Глобальная историческая миссия России

20 Сентябрь 2010
1177

Россия в поисках Пути к гражданскому миру, духовному совершенству и спасению через диалог культур и цивилизаций.

Глобальная историческая миссия РоссииРоссия велика своей самобытностью, уникальным историческим опытом мирного и не мирного урегулирования самых острых вопросов становления своей государственности и обеспечения общественного сосуществования больших и малых народов, религий и их безопасности от внутренних и внешних угроз и рисков.

В этом понимании особого внимания заслуживают вопросы осмысления выработанных веками российско-дагестанского опыта взаимодействия и сотрудничества государства с мусульманской общиной через диалог культур и цивилизаций, гуманитарные принципы национальных и религиозных традиций.

Определяющим в историческом развитии общественного сознании со времен Киевской Руси было признание роли, многовекового опыта и значения мусульманской общины и их лидеров в формировании, становлении и укреплении российской государственности, безопасности и территориальной целостности.

Внимание к Исламу, попытки его осмысления и забота о его исторической интеграции в российские мирохозяйственные связи, экономику, культуру, право, через уважение прав народов и их верований были духовной традицией Державности.

К концу 18 века европейская дипломатия с тревогой и озабоченностью обратила внимание на формирование в Российской империи нового феноменального международного духовного явления – сближение и равноправный союз Православия и Ислама во имя будущего величия России. Подобное укрепление мощи России не входило в геополитические планы Европы. После победы России в Отечественной войне 1812 г. и парада русских в Париже 1815 г. Державы - победители осознали, что в России - на стыке двух цивилизаций, европейской и азиатской, православной и мусульманской, - возникают очертания «нового Русского мира», преемницы византийских традиций веротерпимости и могущества. Европейская дипломатия осознала, что «тишина и мир для России» означает перемещение вектора доверия к ней и скором времени Москва станет центром притяжения духовности для просвещённой Европы, Азии и Востока. В те годы в Париже возникли не только русские «Бистро», прообразы современного «Макдоналдса», но и политические стереотипы и шаблоны типа «русские идут» или «русских медведей - людоедов».

Европейская дипломатия (Англия, Франция, Германия и т.д.) уже к 1830 г. выработала модель международного «двойного» поведения перед «российской угрозой» европейским ценностям. Перед внешнеполитическими службами европейских стран и зависимыми от них странами востока и Азии были определены задачи, цели и тактика последовательного, но непрерывного подрыва основ безопасности «Азиатской российской империи» с использованием международного покровительства внутри политическим, национальным и националистическим силам (Украина, Польша, Финляндия, Армения, Азербайджан) а также религиозным радикальным антироссийским силам в южном направлении - Иран, Турция, Крым, Закавказье, Северный Кавказ. Бассейн Черного моря, Кавказ и Балканы были выделены в отдельный и особый разряд «разматывания России» по национально-религиозному признаку. Помощь и покровительство на Дальнем Востоке оказывались Японии и Китаю за территориальные притязания к России и попытки их силового решения, а режимам ханств Средней Азии за отказ от русского протектората, и Афганистану за возрождение басмачества.

К концу 19 века этот арсенал по подрыву России был дополнен социал-демократическими, коммунистическими идеями и организациями готовыми к любой войне, любой ценой за власть в России. Идеи и лозунги «диктатуры пролетариата» были перспективны на европейском направлении, с дальнейшей переориентацией их разрушительной силы к национальным окраинам России. Поэтому, когда некоторые демократы из «своих» нам говорят о «революциях» в России и об их «вождях», не помешало бы ознакомиться с источниками из зарубежных секретных фондов спецслужб и внешнеполитических ведомств Германии, Англии, Франции, Австро-Венгрии, Испании, Японии и США. Автор далёк от шпиономании и не разделяет «теорию заговора». Вместе с тем, ответственно заявляет о том, что идеи всех войн и революций последних двух столетий навязаны России и спонсированы извне, при «горячей поддержке изнутри» коррумпированными, национальными оргпреступными и близкими к ним бизнес-структурами и фактически антинародными силами, ненавидевшими Россию и её народы. Революции и войны на деле имели коммерческие, политические, идеологические цели по разделению и последующему уничтожению России. Понимаю, что такая оценка исторических событий не совсем «современна и демократична», как и то, что всё равно ничего не изменишь. В том-то и дело, что и сегодня работа по «усмирению России» продолжается.

Европейские столицы полагают, что характер внутренних угроз и рисков безопасности России приобретают чудовищный размах и при сегодняшних темпах развития коррумпированной политической элиты национальных окраин, и сросшихся с ними теневых бизнес- и оргпреступных групп. По мнению европейских политических аналитиков, реализация цели развала России - «дело времени и цены вопроса». Это ошибочное, но опасное мнение. У России иная глобальная историческая миссия. Но это тема отдельного разговора. Даже в такой сложной международной обстановке Россия не отказалась от своих исторических обязательств и ответственности за выполнение гарантированных им прав свободного отправления своих религиозных обрядов.

Министр по национальной политике, делам религий и внешним связям РД Бекмурза Бекмурзаев

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.