Разве мы… телята?

18 Декабрь 2010
872

Чем пользуются недруги Ислама?

Разве мы… телята?«Они мне помогли обрести религию, от них я узнал многое про Ислам: значение слов «Альхамдулиллях», «Субханаллах». Узнал, что, прощаясь, тоже следует говорить слова приветствия… Узнал про исламское братство…».

Мой собеседник не выглядел молодым юнцом, это был зрелый, уже состоявшийся мужчина лет за тридцать. Обычный водитель такси. «Учителя», о которых он упоминал, известны далеко не просветительской деятельностью, а террористическими актами. Но какого-то осуждения их действий от него я не слышал, равно как и одобрения. Отношение к ним было подобно отношению к благодетелю, в преступные действия которого… не хочется верить. Чем-то он напоминал мне телёнка, которого заманивают молочком и ведут на заклание.

Его можно в чём-то понять. Вера заложена в каждом из нас, в каждом есть стремление к истине, нужно только его разбудить. Наступает момент, когда, устав от бездуховности, человек обращается лицом к религии, ищет твёрдую почву под ногами. Обретая однажды веру, осознавая истинность исламских ценностей, он находится первое время в состоянии эйфории. Вот оно – счастье! С жадностью начинает поглощать информацию о религии. Для него это новый мир, в котором он и не предполагает существование опасностей. Не имея вообще никаких знаний, он ориентируется по маячкам – религиозным атрибутам. Этим и пользуются недруги Ислама. В их речи присутствует много исламских терминов, обращение очень вежливое, только и слышны слова о дружбе и братстве. Новичку невдомёк, что это всё… ваххабитская мишура.

Однако же мы ведь не телята, у нас есть разум! Зачем же мы так опускаемся до уровня травоядных? Неужели провозглашённые кем-то исламские атрибуты мешают разглядеть остальные его - далеко не лучшие! – качества? Дорогу к вере мы обрели в поисках истины и справедливости. Но так давайте будем последовательны. Проявления веры не ограничиваются исполнением обрядов. Верующий не может быть угрозой окружающим, тем более… убийцей. Ведь это же очевидно, что не могут идеалы справедливости строиться на крови! Каким бы праведным ни казался человек, но если для него жизнь другого человека не стоит ничего – о какой вере может идти речь?

Что же мешает некоторым остановиться и, увидев всю сущность таких «учителей», не пойти за ними дальше? На каком этапе происходит трансформация сознания, когда вместо всеобщего счастья допускается «счастье» одних… за счёт других?

Прошло полгода после нашего разговора с таксистом. В этот раз он не задавал вопросы по основам Ислама. Его уже интересовал джихад…

Ахмад аш-Шулани

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.