Назови меня своим именем

6 Октябрь 2021
1877

Где я?

Когда я выхожу на улицу, мне почему-то начинает казаться, что я ошибся дверью и попал в какой-то полувымышленный город, который часто видел по ящику, но в котором никогда не был в действительности.

А может, я просто решил, что успею перебежать на красный, но в итоге не успел и оказался под колёсами чёрной «приоры», из-за чего словил астрал и теперь моё сознание штырит всеми цветами радуги?

На самом деле странно, конечно, но буквально недавно, выйдя с другом прошвырнуться по ночной Махачкале, я отметил для себя, что наша столица и, в частности, внешний облик её горожан, всё больше напоминают мне Европу-полукровку.

Вроде бы и европейское всё, но как-то пока ещё бутафорски-неестественное, что ли. Нет, я ни в коем случае не против того, чтобы наше общество и, тем паче, наш город окультурились, пусть даже перенимая что-то у Старого Света или у Запада. Однако, приобретая новые очертания и боясь отстать от процесса модернизации, мы катастрофически быстро стали терять остатки своей самобытности.

Возьмём, к примеру, трансформации, происходящие во внешнем облике наших горцев и горянок (мне самому смешно использовать этот термин в отношении современных дагестанцев, но что поделаешь).

 

Копия копии

Что касается наших ребят, то сегодня это ванильные гэнгста. Плотно сидящие джинсы, худи, причёски а-ля Егор Крид, беспроводные наушники, сленг вперемешку с «Ин шаа-Ллаһ, ахи», «За слова отвечаю, клянусь Аллахом» и т. д. Прибавьте сюда ставшие хайповыми электронные сигареты, и вы получите чемодан, полный дешёвых понтов с биркой «Made in  Dagestan».

Недалеко от них упали и наши «горянки». На смену длинным юбкам и косынкам пришли брюки, подчёркивающие филейные части тела, облегающие футболки и высокие каблуки. Плюс броский мейк-ап и, конечно же, один пластический хирург на всех.

Ринопластика, подтяжка скул и ставшая почти родной гиалуронка, и как итог – почти у всех одинаковые черты лица, из-за чего создаётся впечатление, что где-то в подвале в черте города работает завод по производству «дагестанок», и прямо с конвейера оптовые поставки красоток попадают прямиком на улицы Махачкалы. Красиво, презентабельно, сексапильно, но чертовски однообразно.

Добавьте сюда до кучи одну и ту же ролевую модель поведения, и мы получим поколение матрёшек, отличающихся друг от друга разве что порядковым номером (имя, фамилия). И опять же, я не против современных трендов, даже если они однообразны и антикреативны. Я против того, чтобы мы, наследники горцев, так быстро и безвозвратно теряли собственную аутентичность и, отрёкшись от престарелых «родителей» (традиций горцев), превращались в пасынков эпохи, которых приёмная семья так никогда и не полюбила.

 

Я тебя не понимаю

На самом деле для тотального деклассирования нас как подвида осталось не так уж много. Родной язык у нас уже практически отняли, причём без боя и особого возмущения. Сегодняшние родители не особо заморачиваются над тем, что их дети не знают языка своего тухума, и больше обеспокоены тем, чтобы их чадо ни в чём не уступало своим сверстникам, будь это одежда или финансовые возможности.

Примерно то же самое можно сказать об истории. Кто из современных подростков знаком с историей нашей республики и может, не умоляя Алису (из Яндекса), назвать знаковые события истории Дагестана? Думаю, таких – позорно малый процент, при том, что наши подростки считают себя читающими и эрудированными в разных областях специалистами.

Да, молодёжь сегодня и в самом деле читает в разы больше, чем, например, лет 20 назад, но вот только что это за литература? Тут тоже всё довольно прозаично и до зевоты предсказуемо. Стивен Кови, «Советы миллионера», «Тонкое искусство пофигизма» и куча якобы мотивационных советов о том, как выйти из какой-то зоны комфорта, не попав при этом в зону прокрастинации, не забыв при этом наладить нетворкинг и установить дедлайн для написания своих мемуаров и... ну, короче, вы поняли.

В общем, читать-то наша молодёжь, может, и читает, но абсолютно не то, что принесло бы ей реальные знания или хотя бы некоторые познания о себе как об этносе. Ладно!

 

Как сегодня ведут себя дагестанцы?

На мой взгляд, крайне неоднозначно, и я бы сказал, изменчиво. То есть если раньше мы железобетонно могли ручаться за то, что дагестанец это: твёрдое слово, умение хранить секреты, достоинство и т.д., то сегодня это только 50/50. Кому-то это присуще, а кто-то априори с этим незнаком. Отсюда и зашквар, который мы видим в соцсетях, где наши бродяги ведут себя реально, как бродяги, после чего привычно лицемерно извиняются на камеру и продолжают позориться дальше.

Если проводить тут уже в принципе непроводимую параллель, то станет очевидным, что наши предки скорее пустили бы себе пулю в лоб, нежели позволили бы себе хотя бы одну десятую из того, что творят сегодня их так называемые потомки.

Печально, но с этим стопудово нужно что-то делать, иначе, как я уже говорил, ещё немного, и от коренного дагестанца не останется даже названия, и наших внуков будут звать всякими Джамками, Дэвидами и Пати даже по паспорту.

Однако это уже совсем другая история…

Камаль Магомедов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.