180 секунд

15 Июль 2017
1491

Мы в очереди все стоим за смертью,

И каждому отмерен жизни срок.

Бывает так, что тот, кто был последним,

Вдруг вырваться старается вперёд…

А для вас 180 секунд – это много? Является ли временной промежуток в три минуты долгим? Наверное, можно согласиться с тем, что при современном ритме жизни у нас на счету каждая секунда. О ценности времени написано немало трактатов. Но наш разговор пойдёт не о философии, я хочу рассказать вам о том, как из-за попытки сэкономить три минуты можно потерять свою жизнь.

Опять двадцать пять

Нарушение правил дорожного движения в нашем регионе уже перешло из состояния эпидемии в какой-то национальный обычай. В этой статье я расскажу вам об ещё одной «традиции», в соблюдении которой мы впереди планеты всей: это нарушение правил дорожного движения на железнодорожных переездах.

За информацией о ситуации на железнодорожных переездах и путях я обратился к заместителю начальника Северо-Кавказской железной дороги по Махачкалинскому региону Захару Адамову. Беседа получилась долгой и информативной. Должен признаться, что до начала интервью я и представить себе не мог, что ситуация настолько критична.

Ниже я приведу ответы на основные вопросы и главные тезисы нашего разговора:

- Захар Абдурахманович, какова ситуация с дорожно-транспортными происшествиями, связанными с вашим ведомством в нашем регионе?

- По Махачкалинскому территориальному управлению Северо-Кавказской железной дороги ситуация с дорожно-транспортными происшествиями на железнодорожных переездах остается критической. С начала года произошло шесть дорожно-транспортных происшествий, к сожалению, не обошлось без жертв.

- Сколько железнодорожных переездов эксплуатируется по Махачкалинскому региону Северо-Кавказской железной дороги? В каком состоянии они находятся?

- На сегодняшний день у нас эксплуатируется 93 железнодорожных переезда: 77 переездов на главном ходу, 16 переездов на подъездных путях. Из 77 переездов на главном ходу 6 обслуживаются дежурными работниками, 71 оборудованы устройствами автоматической переездной сигнализации (АПС).

Махачкалинская дистанция пути обслуживает 54 переезда, в том числе 44 на главном ходу (40 оборудованы АПС). Кизлярская дистанция пути обслуживает 39 переездов, в том числе 33 из них на главном ходу, и все они оборудованы АПС. Один переезд на подъездном пути. Резинокордовый настил уложен на 16 переездах. Все переезды освещены. На десяти наиболее опасных переездах установлены камеры видеонаблюдения.

- Захар Абдурахманович, хотелось бы узнать, сколько времени отнимает ожидание прохождения поезда на переезде? И какой тормозной путь у состава во время экстренного торможения?

- В среднем автомобилисту приходится стоять у переезда сто восемьдесят секунд. Что касается тормозного пути, то он составляет расстояние от 800 до 1000 метров.

Теперь вы чётче понимаете, почему эту статью я назвал именно так. Три минуты ожидания на переезде нам кажутся вечностью, и мы готовы, рискуя своей жизнью, попытаться проскочить.

Захар Абдурахманович предоставил мне для ознакомления статистическую справку и фотоматериалы с мест дорожно-транспортных происшествий, произошедших в этом году. Фотоматериал я прикреплять к статье не буду, исходя из моральных принципов – снимки, которые мне показали, и взрослого мужчину бросят в холодный пот. Я предлагаю ознакомиться с одним случаем, произошедшим совсем недавно на одном из переездов. Имена и фамилии участников изменены:

«15.03.2017 г. в 7 час. 57 мин. на регулируемом, без дежурного работника переезде 90 км пк 8 перегона Кизляр – Кара-Баглы при исправно действующей системе автоматической переездной сигнализации допущено столкновение поезда №374 сообщением Тюмень – Махачкала с легковым автомобилем марки ВАЗ под управлением гр-на Магомедова. М.М. (1985 г.р.)

Водитель Магомедов М.М. погиб. Пассажиры автомобиля Магомедова С.С. (1986 г.р.), Магомедова И.И. (2013г.р.) и Рамазанова Н.Н. (1982 г.р.) с травмами различной степени тяжести были доставлены в ЦГБ города Кизляра.

В последующем пассажиры автомобиля Магомедова С.С. (1986 г.р., супруга водителя) и Магомедова И.И. (2013 г.р. дочь) скончались в больнице.

Обстоятельства и причины происшествия: водитель при исправно действующей переездной сигнализации, при обеспечении видимости и знака «СТОП» нарушил правила дорожного движения».

При виде этой сухо написанной справки становится не по себе от осознания того, что в ней описывается гибель молодой дагестанской семьи. Со слов очевидцев водитель, объехав стоящие перед ним автомобили, попробовал проскочить переезд. Никто и никогда уже не узнает, о чём думал водитель, куда он спешил и что заставило его так рисковать.

С уверенностью можно сказать лишь одно – никакая работа, никакие дела, да вообще, ничто в этом мире не стоит жизни собственного ребенка. Каждый раз, когда я наблюдаю, как наши водители проезжают на красный или выезжают на полосу встречного движения, у меня невольно случается когнитивный диссонанс. В голове не укладывается, как человек, готовый целый час простоять в очереди за билетом на футбольный матч или на концерт своего любимого исполнителя, не проявляет терпение за рулём, подвергая риску себя, свою семью и окружающих.

Я не имею никого морального права обсуждать, а тем более осуждать действия водителя в этом конкретном случае. Хочу сказать лишь одно. Пусть Всевышний Аллах простит им их грехи.

Берегись поезда

Как оказалось, не только автомобилисты нарушают правила дорожного движения на переездах. Немало хлопот сотрудникам РЖД доставляют и пешеходы. Травматизм на путях происходит нередко. Его можно разделить на две категории: травматизм и электротравматизм.

Чаще всего люди попадают под поезд из-за своей невнимательности. Хотя стоит ли говорить о внимательности, когда человек предпочитает прогулочной дорожке в парке железнодорожные пути. На вопрос о самых распространённых случаях травматизма Захар Абдурахманович пояснил:

«Чаще всего под поезд попадают любители наушников. Надев наушники, они идут по шпалам железнодорожных путей. И сколько бы машинист ни сигналил, они его не слышат. Даже при применении экстренного торможения состав невозможно остановить сразу. Своего рода уязвимыми участками по травматизму у нас являются: Махачкала – Тарки (Хушет), сама станция Махачкала, Дагестанские Огни – Дербент, Кизилюрт – Темиргое».

Другая категория – это электротравматизм. В зону риска здесь чаще попадают подростки, которые забираются на крыши вагонов. Ситуация ухудшается во время летних каникул, много ребят приезжает из горных районов: кто поступать в вузы, ну а кто – просто на море.

Пляж «Берёзка» – одно из излюбленных мест отдыха горожан. Так вот, чтобы попасть на этот пляж, нужно спуститься на один уровень с железнодорожными путями. На этом участке пути периодически стоят составы. У нас это называется «вытяжка»: когда состав приходит на станцию, его вытягивают для формирования поездов по разным направлениям. Людям кажется, что он очень долго стоит.

Они предпринимают попытки перелезть через вагон на другую сторону, например, забираясь на цистерны, которые оборудованы лестницами. Только мало кто знает, что над вагоном проходят контактные провода под напряжением в 27 тысяч вольт. Для удара тока не нужно даже контакта с проводами: на расстоянии до двух метров от проводов образуется электрическая дуга, при ударе которой можно в лучшем случае отделаться серьёзными ожогами.

Продолжение следует…

Камал Галбацов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.