Уважать чувства соседей

30 Сентябрь 2010
1540

Желай другому того, что желаешь себе.

Уважать чувства соседейНам, мусульманам, вменяется в обязанность хорошо относиться к соседям. Есть множество аятов Корана и хадисов, прямо на это указывающих. Например, хадисы, смысл которых означает следующее: «Тот, кто верует во Всевышнего и в Судный день, пусть делает добро своему соседу» («Джамиуль-ахадис», 23640), «Не является истинно верующим тот, кто опасен для своего соседа» («Канзуль-уммаль», 24903), «Не уверовал в меня тот, кто ложится спать сытым, тогда как его сосед голодный и он знает об этом» («Канзуль-уммаль», 24906).

Но мы, увы, не всегда поступаем так, как того требует Ислам. Там, где можно проявить мягкость и уступчивость, порою ведём себя грубо и бестактно. А где нужно проявить характер и волю, можем и спасовать. Говорю так не для того, чтобы выставить напоказ наши недостатки, а чтобы их устранить, работу над ошибками не надо забрасывать. Ведь чем тоньше и лучше будет нравственная сторона мусульманина, тем лучше будет отношение к Исламу, тем больше разных людей, также созданных Всевышним, будут обращаться к свету Истины. Хорошее поведение и нрав верующего – это скрытый даават-призыв. Вот поэтому и нужно нам внимательней следить за собой, контролировать своё поведение и отношение к окружающим. Когда кто-нибудь со стороны увидит плохое, сделанное мусульманином, это пятном ляжет на всю умму.

В торговле давно доказано: когда хороший товар понравится одному – узнают ещё трое, а когда купленное окажется плохого качества, об этом узнают уже девятнадцать человек. Это правило сопоставимо и с нашим поведением. К тому же быть хорошим человеком нужно для Ислама и потому, что имеет место быть агрессивная кампания против нашей религии, против мусульман. Идёт планомерное очернение, потоком льётся ложь на Ислам и пропагандируется ненависть к мусульманам.

Сейчас не будем размышлять о том, кому это нужно и зачем это делается. Факт остаётся фактом и не заметить предвзятого отношения к Исламу нельзя. Нам лучше позаботиться бы о том, как исправить отношение к нашей религии, как улучшить имидж мусульманина. Живя среди людей разной веры, лучше всего это сделать своим поведением. В первую очередь, надо как можно лучше относиться к соседу. По мере возможности даже терпеть от него неудобства. И ни в коем случае не делать ему плохого.

Иногда, когда мы доставляем неудобства окружающим, то оправдываемся тем, что совершаем религиозный обряд. Я не говорю, что надо, например, отменить азан или не читать его через усилители. В этом и ему подобных вопросах нет, и не может быть компромисса. Но там, где есть возможность, не задевая религиозных принципов мусульман, поступать с учётом интересов иноверцев, лучше так и поступать.

Попробую пояснить. Взять, к примеру, то, как мы проводим Курбан-Байрам: как и где совершается обряд жертвоприношения? Не секрет, что можем не соблюдать такую сунну, что животное перед закланием нужно напоить, отделить животных друг от друга, чтобы последующие не видели, как режут предыдущего. Также порой мы не утруждаем себя поиском места проведения этого важного обряда. Рядом с мечетью, даже прямо на улице или во дворе многоэтажного дома запросто можем и зарезать, и разделать любое животное. Порой забывая убрать за собой. Мы веселимся, для нас это, несомненно, самый большой праздник. Но нельзя забывать, что нужно делать это очень красиво, легко и благородно. Ведь мы – мусульмане, у нас религия такая, Альхамдулиллях.

Особенно надо быть аккуратнее в городах, где преобладает немусульманское население. Мы не должны разводить грязь и антисанитарию, и оправдываться тем, что выполняем предписание Аллаха. Жертвенное животное можно и лучше зарезать в заранее приготовленном укромном месте и потом убрать за собой. И незачем это делать на виду у зевак, бездельников и тех, кто не утруждает себя размышлениями о религии, вере. Так надо поступать не из-за страха перед ними, а из-за их возможного непонимания.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.