Холодный расчёт

16 Октябрь 2021
1912

Не успели наши паблики очухаться от инцидента в московской подземке, как на смену этому трэшу злые вороны принесли недобрые новости уже из самой Махачкалы. Именно там в одной из гимназий произошло то, что в очередной раз повергло нашу общественность в шок.

Бытовой школьный конфликт между двумя одноклассниками в гимназии № 51 г. Махачкалы закончился тем, что один из школьников выхватил нож и всадил его аккурат в сердце своему оппоненту. No comments, как говорится.

Как это часто бывает, кто-то успел заснять кровавую разборку на мобилу, благодаря чему мы смогли лишний раз лицезреть прогресс подростковой жестокости в современном Дагестане. Пострадавшего старшеклассника, насколько это было возможно, оперативно попытались доставить в больницу, однако по пути в лечебное учреждение ребёнок скончался...

Инна ли-Ллаһи ва инна илайһи ражи‘ун…

 

Последствия

Беда, как это часто бывает, и в этот раз пришла не одна, а стала началом цепи последовавших за этим несчастным случаем событий. Мать погибшего мальчика, узнав о смерти своего дитя, получила инфаркт и попала в реанимацию. Директора школы, уже взрослого дяденьку, и его заместителя, тотчас же сняли с занимаемых должностей, из-за чего первый по несчастному совпадению также получил инфаркт и был увезён на карете скорой.

Ну а «хэдлайнера» событий на раз-два задержали и упрятали до судебного слушания в СИЗО. Вот так одно неконтролируемое действие одного человека может испортить счастливые карты нескольких человек.

 

Дитя позора

Я думаю, что мать, потерявшая ребёнка, едва ли когда-нибудь сможет полностью оправиться от этой трагедии и забыть эту боль, так как для любящей матери потерять своё чадо – это всё равно отрезать себе какой-нибудь важный орган. Причём без наркоза. Да, человек, конечно же, не умирает, но и полноценной жизнью то, что наступает после этого, никак не назовёшь.

 

Без вины виноватые

Что касается бывшего руководителя учебного заведения, в стенах которого один ученик зарезал другого – благородной отставкой этот вынужденный выход на пенсию, конечно же, не стал. Такая причина увольнения – тоже своего рода клеймо для педагога, а тем паче для директора.

К слову, разговоры и обвинения в адрес руководства школы и её руководителя полетели практически сразу после случившегося. «Не уследили», «Не доработали», «Не воспитали» и так далее – вот привычный набор предъяв в таких случаях в адрес руководства и коллектива.

 

Каин

Что же касается убийцы, то тут всё ещё более плачевно. Мне почему-то кажется, что даже если бы человек не нёс наказания за убийство на законодательном уровне, то в любом случае быть тем, на чьей совести смерть человека, врагу не пожелаешь. Это как шрам, нанесённый против воли: тебе хочется всё забыть, но отметина на твоём теле не даёт это сделать.

А вообще, во всём этом меня отдельно удивил допрос школьника, а конкретно то, как он отвечал на вопросы. Возможно, я ошибаюсь, но как такового раскаяния лично я в его голосе не услышал. На вопрос следователя, откуда у него «перо», школьник, не моргнув глазом, ответил, что приобрёл на всякий случай – типа, у всех есть, вот и у меня пусть будет. Тут хочется спросить: «Что у тебя за окружение, сынок, раз тебе приходится таскать с собой в школу нож?» Уж не на улицах ли Детройта ты часом барыжишь 24/7?

Далее пошли привычные в подобных ситуациях «я не хотел его убивать, всё вышло случайно» и т. д. Ясен пень, защита попытается свалить всё на состояние аффекта и, насколько это возможно, смягчить пацану статью. Однако, учитывая резонанс, который вызвал данный случай, верится в это с трудом.

 

Под родительским крылом

Как показал дальнейший разбор ситуации, у убившего сверстника школьника и ранее отмечались проблемы с поведением. То есть это был типичный трудный подросток, о чём знали учителя и не могли не знать его родители. Однако предприняли ли они что-либо, чтобы изменить ситуацию и не допустить подобного финала для своего ребёнка? Этого мы, возможно, никогда не узнаем.

 

После бури

Меня удивляет то, что после таких происшествий никто почему-то не задумывается о необходимости усиления работы духовенства в высших и средних учебных заведениях.

Школьники – это так или иначе дети, с которыми нужно общаться, и не только на тему школьных предметов. С ними необходимо говорить о жизни, смерти, выводить их на интересующие вопросы и внимательно выслушивать проблемы. И лучше всех с этим справится, на мой взгляд, именно богослов.

Вообще, между преподавателем и учениками должен быть контакт, благодаря которому учащимся будет легче ему доверять. Думаю, именно таким образом можно на ранних стадиях «отсканировать» в характере того или иного ученика проблемные участки и вместе со школьным психологом проработать слепую зону. Повторюсь, только живой контакт и на постоянной основе!

Я надеюсь, что просветительская деятельность в наших образовательных учреждениях и беседы с богословами и теологами будут носить, по крайней мере в нашей республике, более регулярный характер. И я убеждён, что плоды этой деятельности не заставят себя долго ждать. До новых встреч.

Камаль Магомедов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.