلَوَاتٌ مِّن رَّبِّهِمْ وَرَحْمَةٌ وَأُولَـئِكَ هُمُ الْمُهْتَدُونَ

(смысл): «И обрадуй терпеливых (тем, что их в итоге ожидает большое благо в Раю), которые, когда их постигнет какое-нибудь бедствие, говорят: "Поистине, мы принадлежим Аллаху (Он поступает с нами, как пожелает), и поистине, мы к Нему возвращаемся (после смерти)!" Это те, которые удостаиваются благословения своего Господа и милости, и они идут верным путём. Они следуют прямым путём» (сура «Аль-Бакара»: 155–157).

Поэтому нам необходимо как можно чаще делать дуа, чтобы Аллах облегчил положение наших братьев и укрепил их терпение, плодами которого будут сады Фирдавса.

Аллах знает лучше!

Камаль Магомедов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.