В наших венах

26 Май 2022
557

Коррупция. Красивое слово с максимально некрасивым определением.

Знакомо оно нам не понаслышке. В новостных сводках республиканских СМИ то и дело всплывает информация о поимке нечестных на руку (а также ноги и голову) работников различных сфер или новости о раскрытии разнообразных мошеннических схем.

Возможно, спустя несколько десятилетий кто-то, подобно герою олдскульных сицилийских боевиков, заявит, что коррупция была у дагестанцев в крови, а мы всего лишь продолжаем начатое. Кто знает, может и была, однако лучшие представители прошлых поколений (имам Шамиль и т. д.) пытались с этим бороться, в то время как сегодня на это, мягко говоря, стараются забить. Однако на такой арбе далеко не уедешь, да мы, в принципе, и не уехали.

Относительно недавно в новостных пабликах нашей республики появилась новость о том, что в одной из школ Махачкалы задержали работников, пойманных на хищении продуктов питания. А чуть ранее уже в другом учебном заведении была выявлена кража из бюджета на сумму 11 миллионов рублей.

 

Докатились, что тут скажешь!

К сожалению, подобные новости периодически прилетают из самых разных отраслей, в то время как борьба с этой напастью всё больше напоминает сражение с ветряными мельницами. То есть бороться-то борются, но эффекта хватает ненадолго.

В таком случае у вас может возникнуть вопрос: а как, собственно, поможет решить эту проблему одна статья наподобие этой? Естественно, одной статьёй мы не вынудим всех воров тут же покаяться, однако напоминание никто не отменял, а значит, говорить об этом можно и нужно!

Далее, учитывая, что воровать люди зачастую начинают с мелочёвки, а потом никак не могут остановиться, я немного напомню о том, что по этому поводу говорит Ислам. Удивительно, но среди тех, кто этим промышляет, немало и тех, кто искренне верит во Всевышнего и даже совершает намаз.

Так почему же они в таком случае занимаются подобными делами? – спросите вы. Тут можно только пожать плечами и пенять на слабый иман (а у кого он в наше время сильный?).

 

Однако ближе к главному

Начнём с того, что в Священном Коране за воровство предусмотрено довольно жёсткое наказание. В нём сказано следующее:

وَالسَّارِقُ وَالسَّارِقَةُ فَاقْطَعُوا أَيْدِيَهُمَا جَزَاءً بِمَا كَسَبَا نَكَالًا مِّنَ اللَّهِ وَاللَّهُ عَزِيزٌ حَكِيمٌ

(смысл): «А вору и воровке отсекайте (о обладатели власти) их руки в воздаяние за то, что они приобрели (совершили мерзкие поступки), как наказание от Аллаха. А Аллах Могуществен и мудр в Своих решениях и повелениях, Он не прикажет отрубить руку несправедливо». («Сафват ат-Тафасир», сура Аль-Маида: 37)

 

Под знаком веры

Трудно представить, что было бы, если бы в нашей стране действовал шариат как основная конституция государства и за воровство реально отсекали бы конечности. Тут многих виртуальных ортодоксов может охватить праведный гнев – типа, мы хотим жить по шариату и придерживаться только Корана и Сунны!

Звучит мегакруто, не спорю, однако если на долю секунды представить наших ауешников, моросящих бродяг, любителей вкинуться (а чтобы вкинуться, нужно достать деньги), кидал, разводил, лохотронщиков и просто бездельников разных мастей, которые непонятно как находят лавэ на свои пристрастия, становится понятным, что в Дагестане пришлось бы вводить специальные вакансии для одноруких – так много бы их было.

Это удивительно, но для многих молодых ребят сегодня обман, подразумевающий обогащение запретным методом, стал одним из способов выживания.

Но кто сказал, что кому-то удастся избежать наказания?

В хадисе, переданном от Абу Барзата (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Посланник Аллаха сказал:

لَا ‌تَزُولُ ‌قَدَمَا ‌عَبْدٍ ‌يَوْمَ ‌الْقِيَامَةِ، ‌حَتَّى ‌يُسْأَلَ ‌عَنْ ‌عُمُرِهِ فِيمَا أَفْنَاهُ، وَعَنْ عِلْمِهِ مَا فَعَلَ بِهِ، وَعَنْ مَالِهِ مِنْ أَيْنَ اكْتَسَبَهُ، وَفِيمَا أَنْفَقَهُ، وَعَنْ جِسْمِهِ، فِيمَا أَبْلَاهُ

«В Судный день раб не сдвинется с места, пока не будет спрошен о своей жизни: как он её провёл; о своём знании: на что он его использовал; о своём имуществе: как он приобрёл его и на что потратил; и о своём теле: как он им пользовался». (Тирмизи, 554)

То есть спрос будет за каждый дирхем, рубль и бакс: откуда и каким образом мы их достали и на что потратили. Говоря же о масштабах воровства, следует понимать, что, конечно же, степень наказания будет варьироваться в зависимости от размера украденного. И даже то, что нам может показаться мелочью здесь, там окажется вместе с остальным багажом на Мизане аль-‘Амаль (весы деяний).

Об этом, кстати, говорил сам Посланник Аллаха , напоминая, что даже за украденное яйцо Господь насылает проклятие на вора. От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха сказал:

لَعَنَ اللهُ السَّارِقَ، يَسْرِقُ الْبَيْضَةَ فَتُقْطَعُ يَدُهُ، وَيَسْرِقُ الْحَبْلَ فَتُقْطَعُ يَدُهُ

«Всевышний Аллах проклял вора – он ворует яйцо, и ему отрубают руку, ворует верёвку, и ему отрубают руку (имеется в виду, что кража таких мелких вещей приводит его к краже более крупных, за что ему и отрубают руку)». (Имам Ахмад, 7436; Бухари, 6799; Муслим, 1678; Ибн Маджах, 2583; Ибн Хиббан, 5748)

От Хашима (да будет доволен им Аллах) передаётся, что ‘Абдуллах Ибн ‘Умар (да будет доволен ими обоими Аллах) сказал:

مَنِ اشْتَرَى ثَوْبًا بِعَشَرَةِ دَرَاهِمَ، وَفِيهِ دِرْهَمٌ حَرَامٌ، لَمْ يَقْبَلِ اللهُ لَهُ صَلَاةً مَادَامَ عَلَيْهِ، قَالَ: ثُمَّ أَدْخَلَ أُصْبُعَيْهِ فِي أُذُنَيْهِ، ثُمَّ قَالَ: صُمَّتَا إِنْ لَمْ يَكُنِ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ سَمِعْتُهُ يَقُولُهُ

«Если одежда мусульманина куплена за десять дирхемов, и хотя бы один дирхем из них харамный, то Всевышний Аллах не примет его молитвы, пока эта одежда на нём». Затем он (Ибн ‘Умар) указал своими пальцами на свои уши и добавил: «Пусть они оглохнут, если я не слышал, как Пророк говорил это». (Имам Ахмад, 5432)

Страшно. Читая подобное, начинаешь понимать, что грех воровства будет караться очень жёстко и поблажками там и не пахнет. Если, конечно, человек не разрулит всё это тут, с теми, кого он бортанул.

 

Деньги из воздуха

Вообще, в сегодняшних реалиях вариации воровства претерпели значительные изменения. Например, наша «горская» молодёжь весьма преуспела в такой авантюре, как гивы в Инстаграме.

Для тех, кто в танке, короткий гайд: гивы – это конкурсы по набору аудитории с возможностью выиграть какой-либо приз за подписку на спонсоров. Для спонсоров вход платный, в то время как для участников единственное требование – подписка на всех спонсоров.

В итоге нередко (очень часто!) те, кто оплатил приток живой аудитории, получают накрученных ботов и испорченную статистику аккаунта. Те же, кто подписывался в надежде что-нибудь получить на халяву, получают в лучшем случае дырку от бублика и потраченное время, в худшем – бан аккаунта за чрезмерную (подозрительную) активность.

Что касается главного приза, то он часто сливается подставным персонажам и остаётся у лже-блогеров.

Вот такая нехитрая, но невероятно живучая в среде пользователей с низким IQ схема оболванивания, приносящая их организаторам купюры с запашком.

 

Насиха

Тут стоит ещё раз напомнить, что абсолютно все наши деяния строго записываются в книги деяний, которые будут открыты аккурат в Судный день, о чём Всевышний говорит:

وَمَا كَانَ لِنَبِيٍّ أَن يَغُلَّ وَمَن يَغْلُلْ يَأْتِ بِمَا غَلَّ يَوْمَ الْقِيَامَةِ ثُمَّ تُوَفَّى كُلُّ نَفْسٍ مَّا كَسَبَتْ وَهُمْ لَا يُظْلَمُونَ

(смысл): «И не бывало так, чтобы какой-либо пророк, обманывая, присваивал себе что-либо (невозможно даже представить, чтобы кто-то из пророков обманул в распределении трофеев). А кто, обманывая, присвоит (себе что-либо из трофеев мусульман) – придёт с тем, что присвоил (неся это на своей шее), в День Воскрешения (и будет представлен с позором). Затем всякой душе будет полностью воздано за то, что она приобрела (за все благие и плохие деяния), и они не будут обижены (они получат справедливое воздаяние, не будет дано наказание за то плохое, что человек не совершал, и ни насколько не будет убавлена награда за благодеяния)». («Сафват ат-Тафасир», сура Али ‘Имран: 161)

Поэтому, резюмируя всё вышесказанное, хотелось бы пожелать всем нам помнить, что за все наши действия рано или поздно придётся расплачиваться на той самой последней «кассе» нашей жизни.

Камаль Магомедов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.